МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Полёт в космос» (2 фото)

Елена Монахова
Сюжетно-ролевая игра «Полёт в космос»

План-конспект сюжетно-ролевой игры «Профессия космонавт. Полет в космос»

Возрастная группа: Подготовительная к школе группа.

Тип: Обобщение и систематизация знаний.

Цель: Уточнить и обобщить представления детей о профессии космонавта. Обогатить и систематизировать знания о полете в космос. Побуждение к совместной творческой деятельности.

Задачи:

Обогатить и систематизировать знания о работе космонавта, о полете в космос.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Полёт в космос“» размещена в разделах

Активизировать словарь существительными «космос», «космический корабль», «скафандр», «иллюминатор»

Вызвать интерес к профессии космонавт и желание быть похожим на космонавта - сильного, здорового, выносливого, умного

Развивать чувство любознательности, воображения, мышления.

Методы: Наглядные, игровые, проблемные, активизирующие.

Прогнозируемый результат: Обогащен активный словарь детей; дети владеют навыками работы в коллективе; коммуникативная компетентность (умение четко формулировать мысли, слушать и понимать речь других, адекватно реагировать на высказывания).

Ход занятия:

В: Ребята, назовите мне профессии, которые вы знаете? (ответы детей)

В:- А сейчас отгадайте мою загадку.

Он космос покоряет,

Ракетой управляет.

Отважный, смелый астронавт

Зовется просто (космонавт)

Воспитатель: А кто такой космонавт?

: Как вы думаете, ребята, каким должен быть космонавт? (Космонавт должен быть смелым, решительным, собранным.)

Воспитатель: С давних пор мечтали люди в космос полететь Обогнуть планету на Луну взлететь Взгляды к звездам устремляли И в тиши ночной Смельчаки изобретали путь к мечте своей! СЛАЙД 1 (космическое небо

В: Люди всегда мечтали полететь к звездам. Они придумывали разные способы, для того чтобы подняться в небо. Например, люди изобрели воздушный шар.

В: А что еще они изобрели, чтобы полететь в небо? (ответы детей) ракета.

В : С Земли взлетает в облака, как серебристая стрела. Летит к другим планетам. Стремительно… (ракета) Слайд 2 В : Человек «конструктор» изобрел мощную, сильную космическую ракету.

В: Ребята, а кто же такой конструктор? (это человек который создает ракеты)

В : А, сейчас я вам предлагаю по схеме, как конструктор, собрать ракету с помощью мягких модулей. СЛАЙД 3 (схема.)

В : Вот и готова наша ракета. Молодцы ребята! (под мягким модулем дети находят письмо). СЛАЙД 4 (космическое небо)

В: Ребята, как вы думаете, что это? (ответы детей)

В: Открываем и читаем письмо? (Да)

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам астроном Александр Земляниченко, нам срочно нужна ваша помощь. Во время полета на планету Марс была утеряна капсула с картой Солнечной системы. Если мы ее не найдем, то все планеты солнечной системы перепутаются, а ракеты не смогут выходить в космос. Капсулу нужно найти, вернуть на землю и восстановить карту Солнечной системы. Ребята, помогите нам, пожалуйста!»

В: Ребята, а чем занимается астроном? (ответы детей- исследованием небесных объектов и явлений)

В: Ребята поможем астроному найти капсулу, с картой солнечной системы (Да)

В: А как мы можем попасть на планету Марс? (ответы детей- полететь на ракете).

В: Вы хотите полететь в космос? (ДА)

В: А каждый может полететь в космос?

Я вам открою один секрет полететь в космос, может не каждый. Отправиться в полёт может тот, у кого очень крепкое здоровье: ведь во время взлета и приземления человек испытывает сильнейшие перегрузки.

В: Давайте мы сделаем космическую зарядку, чтобы быть здоровыми. (Под ритмичную музыку)

«Космическая зарядка»

Мы в ракету сели смело, (сели на корточки)

Шлем на голову надели. (сомкнули руки над головой)

Пуск! И в космос мы летим! (встали, тянемся вверх)

В невесомости парим. (руки в стороны, круговые движения тела)

Путь наметили к планете. (вытянули руки вперед)

Помахали вслед комете. (машем руками над головой)

Посмотрели в телескоп. (сделали бинокль из кулачков и посмотрели в него)

Надавили кнопку стоп. (хлопнули в ладоши)

И продолжили полет. (руки в стороны, покачиваемся)

Космос нас с собой зовет! (помахали руками).

В: Молодцы!

В: Разминка показала, что мы с вами спортивные и здоровые ребята. К полету все готовы.

В : Чтобы отправиться в полет нам понадобятся самые разные специалисты. Людей, каких профессий вы пригласили бы с собой в полет? (командир корабля, врач, журналист, конструктор, астроном) Командир корабля – будет управлять ракетой (вызов детей по желанию) врач –будет следить за здоровьем экипажа, конструкторы – будут исправлять поломки на корабле, астроном – будет заниматься исследованиями, журналист – будет фотографировать самые интересные моменты, а остальные будут экипаж.

В: Экипаж пройдите и получите скафандр.

В :Специалисты получите всё, что вам будет нужно на время полета. В: Команда, для полета в космос готова?

В: По моей команде одеваем скафандр. Надеть скафандр и кислородные баллоны!.

В : Команда построиться. Вы отправляетесь на планету Марс с важным заданием. Прошу весь экипаж будьте осторожны, внимательны. А я остаюсь на планете Земля, чтобы управлять полетом.

Воспитатель: Экипаж за командиром прошу пройти в космическую ракету.

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Пристегнуть ремни! (вы мне все громко отвечаете, есть пристегнуть ремни).

Дети: Есть пристегнуть ремни! (Имитируют пристёгивание ремней на поясе). Воспитатель: Включить зажигание!

Дети: Есть включить зажигание! (Имитируют включение).

Давайте сделаем обратный отсчет: 5,4,3,2,1 – Пуск!

(звучит музыка)

Воспитатель: Ребята вот мы с вами и попали в открытый космос. Посмотрите в иллюминаторы, что вы видите? (планеты) СЛАЙД 5 (космическое небо и планеты)

Много планет вокруг солнца летают, может быть, люди на них обитают, Давай-ка в ракете мы вместе с тобой, Помчимся от солнца во тьме голубой!

Все планеты находящиеся около солнца называются Солнечной системой. В Солнечной системе 9 планет.

-Приготовьте ваши руки

Пальчиковая игра «Планеты Солнечной системы» :

По порядку все планеты назовё т любой из нас:

Раз - Меркурий, Два - Венера, Три - Земля,

Четыре - Марс. Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн,

Семь - Уран, Восьмой - Нептун,

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

-Держим курс на Марс СЛАЙД № 6 (планета Меркурий)

-Внимание! Внимание! Перед нами неопознанный объект. Посмотрите в иллюминатор, что вы видите? (планета Меркурий) - Это планета называется Меркурий.

Меркурий ближайшая к солнцу планета Жара нестерпима, изжарит в котлету, Повернута к солнцу одной стороной, С другой страшный холод и мертвый покой. В честь Бога торговли имеет название, Да нет атмосферы, вот наказанье,

- Как вы думаете, можно ли спуститься на планету меркурий? (ответы детей нет)

- Почему там так жарко? (ответы детей она ближайшая к солнцу планета)

- Журналисты подготовьте репортаж, сфотографируйте планету.

-Астроном исследуйте планету и опишите её. (Песня «Трава у дома моего»)

- Продолжаем поиски планеты Марс СЛАЙД № 7 (планета Венера)

-Внимание! Внимание! Перед нами неопознанный объект. Посмотрите в иллюминатор, что вы видите? (мы видим планету)

- Эта планета называется Венера.

Венера прекрасна, прикрыта она пеленой облаков.

А что же под ними климат, каков? Климат имеет огромный дефект. Причиной тому парниковый эффект. Газ ядовит в атмосфере Венеры, Дышать не возможно жарища, без меры.

В:- Как вы думаете, можно ли нам опуститься на планету Венера? (нет)

В: - А почему (ответы деьтей)

В:- Журналисты подготовьте репортаж, сфотографируйте.

В:-Асстронавт исследуйте планету и опишите ее. (Песня «Трава у дома моего"

В :-врач раздайте космонавтам витамины

Экипаж приготовится

«Космическая разминка»

Корабль качается раз

Корабль качается два

Корабль качается три, На Марс полетели! Замри!

В:- Продолжаем наш полет.

(Звуки, скрежет металла)

В:-Внимание! Внимание! На корабле чрезвычайная ситуация!

Конструкторам приготовится, по устранению поломки к выходу в открытый космос.

космический корабль с космонавтами в открытом космосе. СЛАЙД №8

В : -Экипаж, поломка устранена!

В : -Полет продолжается, держим курс на Марс. Смотрите в иллюминаторы.

планета Марс СЛАЙД № 9

Вот он Марс!

Марс красноватый на Землю глядит,

Многих смущает его внешний вид.

Имя имеет в честь бога войны,

И охранять его вроде должны

Фобос и Деймос (как ужас и страх).

Эти названья у всех на устах.

Спутники это родные его —

Камни большие и только всего!

-Экипажу приготовится к выходу из корабля

-Космическая разминка

Мы на Землю поглядим,

Ей привет передадим.

Глубоко мы все подышим,

Звуки космоса услышим.

Помахать руками над головой – передать привет

глубокие вдохи и выдохи.

покачивания, повороты, наклоны головой

: -Приступить к поиску капсулы.

В : -Экипаж капсулу нашли. (ДА)

В :-Приказываю командиру корабля взять капсулу и экипажу вернуться на корабль.

: Экипаж приготовьтесь к полёту.

Давайте сделаем обратный отсчет: 5,4,3,2,1, – Пуск!

(звучит музыка)

планета Земля (Трава у дома музыка) СЛАЙД№ 9

Планета Земля родимый наш дом

Но много ли, дети, мы знаем о нем?

Загадки ее постоянно решаем.

Но форму Земли до конца мы не знаем.

А форма Земли без рек и морей

Зовется геоид! Учи и умней!

А что там внутри? Принимаем на веру.

Не видно ядро. Летим в атмосферу!

Мы ей благодарны, что можем дышать

И много проблем с нею можем решать.

Прекрасно, что мы атмосферой закрыты

От злых и коварных метеоритов.

От трения в воздухе камни сгорают

И звездным, красивым дождем выпадают.

Озоновый слой, без всяких сомнений,

Нас защищает от плохих излучений.

Земля несравненная! Чудо природы!

Ее населяют зверье и народы.

Жизнь на Земле беззащитна, хрупка,

Плохо ее защищаем пока.

Чтоб жизнь на планете родной сохранить,

Надо стараться ее не грязнить!

В: -Приготовиться к приземлению

-космический корабль закончил полет успешно

-Экипаж покинуть корабль

-Снимите скафандры (убирают) и подойдите ко мне. Командир корабля прошу вас вместе с экипажем открыть капсулу и достать карту Солнечной системы. (стоят около воспитателя)

- А теперь мы должны расставить планеты в таком порядке как они стоят в солнечной системе.

- Какая планета первой находится в солнечной системе?

СЛАЙД № 10 Планеты Солнечной системы

Молодцы Экипаж! Вы нашли капсулу и Собрали карту Солнечной системы. Теперь космические корабли могут выходить на орбиту. Карту мы передадим астроному Александру Земляниченко.

Рефлексия

- Ребята может ли слабый и больной полететь в космос?

В: - Как называется профессия человека летающего в космос?

В: - Люди, каких профессий принимали участие в вашем полете?

В: - Зачем вы летали в космос?

В : - Что вам запомнилось больше всего?

Сюжетно-ролевая игра «Полёт в космос»

В : Мне очень понравилось с вами путешествовать, вы были отзывчивые, очень дружные, правильно отвечали на трудные вопросы, и справились со всеми заданиями, вы показали все свои умения и знания.

Фото «Полёт в космос»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно ролевая игра для дошкольниковСюжетно ролевая игра для дошкольников День сюжетно ролевой игры. День Сюжетно ролевой игры. Сюжетно ролевая игра для дошкольников. Цель:освоение предметного мира,установлении.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Приветствую всех гостей моей странички. Раннее детство - Это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений. Задача педагогов вести.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 летСюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 лет Сюжетно-ролевая игра "Почта"Цель: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников.

Сюжетно-ролевая игра «Полет в космос»Сюжетно-ролевая игра «Полет в космос» Большое значение в социальной адаптации детей младшего дошкольного возраста имеют сюжетно-ролевые игры, позволяющие развивать творческие.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Игра-это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире.

Сюжетно-ролевая игра «Прачечная»Сюжетно-ролевая игра «Прачечная» Хочу представить вашему вниманию атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Прачечная». Эта игра актуальна в 1 и 2 младших группах, и несмотря на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Полёт в космос»
Опубликовано: 6 июня 2020 в 15:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД