МААМ-картинки

Сюжетно ролевая-игра «Больница» по сюжетам для подготовительной группы

Виктория Румянцева
Сюжетно ролевая-игра «Больница» по сюжетам для подготовительной группы

Сюжетно - ролевая игра «Больница»

Цель: Продолжать формировать умение детей играть в сюжетно-ролевую игру «Больница» и совместить с сюжетно-ролевой игрой «Аптека». Расширять представления детей о профессиях людей, работающих в поликлинике. Продолжать обучать навыкам поведения в поликлинике; закрепить знания социальных отношений между детьми. Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, коммуникативные навыки детей. Активизировать и расширять словарный запас детей. Воспитывать у детей чувство благодарности к человеку за его труд.

Публикация «Сюжетно ролевая-игра „Больница“ по сюжетам для подготовительной группы» размещена в разделах

Атрибуты: Одежда: халаты, шапочки; игровая мебель: столы, стулья, строительный материал для игры, телефоны.

Медицинские инструменты: фонендоскоп, шпатель, вата, градусник, бинт, таблица для проверки зрения.

Документация: Медицинские карты на каждого «больного», бланки рецептов, полисы с геометрическими фигурами для пациентов.

Подготовка к сюжетно- ролевой игре:

№1 Экскурсия в медицинский кабинет.

Задачи: Уточнить знания детей о труде работников медицинского кабинета (медицинской сестры, трудовых операциях;

-Закрепить знания о медицинских принадлежностях и их назначении;

№2 Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».

Задачи: продолжать знакомство детей с творчеством К. И. Чуковского. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям; побуждать проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.

№3 Беседа с детьми о работе врача, медсестры.

Задачи: закрепить представления о труде медицинских работников.

воспитывать эмоционально-положительное отношение к людям медицинских профессий, показать важность и сложность их работы.

№4 Дидактическая игра «На приеме у врача»

Задачи : Развивать артикуляционный аппарат детей.

№5 Рассказ воспитателя об игре.

Задачи: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»». Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.

№6 Чтение В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок».

Задачи: Продолжить знакомить детей с творчеством В. Сутеева. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям; побуждать проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.

№7 Прослушивание песни «Кукла заболела» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

Задачи: воспитывать бережное отношение к игрушкам;

формировать первоначальные материнские чувства, доброты, нежности, ласки, сочувствия.

№8 Лепка «Угощение заболевшей кукле»

Задачи : воспитывать желание заботиться о больном.

№9 Компьютерная презентация «Инструменты врача, медсестры» пение песни «Заболел наш петушок», муз. В. Витлина, ел Н. Найденовой; оформление игрового уголка новыми атрибутами.

Задачи: Формировать игровой опыт детей, расширять представления о социальной действительности, расширять активный словарь детей, обогащать предметно-игровую среду группы.

№10 Беседа: «Как доктор лечит детей»

Задачи: выявить уровень теоретических знаний.

№11 Рассматривание картины «В кабинете у врача» из серии «Кем быть»; беседа о работе врача, медсестры. Задачи: Расширять представления детей о профессии вра-ча, его обязанностях. Обогащать словарный запас. Формировать игровой опыт детей.

Развитие сюжета

№1 Сюжет «Болезнь куклы».

Цель: Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, усложнять ее путем расширения состава участников, подготавливать необходимые условия, договариваться, продуктивно взаимодействовать с товарищами.

№2 Сюжет «Зайка заболел»

Цель: учить детей согласовывать тему игры, свои действия с действиями партнеров. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки после игры в отведенное для них место.

№3 Сюжет «Доктор заболел»

Цель: Совершенствовать умение детей объединятся в игровые группы, развивать коммуникативные функции речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

№4 Сюжет «На приеме у отоларинголога»

Цель: Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному игрового замысла. Формировать умение использовать предметы-заместители.

№5 Сюжет «В ветеринарной клинике»

Цель: Учить детей использовать в игре свои знания и опыт, помочь сыграть новые роли, врач и медсестры ветеринарной клиники.

№6 Сюжет «Дочка Катя заболела».

Цель: закрепить ранее полученные знания о труде врача, формировать умение играть по собственному замыслу; стимулировать творческую активность детей, обучить новым игровым действиям; формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

№7 Сюжет «На приём к детскому врачу»

Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.

№8 Сюжет «Лесная больница»

Цель: Учить детей распределять роли с учетом возможностей, интересов и желаний каждого ребенка. Предложить ребятам обыгрывать различные сюжеты с персонажами сказок и рассказов об обитателях леса.

№9 Сюжет «Вызов скорой помощи»

Цель: Продолжить работу по развитию и обогащению сюжета игры, учить детей играть дружно, подбирать атрибуты для игры.

№10 Сюжет «Посещение больных»

Цель: Предложить детям обыграть различные ситуации; учить правильно себя вести при посещении лечебного учреждения, конкретно строить беседу с больным человеком.

№11 Сюжет «Прием у врача».

Цель: Учить детей, исполняющих роли врачей, использовать свои знания о правилах личной гигиены, здоровьесбережения; помогать детям, выступающим в качестве пациентов, формулировать вопросы о состоянии здоровья. Совершенствовать умение детей самостоятельно распределять роли, умение согласовывать сюжетный ход игры.

№12 Сюжет «Госпитализация».

Цель: Выявить уровень владения детьми игровыми навыками, умение подбирать атрибуты для игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

№13 Сюжет «Чтобы не болели зубы».

Цель: Учить детей, выступая в роли врача, использовать свои знания : о правилах гигиены полости рта, формулировать советы по уходу за зубами и деснами. Помогать детям, играющим роли пациентов, обращаться к врачу с вопросами.

№14 Сюжет «Больница для зверят».

Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направлять внимание на качество исполняемых ролей.

№15 Сюжет «В поликлинике».

Цель: Используя метод косвенного руководства игрой, предложить детям обыграть различные ситуации. Учить распределять роли в игре, поощрять новый замысел сюжета, поддерживать интерес к игре.

№16 Сюжет «Вызов врача на дом». Цель: Формировать умение детей пользоваться телефонным аппаратом, развивать диалогическую форму речи, воспитывать вежливость и приветливость, учить ролевому поведению в разных ситуациях.

№17 Сюжет «Процедурный кабинет». Цель: Формировать у детей умение отражать в игровых действиях профессиональные действия врачей, медсестер. Формировать умение выбирать роль и выполнять действия в соответствии с ней, развивать коммуникативные умения, учить поддерживать ролевые диалоги.

№18 Сюжет «Запись на прием к врачу».Цель: Формировать умение детей развертывать специфическое ролевое взаимодействие - ролевой диалог (например, мама приводит больного ребенка к доктору).

№19 Сюжет «На приеме у стоматолога» Цель: Формировать умения детей объединять игровые действия в единый сюжет, обыгрывать ситуации, описанные в художественной литературе, связанные с личным опытом. Формировать умение брать на себя определенную роль, подбирать предметы-заместители.

№20 Сюжет «Медсестра измеряет больному температуру».

Цель: : Способствовать повышению самостоятельности детей, учить разворачивать сюжет, использовать различные атрибуты

№21 Сюжет «Заполняем карточку пациента».

Цель: Способствовать более самостоятельному и развернутому отображению детьми сюжета игры, учить использовать различные атрибуты.

№22 Сюжет «Вылечим медвежонка».

Цель: уточнить и расширить игровые действия.

№23 Сюжет «Игрушки у врача»

Цель: Закреплять умение детей ухаживать за больными и пользоваться медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

№24 Сюжет «Больница для птиц и зверей».

Цель : обогащение социально- игрового опыта у младших дошкольников, развитие игровых умений по сюжету «Больница для зверят».

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» (старшая группа)Сюжетно-ролевая игра «Больница» (старшая группа) Сюжетно-ролевая игра - основное и любимое занятие детей. Участвуя в сюжетно-ролевой игре, дети знакомятся с окружающим миром, через принятую.

Сюжетно ролевая игра «Больница» в младшей группе для детей 3-х летСюжетно ролевая игра «Больница» в младшей группе для детей 3-х лет Каждый из нас знает, что дети очень любят играть. Наши непоседы готовы играть с утра до позднего вечера! Игра очень важный компонент в жизни.

Сюжетно-ролевая игра «Рекламное агентство» для подготовительной группы Цель: Дать детям представление о назначении рекламы, ее видах: печатная, радио – и видеореклама; развивать воображение, самостоятельность.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для старшей группыСюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для старшей группы Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»Конспект занятия Цели: 1. Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера;.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Швейное ателье» Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление.

Фотоотчёт. Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Больница»Фотоотчёт. Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Больница» Игра - это огромное окно, через которое ребёнок получает многообразный поток представлений, понятий об окружающем мире. В наше время вопрос.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно ролевая-игра «Больница» по сюжетам для подготовительной группы
Опубликовано: 4 января 2021 в 16:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД