МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра из фетра «Русские блины» как метод развития социальных коммуникаций и диалогической речи

Виктория Василенко
Сюжетно-ролевая игра из фетра «Русские блины» как метод развития социальных коммуникаций и диалогической речи

Василенко Виктория Владимировна

Воспитатель ГБДОУ № 50

Приморского района,

г. Санкт-Петербург

Сюжетно-ролевая игра из фетра «Русские блины»

как метод развития социально-коммуникативных отношений, познавательной активности, диалогической речи у

детей старшего дошкольного возраста.

Сюжетно-ролевые игры по кулинарии действительно нравятся детям старшего дошкольного возраста. Особенно, если эта игра хорошо организована. А если она хорошо организована, то и все 4 образовательные области развития детей будут раскрыты: социально-коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая (эстетика оформления блюда, сервировка стола). Эти игры имеют свою актуальность, так как в современном мире дети вместе с родителями делают блины дома и посещают разные кафе и блинницы. Поэтому так важно для детей практически приложить свой личный опыт общения в кафе, через сюжетно-ролевую игру, со своими знакомыми сверстниками. Ситуация поведения детей в кафе уже является адаптированной, они хотят в нее играть и играют по-своему, исходя из своего личного опыта, накопленного с родителями. Поэтому важной частью такой сюжетно-ролевой игры является распределение ролей, введение персонажей в игру и формулировка диалогов для всех участников игры (посетители, официантка, повар). Например, в кафе пришли 3 человека, они готовы сразу забежать в кафе и сеть за стол. Здесь нужно объяснить правила вежливого социального поведения. Можно моделировать разные ситуации и дети будут тренировать свое социальное и коммуникативное общение. В первой игре, допустим, официантка сервировала стол, а два или три посетителя ожидали открытия кафе. Далее официантка приветствует посетителей и приглашает их: «Добро пожаловать в нашу блинницу, вот

Публикация «Сюжетно-ролевая игра из фетра „Русские блины“ как метод развития социальных коммуникаций и диалогической речи» размещена в разделах

ваш столик» и сразу посетители организованы, они садятся за столик. Далее официантка дает им меню со словами «Пожалуйста меню. Вы можете выбрать блины и сделать заказ». Посетитель получает меню и благодарит официантку. Каждый посетитель изучает меню сам, так как в нем представлен рецепт приготовления начинки для блинов.

Каждый посетитель изучает то, что входит в блины и делает заказ того блина, который выбрал. Именно с определенными ингредиентами. Как же прочитать меню тем детям, которые еще не умеют читать? Здесь помогут номера заказов и нарисованные ингредиенты. Официант запоминает номера заказов, которые указаны в меню, рядом с названием блинов и затем передает повару готовить. Далее в такой сюжетно-ролевой игре официантка может сама выполнить заказ и приготовить блины или может предать заказ повару, который тоже приготовит по рецепту. Приготовление блинов по рецепту хорошо развивает внимание детей. В этой сюжетно-ролевой игре развивается познавательная активность детей. Официантка наблюдает как повар готовит заказы, может ему помогать. Затем официантка приносит готовые блины посетителям. Посетителям в это время нужно культурно вести себя в кафе. Конечно, по опыту, некоторые дети берут игрушечный телефон, звонят, как делают их родители и разговаривают в кафе по телефону. Также берут телефоны для оплаты и прикладывают к кассе, как и происходит это в жизни. Это нормально, нужно и важно предоставить детям возможность играть так, чтобы они применили свой социальный опыт и получили новый опыт социального и коммуникативного общения в этой игровой ситуации. Задачи педагога, ввести детей в игру, распределить роли, помогать в первых играх, помогать в формулировке диалогов, изучить меню, изучить последовательность ингредиентов, сделать заказ, быть вежливым в кафе, помочь повару приготовить блинчик по рецепту (как по образцу, заплатить за заказ (можно использовать игровые карточки и кассу, попрощаться при выходе из кафе. Главные роли в сюжетно-ролевой игре «Русские блины» - это повар, официант и посетители. Эта сюжетно- ролевая игра также развивает у детей внимание и память. Применяя метод от простого к сложному, можно игру усложнять, т. е. сделать меню, в котором будет увеличиваться число ингредиентов. По моему опыту, достаточно 2 игры, в которых педагог помогает, далее дети хорошо играют сами, проговаривая диалоги.

В нашей «Русской блиннице» есть и «сладкие блины», т. е. «блины с клубничным вареньем», «блины со сливовым вареньем». Чтобы приготовить такой заказ, нужно посчитать и положить 10 ягод клубники или 10 слив. Через месяц игры можно усложнять и увеличивать количество клубничек и слив, особенно для тех детей, которым легко дается порядковый счет.

Задачи, которые помогает решить эта игра: развитие социально-коммуникативного общения детей, развитие диалоговой речи детей, развитие познавательной активности, закрепление порядкового счета до 10, развитие памяти и внимания, развитие умения приготовить по рецепту, приобщение детей к русской кухне (русские блины).

К игре прилагается костюм официантки и повара, также меню.

В меню представлены рецепты блинов. Нарисованы сами ингредиенты и написано их количество.

Блины «Сырные» 1- с сыром и зеленью

Состав по меню: 1 блин, 2 сыра, 2 зелени.

Блины «Ассорти» -2

- с сыром, ветчиной и зеленью.

Состав по меню: 1 блин, 4 сыра, 3 ветчины, 3 зелени.

Блины со сладкой начинкой Блины со сладкой начинкой

«Блины с клубничным вареньем» 3 «Блины со сливовым вареньем» 4

Состав: 1блин, 10 клубничек Состав: 1 блин, 10 слив.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 летСюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 лет Дошкольный возраст – самое начало жизни ребенка, когда он только-только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями.

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Беседа как метод обучения диалогической речиБеседа как метод обучения диалогической речи Беседа – это целенаправленное обсуждение чего-либо, организованный, подготовленный диалог на заранее выбранную тему. Беседа рассматривается.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыковСюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков. Назарова Т. А. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из.

Сюжетно-ролевая игра «Телефонный разговор» как средство развития диалогической речиСюжетно-ролевая игра «Телефонный разговор» как средство развития диалогической речи . Авторы Рублева Г. Л, Ишкинина Р. Ф Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников, несомненно, велика. Ребенок в ней «проживает» взрослую.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра из фетра «Русские блины» как метод развития социальных коммуникаций и диалогической речи
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 12:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД