Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «Почта» (1 фото)

Алёна Негодяева
Сюжетно-ролевая игра «Почта»

Сюжетно-ролевая игра «Почта»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 38» д. ЗВЯГИНО ЧЕБАРКУЛЬСКИЙ РАЙОН

Конспект сюжетно-ролевой игры «Почта»

Воспитатель: Негодяева Алёна Олеговна

Старшая группа

Цели и задачи:

- Совершенствовать представлении детей о работе почты. Активизировать новые слова в словаре детей (почтальон, почтовая машина, оператор).

- Побуждать детей к связной речи, к построению диалога.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Почта“» размещена в разделах

- Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры;

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в игре.

Игровые роли: почтальон, оператор почтовой связи, шофер, посетители.

Оборудование: телефоны, открытки, посылочные ящики, калькулятор, компьютер, сумка почтальона, одежда почтальона, атрибуты: конверты, марки, лотерейные билеты, журналы, газеты, бланки, почтовый ящик.

Подготовка к игре: рассматривание иллюстраций, связанных с деятельностью почты, чтение художественной литературы: С. Маршака «Почта», Н. Григорьева "Ты опустил письмо", Б. Житков «Почта», разгадывание загадок, беседа о работе почтальона, оператора почтовой связи, дидактические игры «Кому письмо?», «Назови свой адрес», изготовление атрибутов, рассматривание марок и приклеивании их к конвертам.

Взаимодействие с родителями – посещение родителей и ребенка почты, привлечение ребенка к проверке домашнего почтового ящика или наблюдение за действиями родителей по извлечению корреспонденции из почтового ящика.

Ход игры:

1. Организационная часть.

Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру. А в какую послушайте стихотворение:

Шагает с сумкой кожаной и кипою газет

И письма, и открытки, чего тут только нет!

И в дождь, и в морозы в любую погоду

Спешат почтальоны доставить народу :

Кому-извещенья и телепрограммы,

Кому-переводы, кому телеграммы.

- Вы догадались, в какую игру мы будем играть? (почта).

- А вы были когда-нибудь на почте?

- И что вы там видели? (почтовый ящик, витрины с конвертами, марками, открытками, журналами и т. д.)

- А зачем люди приходят на почту, как вы думаете? (оформить подписку на газеты и журналы, отправить посылку, письмо, бандероль, телеграмму)

- Ребята, а давайте подумаем, если мы хотим отправить письмо, то что мы должны сначала сделать. (купить почтовый конверт и наклеить на него почтовую марку, написать на конверте адрес того, кому мы хотим отправить письмо).

- Правильно! Хоть и у нас деревня маленькая все равно у всех разные улицы и дома. Чтобы письмо не потерялось надо указывать правильный адрес. А что же дальше делать с письмом? (отнести на почту и опустить в почтовый ящик).

- А если мы хотим отправить посылку или бандероль, то надо вначале заполнить извещение, указать адрес того, кому мы отправляем посылку и свой домашний адрес. Потом нужно обратиться к работнику почты, который взвесит посылку, и уложит её в коробку и обязательно поставит на неё печать почтового отделения.

- А теперь давайте рассмотрим, что есть у нас для того, чтобы начать игру: сумка почтальона, одежда почтальона, извещения на посылку, конверты, открытки, лотерейные билеты, почтовые марки, бланки телеграмм. Вот и почтовый ящик нашего отделения.

Выбор ролей: почтальона, оператора почтовой связи, шофера, посетителей.

Дети занимают свои места.

2. Основная часть.

Игровые действия:

- шофер привозит почту в почтовое отделение, разгружает почту, передает оператору почты и почтальону;

- почтальон с оператором разбирают почту в отделении, затем почтальон разносит письма и журналы по адресам;

- Посетители почты покупают конверты, пишут письма, запечатывают в конверты, наклеивают на них марки, опускают письма в почтовые ящики;

- оператор принимает посылки, взвешивает их, распределяет почту, продает лотерейные билеты, отвечает на телефонные звонки.

Игра продолжается до последнего посетителя.

Подведение итогов игры:

1. Понравилась ли вам игра, ребята?

2. Понравились ли вам наши почтальоны? Вежливы ли были операторы? Понравилось вам получать письма и посылки? (да или нет, почему) .

3. Понравилось ли самому ребенку быть в роли почтальона?

Вывод: Почта очень нужна и важна.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует от современного выпускника ДОУ усвоения.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 летСюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 лет Сюжетно-ролевая игра "Почта"Цель: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Игра-это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире.

Сюжетно-ролевая игра «Поварята»Сюжетно-ролевая игра «Поварята» Игра - ведущий вид деятельности детей. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных.

Сюжетно-ролевая игра «Прачечная»Сюжетно-ролевая игра «Прачечная» Хочу представить вашему вниманию атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Прачечная». Эта игра актуальна в 1 и 2 младших группах, и несмотря на.

Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике»Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике» Сюжетно- ролевая игра "В поликлинике"(с воспитанниками подготовительной группы) Кулыгина Н. Н, воспитатель МАДОУ "ДСКВ №35"п. Бугры Ленинградская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Почта»
Опубликовано: 16 октября 2020 в 13:23
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД