Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе

Инякина Вера Григорьевна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе

Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе.

Воспитатель: Инякина В. Г.

Задачи: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.

Атрибуты «Чудесный мешочек»; кукла; комплект игры «Доктор», костюм доктора.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Больница“ в средней группе» размещена в разделах

Орг. момент: Воспитатель вносит в группу «Чудесный мешочек», предлагает детям посмотреть, что находится внутри. Дети развязывают мешок и находят ящик с медицинскими инструментами. Воспитатель спрашивает, кому может принадлежать этот ящик?

Громко кашляет Серёжа.

У него бронхит, похоже.

В поликлинику звонят,

А Серёже говорят:

— Ты не бойся и не плачь –

К тебе едет добрый (врач)

Ход игры:

Воспитатель предлагает сесть на палас в кружочек и рассмотреть инструменты доктора. Каждый ребёнок берёт инструмент и говорит, как называется инструмент и для чего он нужен.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Маша. Давайте узнаем, что случилось с Машей?

Кукла сообщает, что она заболела.

Наша кукла заболела.

Утром даже не поела.

Еле глазки открывает,

Не смеётся, не играет.

Целый день она молчит,

Даже «мама» не кричит.

Воспитатель: Давайте спросим Машу что у нее болит, где у нее болит?

Дети спрашивают. Кукла показывает: у меня вот тут болит.

Воспитатель: Что болит у Маши?

Дети: Голова.

Кукла показывает, а воспитатель предлагает назвать, что еще болит у куклы. Дети догадываются, что болит горлышко. Кукла жалуется: мне даже больно глотать!

Воспитатель: Надо срочно что-то делать. Как помочь Маше? Чем помочь?

Я придумала. Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я - доктор. Здесь у меня больница, мой кабинет. Здесь лежат лекарства, градусники, шприцы для уколов, бинт.

Воспитатель: Как будем лечить Машу?

Дети начинают предлагать: измерить температуру, дать лекарство и пр. Воспитатель выслушивает всех.

Воспитатель: Вот молодцы, все хотят помочь! Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя. В лёгких чисто. Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире, скажи «а-а-а-а». Ешё нужно температуру измерить - поставим ей градусник. У нашей куклы - ангина. Дадим ей таблетки и побрызгаем горлышко. Состояние куклы Маши очень серьёзное, поэтому оставляем её в больнице полежать, уложим её на кровать.

Воспитатель: Маша, чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку.

Физминутка по С. И Е Железновых «Головами покиваем…»

Воспитатель: Ребята, давате, как будто вы заболели и пришли в больницу. Занимайте очередь, садитесь на стульчики. По очереди заходите в кабинет.

Дети по очереди заходят в кабинет, здороваются и сообщают, что у них болит. Доктор выполняет определённые действия, выясняет причину заболевания, обращает внимание на охрану здоровья детей.

1-й реб: болит ножка, на колене ссадина: бегал быстро, спотыкнулся и упал на колено.

2-й реб: кашляет: плохо одевался и простыл

3-й реб: шиплет глазки: сегодня не умывалась

Воспитатель: А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач. Олеся, давай ты, теперь будешь врач. Ты будешь осматривать больных и назначать лекарства.

4-й реб: Болят ушки: шапочку не натягивал на уши.

Воспитатель: Всех больных полечили, посмотрим, как себя чувствует кукла Маша.

Ожила вдруг кукла снова,

Вот теперь она здорова!

Может глазками моргать.

Наклоняясь, маму звать.

Заключение

Воспитатель: Молодцы, ребята, всех вылечили! Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли? (в доктора).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Показ сюжетно-ролевой игры в средней группе «Больница» Цель: расширять у детей представления о труде работников больницы; развивать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе Провела воспитатель Ковтунова Снежана Валерьевна Цель: расширение представлений.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в первой младшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в первой младшей группе Цель: Создание социальной ситуации для формирования у детей умения играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: - создать условия.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в подготовительной группе Предполагаемая игра: «Больница» Сопутствующая игра: «Дочки-матери», «Аптека» Задачи руководства: 1. Пробуждать детей более широко и творчески.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в старшей группе Цель: расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры, их заботливом отношении к больным людям, формировать знания.

Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница»Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Цель: 1. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (помощник доктора, пациент) 2. Расширять знания детей о профессии врача:что.

План-конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Развитие игровой деятельности. Задачи: 1. Формировать умение устанавливать контакты в соответствии с ролевым поведением; 2. Развивать.

Проект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей группе Проект сюжетно-ролевой игры «Больница». Вид проекта: среднесрочный, игровой, творческий. Продолжительность проекта: 1 месяц (16.04.17.

«Больница». Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе«Больница». Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе Цель: формировать умения применять в игре полученные ранее знания о профессии доктора. Задачи: - учить выполнять различные роли в соответствии.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей группе Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры «Больница» в шестой младшей группе Коновалова Алина Валериановна Галечян Карина Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе
Опубликовано: 5 октября 2019 в 11:33
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД