Сюжетно-ролевая игра «Почта»

Светлана Садовщикова
Сюжетно-ролевая игра «Почта»

Цель игры: развития умения действовать с предметами и без предметов, рассказывать о выполненном действии. Углубленное ознакомление с трудом работников связи, формирование уважения к профессии почтальона, развитие воображения,взаимодействие друг с другом.

Подготовка к игре (предварительная беседа):

В беседе воспитатель рассказывает, что без почты людям сложно общаться, так как они живут в разных концах нашей великой страны. Из газет мы узнаем о новостях и событиях, происходящих в нашей стране и за рубежом. В стране выходит много разных газет и журналов, люди пишут друг другу письма, шлют телеграммы, и всю эту корреспонденцию нужно успеть своевременно доставить читателю. Работа на почте очень ответственная, поэтому все сотрудники должны работать внимательно. Воспитатель рассказывает, как доставляется и разгружается корреспонденция, кто такие сортировщики (пересчитывают газеты, журналы и раскладывают их по ячейкам, почтальонов (взяв корреспонденцию, разносит ее по домам, разъясняя полезность и важность их функций.

Сюжетно-ролевая игра «Почта»

В предварительной беседе рассматриваются иллюстрации, связанные с деятельностью работников связи, происходит чтение стихотворения С. Маршака «Почта». Тем самым вызвать у ребят не только уважительное отношение к их труду, но также интерес к этой сфере деятельности, который является одним из условий успешного отображения ее в игре.

Игровой материал: Конверты (ребята могут смастерить их сами, маленькие книжки, журналы, открытки, газеты. Из картонных заготовок делают 2 – 3 почтовых ящиков; китель, береты с эмблемами и сумки для почтальонов; изготовляют специальные секционные стенки с ячейками для раскладывания корреспонденции по адресам в «здании почты» и в «жилых домах».

Роли и правила:

1. Сортировщики (сортируют полученную корреспонденцию (газеты, журналы, письма).

2. Почтальоны (разносят почту по адресам).

3. Начальник почты (напоминает «сотрудникам» их обязанности, вручает квитанции, выписанные тому или иному адресату, контролирует правильность сортировки и доставки корреспонденции).

4. Адресаты, посетители (остальные дети – пишут поздравительные письма и открытки своим родным и знакомым, опускают их в почтовый ящик, покупают на почте газеты, марки, конверты и т. д.)

Ход игры:

Дети предварительно расставляют мебель для игры: ставят стол, секционные стенки с ячейками, расставляют стульчики, берут нужную атрибутику (конверты, газеты, открытки и т. д.); распределяют между собой роли, уточняют, кто будет что выполнять, надевают специальную форму и игра начинается.

По ходу игры дети самостоятельно выполняют свои роли, фантазируя и выдумывая все новые и новые игровые ситуации.

Примечание: так как роли сортировщиков и почтальонов более интересны детям, и чтобы многие смогли поучаствовать в качестве них, можно открыть второе отделение почты, где будут работать новые сортировщики и почтальоны, что позволит всем детям неоднократно пройти через эти роли. А также можно построить предварительно «газетный киоск», где будет продаваться корреспонденция.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с детьми в первой младшей группе «Ознакомление со столовой посудой» Ознакомление детей с окружающим через активную деятельность Рассматривание столовой посуды (кастрюля, тарелки, ложки, половник, сковорода).

Сюжетно-ролевая игра «Почта» .

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Почта»
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 18:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Народная кукла» видео.
Доброго вечера, дорогие друзья! В прошлый раз я разместила вместо стандартных фотографий видео, где демонстрировала Лэпбук "Комнатные растения" , а...
Фотоотчет. Сценические роли педагога.
Детство - это период в жизни, когда все должно быть радостно, увлекательно и интересно. Ведущий вид деятельности ребенка - это игра. Через игру ребенок, как...
Использование мандал в работе с дошкольниками.
Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные , нервозные. В работе с такими ребятишками я...
Детский мастер-класс рисование одуванчика в нетрадиционных техниках.
Данный мастер -класс предназначен для детей от 3 лет. Цель :нарисовать рисунок с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи :познакомить...
Опыт с пекинской капустой или, как пьют растения.
Доброе время суток, уважаемые коллеги! В этом году у меня ребята подготовительной группы и мы очень много с ними экспериментировали. Сегодня хочу...