Лучший педагог года

Сюжетно ролевая игра «Кукла Юля на приеме у врача» для детей раннего возраста

Ольга Юртаева
Сюжетно ролевая игра «Кукла Юля на приеме у врача» для детей раннего возраста

Цели: Продолжать знакомить с характерными признаками зимы, с предметами зимней одежды.

Развивать речь детей, обогащать их словарь существительными, обозначающими предметы (белый халат, шапочка, фонендоскоп, шпатель, зеркало, шприц, глаголами, указывающими на способы оказания помощи (жалеть, помочь, вылечить, предложить).

Учить детей проявлять заботу о кукле Юле.

Предварительная работа: Чтение стихотворения «Наша кукла заболела»,

Публикация «Сюжетно ролевая игра „Кукла Юля на приеме у врача“ для детей раннего возраста» размещена в разделах

Экскурсия в медицинский кабинет, рассматривание иллюстраций о работе враче, дидактическая игра «Кому что нужно?».

Ход занятия.

Воспитатель: - Посмотрите за окошко. Всё вокруг белым – бело. Сколько снегу намело! Кто мне скажет. Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какой должна быть одежда зимой?

Дети: Зимней, теплой, меховой.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

(из группы выкатывают в коляске куклу Машу)

Воспитатель: посмотрите кукла, Маша собралась на прогулку. Ой! А тепло ли оделась наша Маша? Во что одета наша кукла?

Дети: Шубка, шапка, перчатки, шарф, сапожки.

Воспитатель: Правильно. Наша Маша оделась правильно. в такой одежде она не заболеет.

Воспитатель: А вот на диване сидит ещё одна кукла Юля, она у нас такая грустная и мне кажется ей не нездоровится.

Юля выходила на прогулку без перчаток и шарфика.

Кукла Юля заболела. Кто же ей поможет?

Дети: Доктор (врач).

Воспитатель: Правильно ей поможет только врач.

- Кукла Юля заболела,

Надо ей к врачу идти.

Белый свой халат одену,

Нашу Юлю полечу.

( воспитатель переодевается в одежду доктора: белый халат, шапочка, очки)

Воспитатель: Я приглашаю нашу куклу Юлю в кабинет врача.

У меня на столе лежат медицинские принадлежности, с помощью которых я буду оказывать нашей кукле Юле медицинскую помощь.

Воспитатель: Как вы думаете, что это за предмет?

Дети: Фонендоскоп.

Воспитатель: Правильно. С помощью фонендоскопа я проверю дыхание (слушаю куклу).

Воспитатель: А это что за предмет.

Дети: Шпатель (ложка)

Воспитатель: Правильно. С помощью шпателя я проверю у Юли горлышко. Не воспалилось ли оно?

Воспитатель: А это что за знакомый предмет.

Дети: шприц.

Воспитатель: Правильно. Это шприц, им делают уколы. (делаю кукле укол).

Воспитатель: А как вы думаете, что я забыла сделать?

Дети: Дать кукле Юле лекарство.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

- Ну, вот Юлю полечили, послушали фонендоскопом спинку. Посмотрели шпателем горлышко, сделали шприцем укол. Дали по назначению врача лекарство.

Воспитатель: - Анечка приготовь, пожалуйста, нашей кукле чаю с медом.

(ребенок готовит в чашечке чай, а в блюдце мед, или варенье).

Дети угощают куклу Юлю чаем и желают ей выздоровления.

Далее самостоятельная игровая деятельность

Публикации по теме:

«Морское путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Совместная деятельность детей и воспитателя в ходе режимных моментов по теме «Морское путешествие» сюжетно-ролевая игра (для детей старшего.

Сюжетно-ролевая игра в процессе всестороннего развития детей дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра в процессе всестороннего развития детей дошкольного возраста Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Конспект занятия «На приеме у врача педиатра» Тема: На приеме у врача педиатра. Цель: ознакомить детей с работой врача-педиатра; развивать умение составлять диалог; развивать воображение,.

Сюжетно–ролевая игра «Больница». План руководства игрой детей дошкольного возраста Вид игры: сюжетно–ролевая «Больница» Возраст детей: 2 мл. гр. Подготовительный этап: Задачи: вызвать интерес к больнице. Расширить словарный.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования коммуникативных умений у детей дошкольного возраста Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки.

Сюжетно-ролевая игра детей раннего возрастаСюжетно-ролевая игра детей раннего возраста Третий год жизни у детей харктеризуется как период развития сюжетно–отобразительной игры, которая предшествует сюжетно–ролевой игре. В начале.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста Согласно ФГОС, игра остаётся ведущим видом детской деятельности. Это наиболее доступный для детей вид деятельности, результат интеграции.

Консультация «Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста» Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической,.

Статья «Сюжетно-ролевая игра как средство реализации детей младшего дошкольного возраста» По мнению педагогов и психологов, наибольшим развивающим эффектом для ребенка обладает сюжетно-ролевая игра. Главное назначение этой игры.

Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя заболела» Цель - формирование навыков взаимодействия. Задачи: • Формировать коммуникативные навыки общения. • Расширять представления детей о профессии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно ролевая игра «Кукла Юля на приеме у врача» для детей раннего возраста
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 21:17
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД