Сюжетно-ролевая игра для детей средней группы «Весёлое путешествие»

Ирина Кудрина
Сюжетно-ролевая игра для детей средней группы «Весёлое путешествие»

Цель:

-закрепить знания детей о труде машиниста поезда, контролёра, кассира, продавца;

-закрепить знания о диких животных, их детенышах, месте обитания;

-воспитывать бережное отношение к животным, умение правильно вести себя в лесу;

-формировать дружеские взаимоотношения.

Игровой материал:

стульчики для строительства поезда (на каждом «номер» – геометрическая фигура);

элементы костюмов машиниста, контролера, кассира;

касса, билеты (карточки с геометрическими фигурами,

«деньги»;

муляжи овощей (капуста, морковь, помидор, муляжи фруктов (яблоко, груша); игрушки (ежик, заяц, белка);

мячик.

Кассета со звуками гудка паровоза, стука колес, песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова», звуки леса.

Игровые роли:

Машинист, контролёр, кассир, продавец.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения С. Маршака «Рассеянный»;

просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашкова»;

проведение сюжетных игр «Магазин», «Поезд»;

дидактические игры о домашних и диких животных.

Ход игры

В.: - Ребята, хотите побывать на волшебной, лесной поляне? (Да). А скажите, на чем можно отправиться в далекое путешествие? (Ответы детей).

Да, ребята, путешествовать можно и на поезде, и на самолете, на вертолете, велосипеде, корабле. Но мы поедем на поезде. Поезд привезет нас на волшебную лесную полянку.

(Дети строят «поезд» – расставляют стульчики).

В.: - Поезд готов. Можно покупать в кассе билеты и занимать свои места. Внимательным машинистом будет Сережа, а доброжелательным кассиром Алина, а мы с вами, ребята, пассажирами.

- Проходите в кассу, готовьтесь к путешествию.

(Дети «покупают билеты» - карточки с геометрическими фигурами, и находят соответствующие места в «поезде»).

В.: - Я, контролёр - проверяю ваши билеты.

(Проверяет соответствие геометрической фигуры на билете и месте).

- Можно ехать!»

Машинист: - Внимание! Наш поезд отправляется на Лесную полянку. Приятного пути! (Звучит звук отправляющегося поезда и песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»)

• Остановка «Магазин»

В.: - Ребята, кого мы можем встретить на лесной полянке? (Ответ детей). Да, на полянке нам могут встретиться лесные звери. Давайте купим для них угощение.

- Заяц чему будет рад? - Белку чем угостим? (Ответы детей).

Машинист объявляет остановку.

Воспитатель назначает продавца.

Дети покупают овощи и фрукты для животных.

В.: - Для кого купили капусту?

- Для кого яблоко? (ответы детей).

-Молодцы! Поехали дальше!

Дети рассаживаются по своим местам. Путешествие под музыку продолжается.

«Дорога к лесной полянке»

В.: - Мы подъехали к лесу, дальше пешком. Вспомним правила поведения в лесу. (Ответы детей).

- Ребята, вы всё назвали правильно: нельзя шуметь, ломать деревья и кусты, рвать цветы, разорять гнезда, муравейники, мусорить, разжигать огонь.

Вход в лес нам открыт.

«Лесная полянка»

В.: - Вот мы и на полянке. (Звучит пение птиц и легкая, нежная музыка).

- Ребята, присядем на мягкую, шелковистую траву (ковер) и отдохнем. (Звучат звуки леса, постепенно музыка умолкает).

В.: - Оглянитесь вокруг, посмотрите внимательно, может, увидите кого-то? (Ответы детей).

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Воспитатель называет животное, а дети отвечают полным предложением.

Белка – Белка живет в дупле.

Лиса – Лиса живет в норе.

Волк – Волк живет в логове.

(Медведь, заяц и т. п.)

Дидактическая игра «Как зовут детёнышей?»

Воспитатель, кидая мяч ребёнку, называет животное, а ребёнок, поймав мяч, называет детёныша.

Белка – бельчонок, ежик – ежонок,

Заяц – зайчонок, волк – волчонок,

Лиса – лисенок, медведь – медвежонок,

Барсук – барсучонок, лось – лосенок.

Подвижная игра «Раз, два, три - повернись!»

В.: -Раз, два, три – повернись, и в зайчишку (лисичку, медведя) превратись!

(Дети имитируют движение животных)

«Угощение»

В.: - Ребята, мы славно отдохнули на лесной полянке, пора нам возвращаться, но сначала, угостим зверят. А чтобы не испугать их, оставим угощение на полянке.

(Ставят корзинку под дерево).

- Занимаем свои места в поезде.

(Звучит гудок паровоза, звук колес, тихая музыка).

В.: - Вот мы и вернулись в детский сад.

Публикации по теме:

Картинный материал по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Дикие животные наших лесов» Цели презентации: Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста по лексической теме: "Дикие животные наших лесов".

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра для детей средней группы «Весёлое путешествие»
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 20:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Авторский сайт педагога как образовательный ресурс повышения качества обучения.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...