Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «Бюро добрых услуг» в подготовительной группе (12 фото)

Наталья Михеева
Сюжетно-ролевая игра «Бюро добрых услуг» в подготовительной группе

Цель: воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослых.

Задачи:

1. Расширить диапазон детских игр, учить играть вместе.

2. Помочь создать игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации.

3. Развивать у детей умение избегать конфликтов или разрешать конфликты без помощи воспитателя.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, репродукций картин с изображением различных профессий. Чтение художественной литературы. Заучивание пословиц о труде. Экскурсии в библиотеку, прачечную детского сада.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Бюро добрых услуг“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование: для химчистки – вещи, мягкие игрушки, щетки. Для библиотеки – книги, кисточки, клей, салфетки. Для оранжереи – цветы, стеки, рукавички, фартуки. Для прачечной – тазики, вещи, прищепки, гладильная доска, утюг. Кирпичики для постройки автобуса. Телефон. Журнал директора.

Ход игры:

Сюжетно-ролевая игра «Бюро добрых услуг» в подготовительной группе

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вы помогаете дома маме, папе, бабушке?

Что именно вы делаете? Как вы думаете, труд делает человека благородным? Действительно, труд облагораживает человека! Неважно, какую работу вы делаете, главное – вы делаете это с желанием и вашим близким это приятно. Помните рассказ «Как Маша стала большой»? Что она делала, чтобы стать взрослой? И все-таки, что ей помогло стать большой? (Ответы детей).

Вспомните, пожалуйста, пословицы о труде.

1. Труд кормит, а лень портит.

2. Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

3. Хочешь есть калачи – не сиди на печи.

4. Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.

Давайте представим себе, что наша группа – это «Бюро добрых услуг». Сегодня мы с вами будем оказывать помощь тому, кто в этом нуждается.

Для этого нам нужно устроить офис. Как вы думаете, кто работает в таком бюро?

Дети: Директор, рабочие, сотрудники.

Воспитатель: А если вызов поступит с другого конца города, то как сотрудники доберутся до места?

Дети: Нужен транспорт и водитель.

Воспитатель: Кто будет директором? Кто будет водителем? (Если желающих больше, чем один ребенок, используется считалка).

Запомните хорошенько. Работать вы будете с полной ответственностью. За что беретесь, нужно доводить до конца. Если кому-то нужно будет отлучиться, вы свяжетесь с директором и сообщите.

Перед выездом на вызов нужно расписаться в журнале, это значит, что вызов принят.

«Директор» готовит рабочее место. «Водитель» строит автобус.

Дети начали игру. Воспитатель наблюдает. Если необходимо помочь, то делает это через принятие на себя роли.

Фото «Бюро добрых услуг»

Воспитатель: Примите пожалуйста, вызов.

Химчистка –2 человека.

Библиотека – 3 человека.

Прачечная – 3 человека.

Оранжерея – 2 человек

Дети садятся в автобус и разъезжаются по объектам. Выполняют свою работу. Через определенное время звенит звонок. Дети все складывают. Их ждет автобус. Садятся и едут в офис. По дороге их останавливает «журналист». В роли журналиста – воспитатель.

«Журналист»: Здравствуйте! Я журналист, меня зовут Наталья Витальевна Михеева. Можно с вами побеседовать?

Дети: Конечно можно, задавайте свои вопросы.

Журналист: Я готовлю передачу «Детский час». Мне сказали, что у нас в городе в детском саду №8 «Родничок» создана бригада, которая помогает на предприятиях и всегда рада помочь. Как же вы называетесь? (Бюро добрых услуг). Антон и Влад, что именно вы сегодня делали? (Работали в химчистке,чистили вещи.)

Сюжетно-ролевая игра  в подготовительной группе - фото

В библиотеке подклеивали книги.

Фото №1 Цель воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослых

Даша, Оксана и Костя помогали в прачечной, стирали и гладили вещи.

Фото №2 Расширить диапазон детских игр учить играть вместе

Лера и Дима работали оранжерее, ухаживали за цветами.

Фото №3 Помочь создать игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации Фото №4 Развивать у детей умение избегать конфликтов или разрешать конфликты без помощи воспитателя

Водитель-(Даниил): «А у меня сломался автобус, и я его ремонтировал».

Фото №5 Предварительная работа рассматривание иллюстраций репродукций картин с изображением различных профессий

Вова: «Меня попросили сделать влажную уборку, и я согласился помочь»

Фото №6 Чтение художественной литературы

«Журналист»: Как вы думаете, вам удалось справиться с работой? Трудно было? Вы потрудились, а отдыхать вы умеете? Как вы отдыхаете?

Дети: Можно погулять в парке или посмотреть телевизор, порисовать и т. д.

«Журналист»: Давайте я вас сфотографирую на память.

Фото №7 Заучивание пословиц о труде

Спасибо за интервью. Смотрите передачу «Детский час». Всего доброго.

Дети возвращаются в «Бюро» и говорят директору, что задание выполнено или о том, что завтра нужно закончить.

Фото №8 Экскурсии в библиотеку прачечную детского сада

Дети садятся в автобус и с песней отправляются в группу.

Фото №9 Публикация Сюжетно ролевая игра Бюро добрых услуг в подготовительной группе размещена в разделах Доброта

Песня «С нами друг».

1. С нами, друг, с нами, друг,

Вместе, вместе.

Запевай, запевай песню,

Песню.

И тогда, и тогда

Солнце, солнце

Улыбнется нам свысока,

И тогда, и тогда

Ярко, ярко

Расцветут на всей земле цветы.

Припев: Вместе мы построим дом,

Вместе мы построим сад.

Вместе пропоем эту песню.

Знают все, что вместе нам

Знают все, что вместе нам

Вместе нам всегда интересней.

Итог игры: Рефлексия.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

«Бюро добрых услуг для мамочек и бабушек!» Фотоотчет об утреннике«Бюро добрых услуг для мамочек и бабушек!» Фотоотчет об утреннике Здравствуйте коллеги, друзья! Вот опять наступила Весна! Снова праздник она принесла! Праздник радостный, светлый и нежный Праздник всех.

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в младшей группе»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в младшей группе» Игра широко используется в педагогическом процессе как средство для решения воспитательно – образовательных задач. Её можно рассматривать.

Совместная игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Цель: Закреплять умения играть в коллективе и создавать игровое пространство. Задачи Образовательные: - Продолжать.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в старшей группе Программное содержание: - расширить представления детей о профессиях врач, медицинская сестра; прививать детям чувство благодарности к человеку.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» в подготовительной группе. Открытый просмотрСюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» в подготовительной группе. Открытый просмотр Цель. Создание условий для активной, творческой игровой деятельности. Задачи. 1) Побуждать детей более широко и творчески использовать.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра «Театр» в подготовительной к школе группе Сюжетно-ролевая игра «Театр» в подготовительной к школе группе МДОБУ д/с №5 г. Минусинск Воспитатель: Миронова Мария Васильевна Цель:.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Школа» Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА» Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой.

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группеСюжетно-ролевая игра во второй младшей группе Сюжетно - ролевая игра - это естественная форма поведения детей, так как большую часть своего времени обычный ребёнок проводит в игре.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Зоопарк» Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Бюро добрых услуг» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 ноября 2017 в 17:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД