Лучший педагог года

Сюжетно — ролевая игра «Автобус» для старшего возраста

Елена Щербакова
Сюжетно — ролевая игра «Автобус» для старшего возраста

Цель: закрепление знаний о труде водителя, кондуктора, экскурсовода, охранника в магазине, на основе которых ребята смогут развить сюжетную игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Обучение детей реализации игрового замысла. Развитие коммуникативных и творческих способностей. Учить взаимодействовать со сверстниками и чередовать разные виды деятельности.

Публикация «Сюжетно — ролевая игра „Автобус“ для старшего возраста» размещена в разделах

Игровой материал: игровой модуль автобуса; детские стульчики; руль и кепка для водителя; куклы и сумки для пассажиров; деньги; билеты; сумка, веник и совок, листок бумаги и карандаш для кондуктора; книги; выставка поделок; касса; фуражка для охранника.

Игровые роли: водитель, кондуктор, пассажиры, охранник магазина, экскурсовод.

Ход игры:

Подготовка к игре начинается с вопроса:

- Ребята, вы любите путешествовать? (Да).

- Я предлагаю вам сегодня совершить экскурсию по городу на автобусе.

- Посмотрите, в автобусе что – есть, это конверт. А что же в нем? Да тут записка?

А в записке написано вот что: «Мне одному скучно. Я хочу с вами поиграть и покатать вас по городу».

- Как вы думаете от кого записка? (от автобуса).

- Читаем дальше: «Водителем автобуса пусть будет Слава, кондуктором - Ксюша, охранником в магазине - Артем, экскурсоводом – Алина, а все остальные ребята будут пассажирами.

Экскурсовод, охранник магазина занимают свои рабочие места. Водитель и кондуктор берут необходимые атрибуты. Водитель просит пассажиров занять места. Пассажиры рассаживаются.

Далее обыгрывается ситуация обилечивания. Кондуктор предлагает ребятам приобрести билеты, а пассажиры расплачиваются предметами заместителями или воображаемыми монетками. После чего автобус отправляется в дорогу.

- С песней ехать веселее, поэтому педагог предлагает подпевать песенке («Мы едем, едем, едем…», включает запись.

По пути автобус делает остановку у музея. Водитель объявляет остановку «Музей». Пассажиры выходят. В это время водитель проверяет колеса, кондуктор протирает стульчики, записывает количество билетов на листке.

Педагог:

- Посмотрите, сколько здесь поделок. Их сделали родители и дети. Экскурсовод Алина расскажет нам о своей поделке. Затем водитель просит всех вернуться в автобус.

Автобус снова двигается в путь, подъезжают к другой остановке. Водитель объявляет остановку «Книжный магазин». В это время водитель заправляет бензин в бак, кондуктор подметает салон. Все выходят к книжному магазину.

Педагог:

- Это книжный магазин. Каждый может купить понравившуюся ему книгу. Это магазин самообслуживания. Охранник Артем следит за порядком. Правильно ли покупатели производят покупку. Затем кондуктор просит всех вернуться в автобус.

Автобус снова двигается в путь, подъезжают к другой остановке. Водитель объявляет остановку «Игровая». Водитель и кондуктор занимаются своими делами в автобусе.

- Мы приехали с вами в парк и можем поиграть в игру «У оленя дом большой».

Затем кондуктор просит всех вернуться в транспорт. Автобус снова двигается в путь, подъезжает к остановке. Водитель объявляет остановку «Детский сад».

- Вот мы с вами вернулись в детский сад. Чудесная экскурсия у нас получилась.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: – расширить представления о профессии космонавтов, об их основных трудовых действиях; – способствовать расширению.

Конспект родительского собрания «Сюжетно-ролевая игра в процессе всестороннего развития детей дошкольного возраста»Конспект родительского собрания «Сюжетно-ролевая игра в процессе всестороннего развития детей дошкольного возраста» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Формировать.

Конспект СОД с детьми среднего дошкольного возраста Сюжетно — ролевая игра «Остров сокровищ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 10 с. Выльгорт Конспект совместной.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» (вторая младшая группа) Возрастная группа: вторая младшая Вид деятельности: сюжетно – ролевая игра Тема: "Автобус" Цель: развитие у детей умений совместной игры.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Задачи: 1. закрепить знания детей о транспорте, правилах поведения в общественном транспорте, обязанностях.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» для детей раннего возраста Конспект сюжетно - ролевой игры в группе раннего возраста "Автобус" Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» для средней группы детского сада Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Цель: развитие социального-грамотного и безопасного поведения в транспорте. Задачи: - формировать умение.

Сюжетно — ролевая игра для детей среднего дошкольного возраста «На границе».Сюжетно — ролевая игра для детей среднего дошкольного возраста «На границе». Игра рассчитана примерно на 10 человек. Материал: Игрушечные автоматы (2шт, колокольчик, игрушечный большой автомобиль, палочки для костра,.

Сюжетно-ролевая игра как основной вид деятельности в развитии ребенка дошкольного возраста.Сюжетно-ролевая игра как основной вид деятельности в развитии ребенка дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Кафе-Шоколад». Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания.

Сюжетно-ролевая игра в детском саду как основа социализации ребенка дошкольного возраста В настоящее время идёт интенсивное развитие дошкольного образования в разных направлениях: повышается интерес к личности ребёнка дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно — ролевая игра «Автобус» для старшего возраста
Опубликовано: 22 мая 2017 в 17:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД