Сюжетно — ролевая игра для детей 3–4 лет «Кукла Катя простудилась»

Светлана Лавренова
Сюжетно — ролевая игра для детей 3–4 лет «Кукла Катя простудилась»

Светлана Лавренова

Сюжетно - ролевая игра для детей 3 -4 лет

«Кукла Катя простудилась»

Цель:

– обогащение игрового опыта дошкольников, введением новых ситуаций «Кукла Катя простудилась», «Вызов скорой помощи»;

- продолжать ознакомление детей с деятельностью врача скорой помощи;

- обучение детей реализации игрового замысла;

– активизация общения между детьми и взрослым в процессе игры;

- побуждение к самостоятельному применению детьми новых способов решения игровых задач, на отражение в игре новых сторон жизни;

- закрепление названий медицинских инструментов;

Оборудование:

халат и шапочка врача, модуль «Больница», набор медицинских инструментов, стульчики, кукла, кроватка в игровом уголке.

Игровые роли.

Врач, водитель скорой помощи, мама, папа.

Ход игры.

Утром педагог обращает внимание детей на то, что кукла Катя долго не встает с постели, пробует ладонью у куклы лоб.

Воспитатель. У Кати горячий лобик, что это с ней?

Дети. Она, видимо заболела.

Воспитатель. Что же делать?

Дети. Надо вызвать скорую помощь.

Воспитатель. Ребята, кто может вызвать скорую помощь?

Артем. Я знаю, как вызвать.

Воспитатель. Хорошо, Артем. Может, ты будешь Катиным папой? Кто будет мамой у Кати? А кто из вас хочет быть врачом скорой помощи, а кто водителем?

Дети берут на себя предложенные воспитателем роли. Педагог корректирует ход игры наводящими вопросами. Обогащает игровой сюжет постройкой машины скорой помощи, пунктом скорой помощи с телефоном, набором медицинских инструментов. Поощряет самостоятельность детей.

Артем (папа). Ало, это скорая помощь? Кирилл (врач скорой). Скорая слушает. Что случилось?

Артем (папа). У нас заболела Катя, у нее горячая голова, она не может встать с постели.

Сюжетно — ролевая игра для детей 3–4 лет «Кукла Катя простудилась»

Ксюша вызывает скорую помощь

Кирилл (врач скорой) принимает вызов

Ксюша (мама). Папа, дай пожалуйста телефон, я еще скажу врачу. (Артем дает Ксюше телефон) Ало, еще у Катеньки температура и она кашляет.

Кирилл (врач). Хорошо. Назовите свой адрес. Где живете?

Ксюша (мама). Улица 50 лет Октября детский сад № 4.

Кирилл (врач). Хорошо, ожидайте.

Тимофей (водитель скорой). Заправляет бензином машину, проверяет исправность колес и мотора; комментирует свои действия.

Кирилл (врач). (Обращается к водителю) Поехали. (Называет адрес)

Врач осматривает больную

Кирилл (врач). Здравствуйте. Где больная?

Ксюша (мама). Проходите, пожалуйста. Катенька в постели. Она сильно кашляет.

Кирилл (врач). Сначала измерим температуру (ставит градусник кукле,

температура 38 градусов. Надо посмотреть горло. Горло красное. Конечно,

она простудилась. Сейчас Катеньке поставим укольчик, не бойся это не больно. Сейчас я напишу, чем ее лечить (выписывает рецепт, подает Ксюше, это лекарство от кашля его надо давать 3 раза в день. До свидания.

(Аня наблюдает за действиями Ксюши и Кирилла)

Воспитатель. Ребята, а кто знает, где покупают лекарство?

Артем. Я знаю. Мы с мамой ходили в аптеку, она покупала таблетки от простуды.

Ксюша (мама). (Обращается к Артему, подает ему бумажку). Папа, сходи в аптеку, купи лекарство от кашля.

Сюжет игры обогащается Алининым предложением «Я буду продавать лекарство». Далее в игру включаются другие дети, вносят свои предложения, проявляют больше самостоятельности.

Сюжетно- ролевая переходит во второй этап игры, который носит самостоятельный творческий характер.

Воспитатель наблюдает за развитием дальнейшей творческой игры и корректирует ее, только в том случае, если в этом есть необходимость.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Кукла Катя в гостях у детей» .

Конспект НОД в первой младшей группе с элементами сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела»Конспект НОД в первой младшей группе с элементами сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6 «Буратино» Конспект непосредственно.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ясельной группе «Кукла Катя заболела» .

Сюжетно-ролевая игра детей раннего возрастаСюжетно-ролевая игра детей раннего возраста Третий год жизни у детей харктеризуется как период развития сюжетно–отобразительной игры, которая предшествует сюжетно–ролевой игре. В начале.

Сюжетно-ролевая игра «Кукла Маша заболела» для детей раннего возраста Цель: Учить детей развивать игровой сюжет, способствовать снятию эмоционального напряжения. Задачи: 1. Знакомить с профессией врача. 2.

Сюжетно ролевая игра «Кукла Юля на приеме у врача» для детей раннего возраста Цели: Продолжать знакомить с характерными признаками зимы, с предметами зимней одежды. Развивать речь детей, обогащать их словарь существительными,.

Сюжетно-ролевая игра «Кукла заболела» в первой младшей группеСюжетно-ролевая игра «Кукла заболела» в первой младшей группе Цель: Развитие навыков партнерской игры, сотрудничества. Задачи: 1. Учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников и взрослых.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для детей 5–6 лет Задачи руководства: 1) Расширять и закреплять знания о работе сотрудников салона красоты, развивать воображение, диалоговую речь; 2) развивать.

Сюжетно-ролевая игра у детей раннего возрастаСюжетно-ролевая игра у детей раннего возраста Личностные качества ребёнка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей,.

Сюжетно-ролевая игра «Уход за куклой Машей» для детей 2–3 летСюжетно-ролевая игра «Уход за куклой Машей» для детей 2–3 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 "Улыбка" Сюжетно-ролевая игра "Уход за куклой.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Дикие животные
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Сюжетно — ролевая игра для детей 3–4 лет «Кукла Катя простудилась»
Опубликовано: 14 мая 2016 в 15:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Инновационные технологии на логопедических занятиях-часть 3
А так же на занятиях непосредственно образовательная деятельность проводится с использованием игровых технологий, широко применяю ИКТ. В настоящее время...
Продолжение темы «Нетрадиционные методы воздействия в логопедическойработе-Су-джок...
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей 4–5 лет «Посылка из Простоквашино»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей 4 – 5 лет «Посылка из Простоквашино». Программное...
Сценарий досуга для родителей и детей группы раннего возраста с 1,5 до 2 лет «С Днём...
Цель: познакомить детей с праздником «День города». Задачи: 1. Формировать интерес к празднованию дня города; 2. Воспитывать чувство любови к родному...
Проект «Береги природу»
Проект «Береги природу» Проект «Береги природу» подготовительная группа Разработали воспитатели первой квалификационной категории Камшилова А. С. Машкова...