Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «Банкомат»

Светлана Голдырева
Сюжетно-ролевая игра «Банкомат»

Сюжетно-ролевая игра

Все мы родом из детства. Все наши навыки и умения тоже из детства. Чем большему ребёнок научится в детстве, тем более успешным он будет во взрослой жизни. Еще совсем недавно, когда я была маленькой, в игре "Магазин" мы использовались "наличными деньгами" (фантики, бумажки, листочки деревьев). А сейчас дети знают что деньги бывают наличные и безналичные и находятся они на пластиковой карточке. Взрослое понятие "экономика" вошло в жизнь дошколят. Как во все времена, и сейчас дети наблюдают за своими родителями, и копируют их действия и слова. Недавно услышала, как одна моя воспитанница говорит подружкам: "Я вчера деда обанкротила". Спрашиваю её : "Машенька, как это ты обанкротила деда?" А она отвечает: "Мы с ним пошли в магазин и потратили все его деньги".

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Банкомат“» размещена в разделах

Дети в своих играх часто стали говорить что они ходили в банк. Чтобы у детей сложилось правильное понимание того, как деньги из безналичных превращаются в наличные мы в группе сделали сюжетно-ролевую игру «Банкомат».

Цель игры: знакомство детей с банкоматом, как аппаратом выдачи и хранения денег.

Задачи:

Учить правильно использовать экономические термины;

Формировать умение пользоваться банкоматом;

Совершенствовать навыки счета;

Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях;

Способствовать формированию устойчивого интереса воспитанников к совместной познавательной деятельности.

В комплект игры входит:

переносная ширма «Банкомат», на которой имеется прорезь для карточек, лоток для выдачи наличных, клавиатура для набора пин-кода;

«пластиковые» карточки-кармашки с цифрами от 1 до 20 на лицевой стороне (цифры обозначают номинал данной карточки);

Лоток с монетами разного достоинства (1, 2, 3, 5, 10 рублей)

Карточки с цифрами от 1 до 9 и знаками + и -.

Игру можно использовать в непрерывной образовательной деятельности:

На занятия по математике (закрепление состава числа, сложение и вычитание в пределах 20);

На занятиях по ознакомлению с окружающим миром;

В самостоятельной игровой деятельности (как самостоятельный сюжет «Банкомат», так и как часть сюжетно-ролевой игры, например, «Банк» или «Дом»)

В нашем банкомате можно :

- снять всю наличность с карты, просто вставив карту в прорезь и робот-кассир выдаст сумму, указанную на карте;

- снять часть суммы (в кармашек карты положить карточку с цифрой, например -5, и робот-кассир выдаст нужную сумму и выдаст карту, на которой осталось количество денег получившееся после свершения операции;

- положить деньги на счет (операция похожа на предыдущую, только в кармашек пластиковой карты кладётся карточка со знаком +, например +7)

Первоначально роль робота-кассира исполнял педагог. Затем дети стали выбирать кто из них сегодня будет роботом-кассиром.

Польза данной игры в том, что она максимально приближена к реальной жизни взрослых и учит дошкольников: взаимодействию друг с другом и со взрослыми в разных игровых и реальных экономических ситуациях.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно ролевая игра для дошкольниковСюжетно ролевая игра для дошкольников День сюжетно ролевой игры. День Сюжетно ролевой игры. Сюжетно ролевая игра для дошкольников. Цель:освоение предметного мира,установлении.

Сюжетно-ролевая игра «Автосервис»Сюжетно-ролевая игра «Автосервис» Сюжетно – ролевая игра «Автосервис» Цель: Создание условий для возникновения игры, способствующей отражению знаний о профессиях взрослых.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «На остановке»Сюжетно-ролевая игра «На остановке» В нашем саду проходила неделя по ПДД и чтобы детям было все понятно, хотелось воспроизвести все более реалистично. И мне пришлось поработать.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Приветствую всех гостей моей странички. Раннее детство - Это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений. Задача педагогов вести.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Игра-это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире.

Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике»Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике» Сюжетно- ролевая игра "В поликлинике"(с воспитанниками подготовительной группы) Кулыгина Н. Н, воспитатель МАДОУ "ДСКВ №35"п. Бугры Ленинградская.

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Банкомат»
Опубликовано: 15 февраля 2022 в 05:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД