Сюжетно-ролевая игра «Почта»

Светлана Садовщикова
Сюжетно-ролевая игра «Почта»

Цель игры: развития умения действовать с предметами и без предметов, рассказывать о выполненном действии. Углубленное ознакомление с трудом работников связи, формирование уважения к профессии почтальона, развитие воображения,взаимодействие друг с другом.

Подготовка к игре (предварительная беседа):

В беседе воспитатель рассказывает, что без почты людям сложно общаться, так как они живут в разных концах нашей великой страны. Из газет мы узнаем о новостях и событиях, происходящих в нашей стране и за рубежом. В стране выходит много разных газет и журналов, люди пишут друг другу письма, шлют телеграммы, и всю эту корреспонденцию нужно успеть своевременно доставить читателю. Работа на почте очень ответственная, поэтому все сотрудники должны работать внимательно. Воспитатель рассказывает, как доставляется и разгружается корреспонденция, кто такие сортировщики (пересчитывают газеты, журналы и раскладывают их по ячейкам, почтальонов (взяв корреспонденцию, разносит ее по домам, разъясняя полезность и важность их функций.

Сюжетно-ролевая игра «Почта»

В предварительной беседе рассматриваются иллюстрации, связанные с деятельностью работников связи, происходит чтение стихотворения С. Маршака «Почта». Тем самым вызвать у ребят не только уважительное отношение к их труду, но также интерес к этой сфере деятельности, который является одним из условий успешного отображения ее в игре.

Игровой материал: Конверты (ребята могут смастерить их сами, маленькие книжки, журналы, открытки, газеты. Из картонных заготовок делают 2 – 3 почтовых ящиков; китель, береты с эмблемами и сумки для почтальонов; изготовляют специальные секционные стенки с ячейками для раскладывания корреспонденции по адресам в «здании почты» и в «жилых домах».

Роли и правила:

1. Сортировщики (сортируют полученную корреспонденцию (газеты, журналы, письма).

2. Почтальоны (разносят почту по адресам).

3. Начальник почты (напоминает «сотрудникам» их обязанности, вручает квитанции, выписанные тому или иному адресату, контролирует правильность сортировки и доставки корреспонденции).

4. Адресаты, посетители (остальные дети – пишут поздравительные письма и открытки своим родным и знакомым, опускают их в почтовый ящик, покупают на почте газеты, марки, конверты и т. д.)

Ход игры:

Дети предварительно расставляют мебель для игры: ставят стол, секционные стенки с ячейками, расставляют стульчики, берут нужную атрибутику (конверты, газеты, открытки и т. д.); распределяют между собой роли, уточняют, кто будет что выполнять, надевают специальную форму и игра начинается.

По ходу игры дети самостоятельно выполняют свои роли, фантазируя и выдумывая все новые и новые игровые ситуации.

Примечание: так как роли сортировщиков и почтальонов более интересны детям, и чтобы многие смогли поучаствовать в качестве них, можно открыть второе отделение почты, где будут работать новые сортировщики и почтальоны, что позволит всем детям неоднократно пройти через эти роли. А также можно построить предварительно «газетный киоск», где будет продаваться корреспонденция.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с детьми в первой младшей группе «Ознакомление со столовой посудой» Ознакомление детей с окружающим через активную деятельность Рассматривание столовой посуды (кастрюля, тарелки, ложки, половник, сковорода).

Сюжетно-ролевая игра «Почта» .

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Почта»
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 18:34
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...