Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра детей раннего возраста как средство установления эмоционального контакта с воспитателем

Мария Моисеенко
Сюжетно-ролевая игра детей раннего возраста как средство установления эмоционального контакта с воспитателем

Константин Дмитриевич Ушинский сказал: Игра - это «жизненная лаборатория» для ребёнка.

Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности ребенка. Именно через игру ребенок познает мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребенка, развитие умения соотнесения творческих навыков и реальной жизни. Игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где всё переплетено и взаимосвязано: мир взрослых влияет на мир детей (и наоборот).

Публикация «Сюжетно-ролевая игра детей раннего возраста как средство установления эмоционального контакта с воспитателем» размещена в разделах

Цель сюжетно-ролевой игры - не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность “прожить” в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Основная задача - это формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю, умения видеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама, интересного партнера в игре).

Взаимодействие взрослых с детьми раннего возраста имеет свою специфику. Маленький ребенок способен воспринимать обращения взрослых преимущественно тогда, когда они адресованы к нему лично. Занятия, в ходе которых взрослые обращаются не к каждому малышу, а к группе в целом, менее эффективны. Еще одна особенность работы с детьми раннего возраста – опора на практические действия ребенка в конкретной ситуации. Чаще всего объяснение правил игры здесь неэффективны. Мышление и речь маленького ребенка тесно связаны с его непосредственным опытом, его обобщения и суждения зависят от степени овладения предметными действиями. Поэтому многие абстрактные объяснения и требования взрослых могут быть непонятны малышам.

В процессе сюжетно-ролевой игры ребенок примеряет на себя различные социальные роли, ставит себя в социальные ситуации, которые он мог видеть в реальной жизни взрослых. К самым распространенным сюжетно-ролевым играм в раннем возрасте можно отнести : «Дочки – матери», «Семья».

Считаю, что воспитатель не должен безразлично относится к тому, если дети делают попытку внести что-то новое в игру (подмеченное ими дома, в семье). Я заметила на личном опыте, что дети раннего возраста чутко реагируют на отношение воспитателя и они не будут играть, если почувствуют равнодушие взрослого к игре, и если будет фальшь в его поведении, даже вредны постоянные подсказки, это всё усыпляет инициативу ребёнка и ограничивает его активность. Воспитатель должен уметь на время стать ребёнком, умеющим играть увлечённо, интересно. Взрослому необходимо обладать доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрять любые выдумки и фантазии ребенка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым.

Прежде всего, я создала эмоционально-благополучную атмосферу для детей. В понятие "эмоционально-благополучная атмосфера" я включила: налаживание контактов с детьми, снятие эмоционального напряжения в игре, развертывание партнерских отношений. В группе я создала соответствующую предметно развивающую среду, оформила игры.

В результате совместной с воспитателем деятельности ребёнок постепенно учится действовать с предметами самостоятельно, например он лечит зайку, куклу, которую лечил воспитатель или накладывает в машину кубики как показывал взрослый, дети постепенно узнают свойства предметов и это вызывает бурные положительные эмоции (у него получилось одеть кукле шапку, сам построил башенку)

Из выше сказанного делаю выводы:

- Ребёнок откроется и примет взрослого, если взрослый будет искренен и уважителен действиям в игре.

- Нужно учитывать интересы детей.

- Последнее слово в игре пусть останется за малышом.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования связной речи детей дошкольного возраста «Без игры, нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Опыт работы «Сюжетно-ролевая игра как средство развития навыков общения у детей дошкольного возраста» Общение – основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремлённый.

Сюжетно–ролевая игра как средство воспитания у детей нравственно-эстетических качеств Слайд 1 Уважаемые коллеги вашему вниманию представляется презентация опыта работы воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного.

Проект «Игра, игрушки». Сюжетно-ролевая игра с детьми раннего возраста Паспорт педагогического проекта Авторы и участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников. Название.

Сюжетно-ролевая игра детей раннего возрастаСюжетно-ролевая игра детей раннего возраста Третий год жизни у детей харктеризуется как период развития сюжетно–отобразительной игры, которая предшествует сюжетно–ролевой игре. В начале.

Сюжетно-ролевая игра для детей раннего возраста «День рождения Зайки» Сюжетно-ролевая игра на тему: «День рождения Зайки». Цель: Обогащение игровых навыков между детьми. Задачи: - формировать у детей навыки.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития полоролевой идентичности детей 6-го года жизни Шинкарёва Н. А. Черных Н. А. Г. Иркутск 2015г. «Сюжетно-ролевая игра как средство развития полоролевой идентичности детей 6-го года жизни».

Сюжетно-ролевая игра «Кукла Маша заболела» для детей раннего возраста Цель: Учить детей развивать игровой сюжет, способствовать снятию эмоционального напряжения. Задачи: 1. Знакомить с профессией врача. 2.

Сюжетно ролевая игра «Кукла Юля на приеме у врача» для детей раннего возраста Цели: Продолжать знакомить с характерными признаками зимы, с предметами зимней одежды. Развивать речь детей, обогащать их словарь существительными,.

Сюжетно-ролевая игра у детей раннего возрастаСюжетно-ролевая игра у детей раннего возраста Личностные качества ребёнка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра детей раннего возраста как средство установления эмоционального контакта с воспитателем
Опубликовано: 18 сентября 2016 в 18:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД