Получи документы

Сюжетно-ролевая игра «Профилактическая прививка» для детей среднего возраста (5 фото)

Ирина Войтова
Сюжетно-ролевая игра «Профилактическая прививка» для детей среднего возраста

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Профилактическая прививка»

для детей среднего возраста

Цели: Продолжать знакомить детей с деятельностью медицинского персонала (врач –педиатр, медсестра, регистратор); закрепление названий медицинских инструментов. Формировать умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей реализации игрового замысла; использование в игре предметов – заместителей и реальных предметов. закреплять умение усложнять игру путем расширения состава ролей, ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий (водитель автобуса, аптека – фармацевт) Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Воспитывать уважение к труду взрослых.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Профилактическая прививка“ для детей среднего возраста» размещена в разделах

Материал и оборудование: Игровой набор «Кукольный доктор» и реальные предметы, игрушки – зверюшки, куклы, одежда для медицинского персонала,подготовленные места для работы (кабинет врача, медсестры, регистратура (компьютер, телефон, карты пациентов с фотографиями игрушек, медицинские полисы с фотографиями, аптека- модуль- прилавок, весы для взвешивания витамин, витамины –магнитики разного цвета для раскладывания по баночкам);стульчики, мягкие модули, руль, «автомастерская», «автозаправка» для «автобуса. Пока дети играют в «больницу, водитель «заправляет» и «ремонтирует» автобус».

Подготовка к игре: Экскурсия в кабинет врача детского сада, беседы о прививках.

Чтение художественной литературы: «Больной» Ю. Яковлева, «С человеком беда» Ю. Синицына, «Человек заболел» И. Туричина, сказки «Доктор Айболит», «У меня зазвонил телефон» К. Чуковского. Рассматривание сюжетных иллюстраций, беседы с опорой на личный опыт детей о врачах.

Просматривание мультфильма: «Про бегемота, который боялся прививок»». Изготовление атрибутов для игры.

Игровые роли: Врач в поликлинике, медицинская сестра, регистратор, шофёр, работник аптеки.

Руководство игрой. Во время игры постоянно наблюдаю и напоминаю о проявлении друг к другу доброжелательных отношений; расширяю содержание игры, уточняю игровых действий и исполнения ролей, применяю наводящие вопросы, советы, рекомендации; применяю участие самого воспитателя в игре, по окончании игры отмечаю дружные действия детей, обсуждение игры, отмечаю положительные взаимоотношения её участников.

Ход игры

- Собрались все дети в круг.

- Ты мой друг и я твой друг.

- Крепко за руки возьмемся

- И друг другу улыбнемся.

-Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Пожелаем им доброго здоровья.

Игровая мотивация (видео о вирусах гриппа).

Мы вирусы - гриппирусы, мы пробираемся к вам в детский сад, чтобы заразить все ваши игрушки гриппом. Они будут чихать и кашлять.

-Ребята, что же нам делать, скоро все игрушки могут заболеть гриппом. А что надо делать, чтобы не заболеть гриппом?

-Чаще гулять, часто мыть руки с мылом, есть овощи и фрукты, лук и чеснок, проветривать группу, пить витамины. Вы все сказали правильно

А еще чтобы наши игрушки не заболели, им нужно срочно сделать противовирусные прививки.

- А где можно сделать прививки? (ответы детей)

- Правильно, в больнице, в поликлинике.

- А вы знаете, кто работает в поликлинике? (ответы детей)

- Да, детский врач, или ещё его называют педиатр, и медицинская сестра.

- А как называют людей, которые пришли в больницу? (ответы детей)

- Правильно, пациенты.

-А что делает регистратор?

-Он выдает карточки пациентов, записывает пациентов на прием.

- Поиграем в эту игру?.

Беседа с детьми о правилах - взаимоотношениях.

- Что мы должны говорить, когда пациент входит в кабинет врача? А когда - уходит? (спасибо - до свидания)

- А когда получаешь лекарства в аптеке, что говорить?

- Не забывайте также благодарить и шофера за то, что довез до больницы.

- Сначала выберем врача.

- Теперь нам нужно выбрать медицинскую сестру

Раз, два, три

Медсестрою будешь ты.

- Что она будет делать? (помогать врачу, ставить прививки)

- А если кто-нибудь окажется больным, то нужно будет купить лекарства и витамины? Где их покупают (ответы детей)

-Правильно в аптеке. Надо выбрать фармацевта (выбираем).Остальные будут родителями, давайте приготовимся к игре, займем свои места (дети одевают одежду, соответствующую роли)

- А на чем мы доберемся? Ведь это далеко? (ответы детей)

- Давайте отправимся на автобусе. Нам нужен водитель (Выбираем водителя)

Дети садятся в автобус из стульчиков, водитель берет руль, права.

Остальные герои надевают костюмы, занимают свои места.

- Берите на руки своих друзей и занимайте места в автобусе. Мы отправляемся (звучит песня «Мы едем, едем…»).

Водитель: Ребята, мы приехали к больнице, двери открываются, просьба не толкаться, выходить по одному.

(Дети проходят в игровую зону «Больница»)

Подходят к регистратуре: Здравствуйте, запишите, пожалуйста, нас на прием к врачу?

Воспитатель: Мы хотели бы нашим игрушкам сделать прививку от гриппа.

Регистратор: смотрит полис, отдает медицинскую карту.

-Присаживайтесь, врач вас вызовет

М. С. – Кто первый? Проходите, пожалуйста.

(примерный диалог врача и пациента)

Врач: -Здравствуйте. Присаживайтесь, пожалуйста, что у вас?

Р. ;- Моему Бегемотику нужно сделать прививку от гриппа.

В. :- Сначала его нужно осмотреть. (мед. сестра ставит градусник, доктор осматривает горло, слушает фонендоскопом, если «друг здоров»- мед. сестра делает прививку, если «друг-болен» - врач выписывает рецепт и отправляет в аптеку)-уточняем название медицинских инструментов.

В игровой зоне «Аптека» «пациент» покупает лекарства

(Примерный диалог аптекаря и посетителя)

А. - Чем я могу вам помочь?

Р. – Мне нужно лекарство, вот вам рецепт.

Воспитатель: Дети, врач приняли всех пациентов, и рабочий день у него заканчивается. Но, прежде, чем уйти домой что нужно сделать? (ответы детей) «Все убрать по своим местам, навести порядок в кабинете!» (дети убирают).

Итог игры: Ну вот, и закончилась наша игра.

- Как она называлась?

- Кто участвовал в игре? (называют дети)

- Теперь наши друзья не заболеют.

- Если вам понравилась игра, то мы продолжим в неё играть завтра, а сейчас – давайте станцуем «Противовирусный танец Супергероев!"

Молодцы! Спасибо

Сюжетно-ролевая игра «Профилактическая прививка» для детей среднего возраста
Фото «Профилактическая прививка»
Сюжетно-ролевая игра  для детей среднего возраста - фото
Фото №1 Формировать умения творчески развивать Фото №2 Сюжетно ролевые игры сюжет игры

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_acj1q.pptx | 5521,12 Кб
 
Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра и её влияние на формирование готовности детей дошкольного возраста к школьному обучению «Сюжетно-ролевая игра и её влияние на формирование готовности детей дошкольного возраста к школьному обучению» В настоящее время в обществе.

Сюжетно-ролевая игра как средство воспитания детей дошкольного возраста Дошкольное детство – от 3 до 6-7 лет - совершенно особенный период развития ребёнка. Именно в этом возрасте возникает внутренняя психическая.

Сюжетно-ролевая игра как условие для социализации детей старшего дошкольного возраста Актуальность данной проблемы в современных условиях связана с тем, что само общество находится на переходном этапе развития. В обновлении.

Как влияет сюжетно-ролевая игра на развитие игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста Кардинальные перемены в социальной жизни общества оказали значительное влияние на качественное изменение требований в образовании. Согласно.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в детский театр» для детей среднего дошкольного возраста Методическая разработка по теме: Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в детский театр» для детей среднего дошкольного возраста Разработала:.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» для дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Больница» для дошкольного возраста Сюжетно-ролевая игра: "Больница" воспитатель Багно Е. Н. Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Игра- это то, ради.

Сюжетно-ролевая игра для детей дошкольного возраста «Семейное кафе» Задачи: 1. Развивать сюжет игры. 2. Распределять роли в игре самостоятельно. 3. Уважительно относится к любой работе, продолжать знакомить.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки-рыбаки» для детей старшего дошкольного возраста Цели: - учить детей брать на себя и обыгрывать роли капитана, рулевого, матросов, повара-кока, моряков-рыбаков; - продолжать учить использовать.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возраста .

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» для детей старшего дошкольного возраста Цели: - обогатить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, повадках, питании; - расширить представления детей об обязанностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Профилактическая прививка» для детей среднего возраста
Опубликовано: 7 января 2019 в 11:50
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД