Сюжетно-ролевая игра для детей средней группы «Весёлое путешествие»

Ирина Кудрина
Сюжетно-ролевая игра для детей средней группы «Весёлое путешествие»

Цель:

-закрепить знания детей о труде машиниста поезда, контролёра, кассира, продавца;

-закрепить знания о диких животных, их детенышах, месте обитания;

-воспитывать бережное отношение к животным, умение правильно вести себя в лесу;

-формировать дружеские взаимоотношения.

Игровой материал:

стульчики для строительства поезда (на каждом «номер» – геометрическая фигура);

элементы костюмов машиниста, контролера, кассира;

касса, билеты (карточки с геометрическими фигурами,

«деньги»;

муляжи овощей (капуста, морковь, помидор, муляжи фруктов (яблоко, груша); игрушки (ежик, заяц, белка);

мячик.

Кассета со звуками гудка паровоза, стука колес, песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова», звуки леса.

Игровые роли:

Машинист, контролёр, кассир, продавец.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения С. Маршака «Рассеянный»;

просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашкова»;

проведение сюжетных игр «Магазин», «Поезд»;

дидактические игры о домашних и диких животных.

Ход игры

В.: - Ребята, хотите побывать на волшебной, лесной поляне? (Да). А скажите, на чем можно отправиться в далекое путешествие? (Ответы детей).

Да, ребята, путешествовать можно и на поезде, и на самолете, на вертолете, велосипеде, корабле. Но мы поедем на поезде. Поезд привезет нас на волшебную лесную полянку.

(Дети строят «поезд» – расставляют стульчики).

В.: - Поезд готов. Можно покупать в кассе билеты и занимать свои места. Внимательным машинистом будет Сережа, а доброжелательным кассиром Алина, а мы с вами, ребята, пассажирами.

- Проходите в кассу, готовьтесь к путешествию.

(Дети «покупают билеты» - карточки с геометрическими фигурами, и находят соответствующие места в «поезде»).

В.: - Я, контролёр - проверяю ваши билеты.

(Проверяет соответствие геометрической фигуры на билете и месте).

- Можно ехать!»

Машинист: - Внимание! Наш поезд отправляется на Лесную полянку. Приятного пути! (Звучит звук отправляющегося поезда и песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»)

• Остановка «Магазин»

В.: - Ребята, кого мы можем встретить на лесной полянке? (Ответ детей). Да, на полянке нам могут встретиться лесные звери. Давайте купим для них угощение.

- Заяц чему будет рад? - Белку чем угостим? (Ответы детей).

Машинист объявляет остановку.

Воспитатель назначает продавца.

Дети покупают овощи и фрукты для животных.

В.: - Для кого купили капусту?

- Для кого яблоко? (ответы детей).

-Молодцы! Поехали дальше!

Дети рассаживаются по своим местам. Путешествие под музыку продолжается.

«Дорога к лесной полянке»

В.: - Мы подъехали к лесу, дальше пешком. Вспомним правила поведения в лесу. (Ответы детей).

- Ребята, вы всё назвали правильно: нельзя шуметь, ломать деревья и кусты, рвать цветы, разорять гнезда, муравейники, мусорить, разжигать огонь.

Вход в лес нам открыт.

«Лесная полянка»

В.: - Вот мы и на полянке. (Звучит пение птиц и легкая, нежная музыка).

- Ребята, присядем на мягкую, шелковистую траву (ковер) и отдохнем. (Звучат звуки леса, постепенно музыка умолкает).

В.: - Оглянитесь вокруг, посмотрите внимательно, может, увидите кого-то? (Ответы детей).

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Воспитатель называет животное, а дети отвечают полным предложением.

Белка – Белка живет в дупле.

Лиса – Лиса живет в норе.

Волк – Волк живет в логове.

(Медведь, заяц и т. п.)

Дидактическая игра «Как зовут детёнышей?»

Воспитатель, кидая мяч ребёнку, называет животное, а ребёнок, поймав мяч, называет детёныша.

Белка – бельчонок, ежик – ежонок,

Заяц – зайчонок, волк – волчонок,

Лиса – лисенок, медведь – медвежонок,

Барсук – барсучонок, лось – лосенок.

Подвижная игра «Раз, два, три - повернись!»

В.: -Раз, два, три – повернись, и в зайчишку (лисичку, медведя) превратись!

(Дети имитируют движение животных)

«Угощение»

В.: - Ребята, мы славно отдохнули на лесной полянке, пора нам возвращаться, но сначала, угостим зверят. А чтобы не испугать их, оставим угощение на полянке.

(Ставят корзинку под дерево).

- Занимаем свои места в поезде.

(Звучит гудок паровоза, звук колес, тихая музыка).

В.: - Вот мы и вернулись в детский сад.

Публикации по теме:

Картинный материал по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Дикие животные наших лесов» Цели презентации: Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста по лексической теме: "Дикие животные наших лесов".

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра для детей средней группы «Весёлое путешествие»
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 20:23
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Заснеженный домик» с детьми старшей группы
Цель: дать детям возможность увидеть красоту зимнего пейзажа. Предварительная работа: рассматривание картин с зимним пейзажем. Как говорят, у природы...
Детский мастер-класс «Снежинка» с использованием бросового материала.
Детский мастер-класс "Снежинка" с использованием бросового материала. Доброго времени суток, коллеги! Данный мастер-класс предназначен для...
Сценарий развлечения «В гостях у сказки»
Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям с целью организации развлечения по сказке «Колобок» с детьми младшего дошкольного возраста....
Фотоотчет «Зимняя сказка»
На улице зима, идет снежок, а я хочу поделиться постройками из снега, которые сделали на своих участках мои коллеги. В предыдущей статье я показала вам...
Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе №2 за первое...
Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной...