Получи документы

Сюжетно-ролевая игра «Пчеловоды»

Ольга Ефимова
Сюжетно-ролевая игра «Пчеловоды»

Цель: Расширить знания детей о жизни и хозяйственной деятельности людей, обобщить знания о пчелах, дать представление об особенностях труда пчеловода.

Задачи:

1. Познакомить детей с ульем, дать понятия о рамках, сотах.

2. Расширить представления детей о пчелах.

3. Ввести в пассивный словарь детей слова: улей, пчела, мёд, пчеловод, пасека, дымарь.

4. Развивать познавательную и двигательную активность, умение соблюдать правила игры

5. Воспитывать уважение к труду пчеловода.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Пчеловоды“» размещена в разделах

Предварительная работа :чтение сказки «Медведь и пчелы», беседа про пчел, об их среде обитания, рассматривание картинок, иллюстраций с изображением пчел, беседа о труде пасечника, заучивание пословиц и поговорок, стихотворения.

Оборудование: Макет улья, соты, дымарь, картинки с изображением пчел,

костюм пчеловода, костюм медведя, цветы из бумаги, мед.

Организационный момент

В. - Ребята у нас хорошее настроение, давайте друг другу улыбнемся.

Закроем глаза и представим лето. А что именно вы представили?

Ответы детей.

В. - Я представила поляну, залитую солнцем, и пчел, летающих на лугу.

Хотите очутиться на этой поляне?

В. - Покружились, покружились, на поляне очутились, где весело кружатся пчелы

1. Музыкальная инсценировка «Пчел детей учила мать».

В. - Ребята, что делают пчелы?

Д. - Пчелы летают с цветка на цветок и собирают нектар, потом переносят их в соты, которые находятся в ульях

В. - Хотите поиграть в игру «Так или не так».

2. Дидактическое упражнение «Так или не так»

- У пчел сильные крылья, поэтому ветер и дождь им нипочем.

- Пчелы живут одной большой семьей.

- Одна пчела может жалить много раз.

- Пчелы переносят на себе цветочную пыльцу с одного цветка на другой.

- Люди делают для пчел специальные домики – ульи.

- Зимой пчелы летают, но цветов не находят.

- У пчел четыре лапки.

- Мед не только вкусный, но еще и очень полезный.

В. - Молодцы ребята, вы много знаете о пчелах. А знаете, где живут пчелы?

Д. - Пчелы живут в ульях.

В. - А где находятся ульи?

Д. - Ульи находятся на пасеке.

В. - Ребята, я вам предлагаю отправиться на пасеку.

А поедем мы на автобусе (ставьте стулья для автобуса, Кто хочет быть кондуктором? (Карина) А медсестрой? (Оля). Костя будет шофером

3. Сюжетная игра «Пчеловод».

Беседа с пасечником.

Дети и воспитатель приезжают на пасеку. (Мальчик в костюме пасечника, макет улья, соты).

Выходит пасечник.

Здравствуйте, дорогие ребята, вы узнали меня? Кто я?

Пасечник.

Пасечник: Я занимаюсь разведением пчел. Я одет в защитный костюм, чтобы пчелы меня не искусали. Хочу научить вас правилам безопасности. При общении с пчелами нельзя размахивать руками и убегать. Пчелы могут укусить. Что у меня в руках? Правильно, дымарь. Он отпугивает пчел при дымлении, чтобы пчеловод смог взять рамку с медом.

Вдруг Катя вскрикнула от укуса пчелы.

Пасечник: Я же говорил, что нельзя близко подходить к пчелам.

Оля- медсестра: Я помогу Кате, обработаю ей ранку.

Оля достает из сумки йод и обрабатывает Кате руку.

В. - Ребята, почему нельзя к пчелам близко приближаться?

Ответы детей. (Они могут покусать).

Ребята, пчелы кусаются, но они приносят большую пользу. Какую пользу они приносят? (Ответы детей).

Пословицы и поговорки про мед

Пчела хоть и жалит, да мед дает.

Не вспоминай яд пчелы, вспоминай мед.

Пословица в разгаре, как сладкий мед в горшке

Где цветок, там и медок

Мужик с медом и лапоть сьел.

С медом и калина –малина.

В. - Кто из диких животных любит мед?

Дети. - Медведь.

Слышен шум, идет медведь. (Мальчик в костюме медведя)

4. Подвижная игра «Медведь и пчелы»

Дети выполняют действия в соответствии с текстом стихотворения.

Вышел мишка из берлоги, (Медведь выходит вперевалочку.)

Вперевалочку спешит,

Вдруг увидел, у дороги

Дуб развесистый стоит.

Заглянул в дупло несмело, (Заглядывает в дупло, берет мед.)

Зачерпнул душистый мед,

Рассердились в улье пчелы, (Пчелы недовольно летают возле медведя.)

Что у них украли мед.

– Зум-зум-зум – летят, гудят, (Летят за медведем, медведь убегает.)

– Зум-зум-зум – догнать хотят.

Мишка убегает к себе в берлогу.

Выходит пасечник. - Ребята, я рад был видеть вас у себя в гостях, на память хочу подарить вам мед.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра «Школа»Сюжетно-ролевая игра «Школа» Всем известно, что дети любят играть, и мы, в свою очередь, должны это поощрять всевозможными способами. Дети моей группы перешли в стадию.

Сюжетно — ролевая игра. Всем взрослым уже давно известно, что ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте это – игра. В игру вовлекаются все стороны личности:.

Сюжетно — ролевая игра «Айболит»Сюжетно — ролевая игра «Айболит» ЦЕЛЬ: Обогащать знание детей об окружающем. Познакомить детей с профессией ветеринар. Закрепить ранее полученные навыки детей в игре «Больница».

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Задачи: 1. закрепить знания детей о транспорте, правилах поведения в общественном транспорте, обязанностях.

Сюжетно-ролевая игра «Концерт» Цель: • развивать умение детей организовывать игру, объединяя несколько сюжетов; вариативно использовать игрушки, атрибуты, предметы, распределяя.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: создание социальной ситуации развития личности ребёнка в ходе сюжетно-ролевой игры «Магазин». Задачи: -создать условия для формирования.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Разработка и анализ конспекта сюжетно-ролевой игры Автор разработки: воспитатель, Ягупьева Татьяна Юрьевна Тема: «В магазин за подарками».

Сюжетно-ролевая игра «Рыбаки» Сюжетно-ролевая игра на тему: «Рыбаки» с детьми старшего дошкольного возраста» I. Задачи руководства: 1) Расширение представлений об окружающем:.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Конспект открытого просмотра сюжетно-ролевой игры «Семья» в средней группе. Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие.

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Пчеловоды»
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 13:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД