Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» (вторая младшая группа)

Оксана Микова
Сюжетно-ролевая игра «Автобус» (вторая младшая группа)

Возрастная группа : вторая младшая

Вид деятельности: сюжетно – ролевая игра

Тема: "Автобус"

Цель: развитие у детей умений совместной игры.

Форма организации: групповая

Оборудование:

Образно-символический материал – фотографии города.

Предметы оперирования - игрушечные посуда, муляжи продуктов, инструменты, игрушки – сувениры.

Предметы-заместители – билеты, продукты питания.

Игрушки-персонажи – сумка кондуктора, фуражка водителя.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Автобус“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Маркеры игрового пространства – стойка - детский магазин, стол и стульчики (имитация кофе, расставленные в два ряда стулья (имитация салона автобуса).

Техническое оборудование: музыкальный центр

Планируемый результат:

• Дети знают правила поведения в общественном транспорте, относятся с уважением к труду водителя автобуса и кондуктора.

• Дети готовы к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе реализации сюжета игры;

• Дети демонстрируют умения выбирать роль и действуют в соответствии с ней до конца игры.

• Дети демонстрируют умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия (водителя, кондуктора, пассажиров)

• У детей развито внимание, умеют сравнивать изображение.

• У детей сформированы представления о профессии кондуктора, водителя.

ЗАДАЧИ образовательной программы:

1. Воспитательные задачи:

• Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, уважение к труду водителя и кондуктора.

• Воспитывать готовность к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе реализации сюжета игры

2. Развивающие задачи:

• Развитие умения брать на себя роль и действовать в соответствии с ней до конца игры.

• Развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия

• Развивать внимание, умение сравнивать изображение, находить одинаковые картинки на этапе «покупки билетов»

3. Обучающие задачи:

• Обогащать представления детей о профессии водителя автобуса, кондуктора

Ход :

1. Мотивация на совместную деятельность

Задача:

Собрать внимание детей и мотивировать их на совместную деятельность.

Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание. Предлагает игровую ситуацию, побуждающую интерес детей к деятельности:

- Ребята, вы любите путешествовать?

- Куда можно отправиться в путешествие?

- На каком транспорте можно путешествовать?

-Ребята, а нас сегодня сколько?

- Правильно, сегодня нас много. Какой транспорт нам подойдет?

- Я предлагаю отправиться в путешествие по нашему городу на автобусе.

2. Планирование игры

Задача:

Обсудить сюжет, игровые действия, распределить роли, подобрать атрибуты для игры.

Педагог задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления, инициирует общее обсуждение, поощряет детей к высказыванию.

-Автобус сегодня у нас очень красивый, украшен разными картинками.

А кто работает на автобусе?

- Что делает водитель?

- Ребята, а что делает кондуктор?

Он не только продаёт билеты, но объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.

- Как называют людей, которые едут в автобусе?

- Ребята, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?

- А что нельзя делать в автобусе?

- Ну а теперь можно отправляться в путешествие на автобусе, но чтобы он поехал, нужен водитель. Кто хочет им быть?

- Данил у нас будет водителем автобуса или по -другому можно сказать – шофером.

-Одевай фуражку и бери в руки руль. Садись шофёр за руль повезёшь ребят. В автобусе ещё работает кондуктор, если вы не против, им буду я (воспитатель берёт роль кондуктора на себя, а у меня сумка с билетами. А вы ребята будете кем?

- Ребята, подскажите, пожалуйста, что должно быть у каждого пассажира?

3. Реализация игрового замысла

Задачи:

- Формировать умение сотрудничать в процессе реализации игрового замысла

- Развивать активную речь детей в процессе игры

- Развивать внимание, умение сравнивать изображение, находить одинаковые картинки на этапе «покупки билетов»

Организует деятельность детей, вовлекает детей в совместную деятельность, согласовывает с детьми действия, их последовательность, наблюдает за детьми во время игры, корректирует.

Воспитатель в роли кондуктора, демонстрирует игровые действия, побуждает детей к повторению.

- Водитель, мы готовы отправиться в путешествие?

-Уважаемые пассажиры приобретайте билеты у меня и занимайте те места в автобусе, которые указаны на билете.

-Пристегните ремни безопасности. - Товарищ шофёр, заводи мотор, поехали!

- Уважаемый водитель, мне кажется, что наш автобус едет медленней, и у него из под капота идет пар. Что бы это могло быть?

- Что же делать?

- Уважаемые пассажиры, наш автобус сломался, пока водитель его ремонтирует, я предлагаю выйти погулять по улице нашего города.

- Посмотрите, какой чудесный магазин, здесь вы можете купить себе что-нибудь, перекусить.

- А вы, водитель, когда отремонтируйте автобус, пожалуйста, нас позовите, мы будем в этом магазине.

- Уважаемые пассажиры, водитель нас приглашает продолжить поездку по городу. Займите свои места, пристегните ремни безопасности.

- Остановка «Площадь города». Сегодня в нашем городе праздник «Весны». А давайте все вместе примем участие в этом празднике и повеселимся! Слышите, какая веселая музыка звучит. А сколько здесь сувениров продается и игрушек!

-Товарищ шофёр, может закроем автобус, и вместе с пассажирами повеселимся?

- Уважаемые пассажиры, наше путешествия заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад. Займите свои места, пристегните ремни безопасности.

- Товарищ шофёр заводи мотор, поехали! Следующая остановка: "Детский сад".

4. Подведение итогов

Задача:

Показать достижение игровой задачи

Подводит итоги, инициирует общее обсуждение, поощряет детей к высказыванию, выражает признательность

-Вот мы и вернулись в наш детский сад.

-Ребята вам понравилось наше путешествие? Кто управлял автобусом? А что делал контролер? Правильно вели себя пассажиры в автобусе?

-Ребята, какая остановка вам больше понравилась? Почему?

5. Открытый конец

Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

-Хотели бы вы снова отправиться в путешествие?

- На каких остановках вы бы хотели побывать?

- А кого бы вы хотели пригласить с собой в путешествие?

- Я думаю, следующее приключение будет еще интересней

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (вторая младшая группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (вторая младшая группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (2 младшая группа) Цель: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (вторая младшая группа) Цель: обучение навыкам совместной игровой деятельности Задачи: - формировать знания детей о диких животных – обитателях зоопарка; - познакомить.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (вторая младшая группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (вторая младшая группа) Цель: - обучение навыкам совместной игровой деятельности.

Сценарий педагогического мероприятия «Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 «Кристаллик» комбинированного вида» ул. Ямальская 23а,.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» (первая младшая группа) Сюжетно – ролевая игра «Семья» 1 младшая группа Педагогические цели: • Закрепить ранее полученные представления о семье • Обогащать словарь,.

Сюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» для детей второй младшей группы сюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» (для детей 2 младшей группы) Цель: создавать условия для развития познавательных и творческих способностей.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Средняя группа.Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Средняя группа. .

Сюжетно-ролевая игра по сказке «Колобок» (первая младшая группа) Сюжетно–ролевая игра по сказке «Колобок» (первая младшая группа)Воспитатель: Нурова Ц. В. МКДОУ №16 "Бадм цецг" г. Элиста Цель: Знакомить.

Сюжетно-ролевая игра «Улица-автобус-театр» Цель: Упражнять в умении распределять роли, понимать игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней; приучать к элементарному планированию.

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Автобус» Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «Транспорт» - Автобус Цель: Развитие социального поведения, навыки правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Автобус» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 18:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД