Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Петрова Регина
Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;

- Продолжать знакомить детей с дорожными знаками;

- Познакомить с профессией людей, которые следят за выполнением правил дорожного движения.

- Развивающие задачи:

- Развивать игровую деятельность детей;

Воспитательные задачи:

- развивать желание проявлять инициативу;

- Приобщать к элементарным общепринятым нормам.

-Приобщать общаться со сверстниками.

Материалы и оборудование: дорожные знаки, жезл, мультимедийная установка.

Ход

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Автобус“» размещена в разделах

Дети, я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Встаньте, те кто…». Дети сидят на стульчиках, слушают и выполняют задание :

Встаньте те, кто любит играть в машинки?

Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

Встаньте те, кого сегодня привела мама?

Встаньте те, кого сегодня привел папа?

Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

-Посмотрите, ребята, все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица, дорога – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей). Правильно, это - правила дорожного движения. Чтобы никогда не попадать в сложные положения

Хором: Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!

-: Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.

Где нужно переходить дорогу?

При каком свете светофора можно переходить дорогу?

Дети: Дети дают индивидуальные ответы.

-По тротуару следует идти как можно дальше от проезжей части.

Переходя дорогу, следует остановиться у проезжей части и посмотреть налево, потом направо и снова налево. Мы повторили основные правила дорожного движения, ребята, сегодня еще я хочу вас познакомить с профессией людей, которые следят за выполнением правил дорожного движения. Может быть кто то из вас знает? (ответы детей). Давайте посмотрим, кто это (обращает внимание детей на экран мультимедийного оборудования). Инспектор ГИБДД. А теперь внимательно посмотрите на руки инспектора ГИБДД. Что находится у него в руках?

Дети: жезл.

-правильно, жезл.

Ребята, скажите, для чего нужен жезл сотруднику ГИБДД?

Дети: для того, чтобы управлять движением машин и пешеходов на дорогах.

-Молодцы, ответили правильно.

-Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

-Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по городу согласны? На чем мы поедем?

Дети: Машине, автобусе.

-Предлагаю поехать вам на автобусе, потому что нас много. Где взять нам автобус?

Дети: Построить.

-неплохая идея из чего будем строить?

Дети: Из стульчиков.

-Стульчики будут вместо сидений?

Дети: Да.

-: Как поставим стульчики?

Дети: Как сиденья в автобусе - парами и оставим проход.

Сюжетно – ролевая игра «Автобус»

Ход игры.

Строительство автобуса.

-вот мы с вами построили автобус, чтобы нам поехать на автобусе нам нужно выбрать водителя, контролера. (Дети выбирают водителя, считаем считалку).

-Водителя и контролёра выбрали, а экскурсоводом буду я, потому что вы еще город не знаете, и поэтому я вас познакомлю с городом, а остальные будут пассажирами. Вот у меня билеты (всем раздаю билеты, и вы все находите свои места.

Когда садимся в автобус показываем контролёру билеты.

-Давайте, ребята, мы с вами вспомним правила поведения в транспорте.

Дети: Надо пристегнуть ремни, нельзя шуметь, баловаться, надо внимательно слушать с места контролёра и водителя, когда они объявляют остановку.

-К путешествию все готовы занимаем свои места.

Водитель автобуса : Внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности.

- (Объявляет остановку) «Магазин»

При выходе из автобуса, нужно напомнить, что первыми выходят мальчики и подают руку девочкам. Прохожу с детьми по «тротуару», напоминая правила движения пешеходов, переходит «дорогу», обращая внимание на светофор. Воспитатель выясняет у детей правила поведения в магазине.

-Ребята, проходите к витрине, рассмотрите товар.

-Я буду продавцом, а вы покупатели, занимайте очередь.

-Уважаемые покупатели, мы рады вас обслужить в нашем магазине.

- Вы уже что-то выбрали (обращается к первому ребенку, что вам предложить (показать? Для кого вы выбираете подарок? (предлагаю разнообразный товар).

После обслуживания 2-3 человек, воспитатель меняется ролями с детьми.

Ответы детей.

Ребенок встает за прилавок и принимает роль продавца. Воспитатель встает в очередь: «Кто последний, я буду за вами».

После того, как все купили подарки, воспитатель благодарит «продавца» за помощь.

Дети выходят из магазина. Воспитатель предлагает всем занять свои места. Роль водителя воспитатель может предложить другому мальчику.

-На чем мы путешествовали?

Дети: на автобусе.

-Чем мы занимались во время путешествия, на какОЙ остановкЕ останавливался наш автобус?

-Вам путешествие понравилось? Родителям расскажите про путешествие? А куда мы вернулись? Чем мы занимаемся в саду. (Ответы детей)

-Молодцы ребята, сегодня мы с вами вспомнили правила дорожного движения, а которые не знали усвоили. Спасибо вам за путешествие!

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Дидактическая игра «Магазин». Сюжетно-ролевая игра старших дошкольниковДидактическая игра «Магазин». Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников Как изменяется самостоятельная сюжетно – ролевая игра старших дошкольников под влиянием систематического формирования у них новых игровых.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Конспект по образовательной области «Социально коммуникативное развитие». Сюжетно - ролевая игра. Тема: " СЕМЬЯ" Задачи: Коррекционно –.

Совместная сюжетно-ролевая игра с воспитателем в средней группе «Автобус» Совместная сюжетно-ролевая игра с воспитателем в средней группе "Автобус" Сюжетно-ролевая игра с детьми средней группы «Автобус» сюжет.

Сюжетно — ролевая игра. Всем взрослым уже давно известно, что ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте это – игра. В игру вовлекаются все стороны личности:.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» для детей младшей группы Задачи: закрепить основные правила поведения в транспорте и на остановке, значение каждого сигнала светофора, раскрыть понятия «пассажир»,.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое.

Сюжетно-ролевая игра «Поезд». Игра, как мы знаем, является ведущей деятельностью ребенка- дошкольника. Игра при тактичном педагогически целесообразном руководстве содействует.

Сюжетно-ролевая игра «Угощение» Управление образования администрации Юргинского муниципального района Кемеровской области МБДОУ «Детский сад Юрга-2 «Солнышко» Угощение.

Сюжетно-ролевая игра «Зоомагазин»Сюжетно-ролевая игра «Зоомагазин» Тема: «Зоомагазин» Цель: Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь. Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
Опубликовано: 25 января 2018 в 16:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД