МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе

Елена Черных
Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе

Сюжетно-ролевая игра "БОЛЬНИЦА" в средней группе

Сюжет : «На приём к детскому врачу»

Подготовила и провела воспитатель Черных Е. Ю.

Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»»

Методическое оснащение занятия: сумочка, загадки, белый халат, шапочка доктора, игровой набор «Доктор», медицинские карты на каждого больного, д/и «Что лишнее».

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Больница“ в средней группе» размещена в разделах

Словарная работа: врач педиатр, фонендоскоп, шприц, градусник, рецепт, аптека, мед карта.

Предварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, знакомство детей с внешним видом врачей, с инструментами, чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского, рассматривание сюжетных иллюстраций, беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, больницы.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Садитесь. Давайте начнем наше занятие с пожелания добра друг другу. Повернитесь друг к другу лицом и скажите: Мы желаем друг другу добра.

Основная часть занятия.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая у меня красивая сумочка. Отгадайте загадку, и вы узнаете кому она принадлежит.

Воспитатель: Кто в дни болезней всех полезней?

Лечит нас от всех болезней?

Дети: Доктор. Кто у больного в постели сидит? И как лечиться он всем говорит. Кто болен- он капли предложит принять. Тому, кто здоров, разрешит погулять. (доктор)

Воспитатель: Эта сумочка принадлежит доктору. А как вы думаете, что в ней находится? (В ней лежат инструменты и лекарства, которые нужны врачу для работы.) Ребята давайте посмотрим эти инструменты и назовём их (фонендоскоп, шприц, градусник, капли в нос, шпатель) Молодцы. А сейчас поиграем в «чудесный мешочек.» Вы все правильно назвали, вы знаете все инструменты доктора

А как вы думаете в какую сюжетно-ролевую игру мы сейчас с вами будем играть? больницу)

Вспомните, как называют врач который лечит детей? (Педиатр). А каких вы ещё врачей знаете? (лор, хирург, терапевт, окулист)

- а с кем вы ходили к врачу? (ответы детей).

- Вот и мы с вами сегодня пойдем в больницу на приём к детскому врачу (педиатру) а сейчас

Давайте с делаем физминутку.

Физкультминутка.

Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.

Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.

Колеса закружились, вперед мы покатились

Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все вперед.

(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за воспитателем слова).

Воспитатель: давайте выберем с вами доктора. В первый раз им будет Лера самая ответственная у нас. Лера Одевает халат, готовится к рабочему дню. (Все остальные-остальные пациенты) СТУК В ДВЕРЬ:

1-й р Максим Р с (сыном Данилом.)

В больнице начинается прием. Воспитатель напоминает «посетителям», чтобы те заняли очередь к врачу. Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться рассказать, что болит у вашего сына?

Диалог в больнице больного и доктора :

П: Здравствуйте.

Д: здравствуйте, что болит у вашего сына?

П: у него высокая температура, болит голова.

Д: не беспокойтесь, сейчас я осмотрю его и назначу лечение.

Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и предлагает поставить жаропонижающий укол, т. к очень высокая температура (и говорит больному в следующий раз вы можете вызвать скорую помощь на дом, с такой темпер-ой опасно ходить) затем выписывает рецепт и предлагает приобрести лекарство в аптеке. (ДЕЛАЕТ ЗАПИСЬ В КАРТЕ)

Посетители сидят в очереди, не шумят, не ругаются, ждут своей очереди. Следующий пациент: 2-й р Вика с (дочерью Ангелиной) Стук в дверь, Здравствуйте.

Д: Лера здравствуйте, что вас беспокоит, на что жалуетесь? Вика - Моя дочь жалуется на боли в ухе.

Д: Лера осматривает ушко, и говорит я вам выпишу рецепт купите капли в ухо, пролечите ушко и болеть не будет. (ДЕЛАЕТ Запись в карте). Уходят.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо и до свидания». Следующий пациент: 3-й р (Артем с дочерью Аней Л)Стук в дверь,

Здравствуйте.

Д: ЛЕРА здравствуйте. Что с вами? Ваша дочь ходить не может? Присаживайся девочка, рассказывай. Артем: Моя дочь что-то сделала с ногой- или подвернула, или сломала помогите пожалуйста. (доктор осматривает и отправляет сделать снимок (сфотографировать).

Окончание игры

Больница закрывается : уже поздно, пациентов вылечили. Давайте повторим какие бывают специалисты (врачи, я вам прочитаю загадки, а вы попробуйте отгадайте. ЕСЛИ ЗАБОЛЕЛО УХО,если в горле стало сухо,не волнуйся и не плачь--- ведь тебе поможет врач (ЛОР) ПЕДИАТРА ты не бойся, не волнуйся, успокойся, и конечно же не плачь- это просто детский врач (педиатр).

ЭТОТ ВРАЧ не просто доктор, лечит людям он глаза, даже если видишь плохо, разглядишь ты все в очках (ОКУЛИСТ). Молодцы все поработали хорошо

В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать.

Дети отвечают: делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, есть витамины.

Воспитатель: ребята давайте, и мы с вами сделаем зарядку (Дети выполняют зарядку под муз

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться — три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за воспитателем слова.)

Воспитатель: Ребята во что мы сегодня с вами играли? (Больницу) Что вам понравилось больше всего в нашей ирге?

Воспитатель: Ребята, я желаю вам здоровья.

Публикации по теме:

Открытый показ — сюжетно-ролевая игра «Больница». Вторая младшая группа.Открытый показ — сюжетно-ролевая игра «Больница». Вторая младшая группа. Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 54 «Светлячок» Пушкинского муниципального района. Конспект.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» во второй младшей группе Конспект ОД во второй младшей группе Сюжетно-ролевая игра «Больница" Программные задачи: 1. Закрепить ранее полученные знания о труде врача,.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: расширить у детей представление о труде работников больницы. Содержание: К нам в гости пришла кукла Катя, давайте поздороваемся с.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе Сюжетно-ролевая игра "БОЛЬНИЦА" (средняя группа) Сюжет :«На приём к врачу» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе «На прием к детскому врачу» Конспект непосредственно образовательной деятельности Сюжетно-ролевая игра "БОЛЬНИЦА" в средней группе Сюжет «На приём к детскому врачу».

Сюжетно-ролевая игра для детей младшего возраста «Больница»Сюжетно-ролевая игра для детей младшего возраста «Больница» Тема: Сюжетно-ролевая игра "Больница". Цель: расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» в средней группе Организация сюжетно-ролевой игры в средней группе по теме «Парикмахерская» Автор конспекта: Гаврилова Светлана Борисовна, воспитатель МАДОУ.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие» в средней группе Автор:воспитатель Козак Р. М, МДОУ «Улыбка" г. Нерюнгри, Якутия Цель: формирование.

Сюжетно-ролевая игра в младшей группе «Больница»Сюжетно-ролевая игра в младшей группе «Больница» Цель: Создание социальной ситуации для формирования у детей умения играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: - создать условия.

Сюжетно-ролевая игра в средней группе по ПДД «Поездка за подарком»Сюжетно-ролевая игра в средней группе по ПДД «Поездка за подарком» Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: 1. систематизировать имеющиеся у детей знания и умения поведения на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 16:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД