Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по морю»

Елена Мотовичева
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по морю»

Задачи:

Обобщить, расширить знания о труде: капитана, матросов, мед. работника, кассира, продавца. Учить детей действовать в соответствии с замыслом, выполнять роли, пользоваться необходимым материалом, размещённым согласно сюжету. Побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания об окружающем. Приучать соблюдению в игре правил поведения: не отнимать игрушки, не толкать друг друга, не мешать играть, действовать в соответствии с ролью, вежливо обращаться с просьбами. Развивать в игре диалогическую речь детей. Обогащать словарь, используя термины: товарищ капитан, якорь, спасательный круг, штурвал, матрос, палуба, мачта, касса, острова и т.  д. Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи. Воспитывать доброжелательность, желание проявлять заботу, отзывчивость, внимание друг к другу в совместной игровой деятельности.

Предварительная работа:

Беседа о профессии капитана и матроса, дидактическая игра «Кому что нужно для работы», игра «Магазин», рассказ воспитателя о морских путешествиях изготовление денег и кошельков из цветной бумаги, конструирование кораблей из различных строительных материалов.

Атрибуты:

Штурвал, мачта с флажками, якорь, спасательный круг, капитанская шляпа, матросская бескозырка, мед. халат и чемодан, большой строительный материал

Ход игры

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в увлекательное путешествие по морю на корабле?

Дети:Да.

Воспитатель: Ребят, а у нас нет корабля, но его можно построить. Скажите, с помощью чего мы с вами можем построить корабль?

Дети: С помощью конструктора.

Воспитатель: Попробуем? Ребята не надо забывать про якорь, штурвал, спасательный круг.

Вот наш корабль готов! Давайте украсим наш корабль флажками, чтобы его видно было из далека! Какая красота!

Теперь скажите мне: кто самый главный на корабле, без кого наш корабль не сможет отправиться в путь?

Дети: Без капитана.

Воспитатель: Правильно без капитана — самого главного человека на корабле. Ещё на корабле обязательно присутствуют матросы и мед. работник.

Кто желает быть капитаном? Кто будет матросом? Кто кассиром, который продаёт билеты на корабль? Кто будет мед. работником? Кто будет продавцом сладостей на сладком острове? Остальные будут пассажирами.

Покупайте билеты у кассира, не забывайте вежливо здороваться, занимайте свои места. Но прежде чем наш корабль поплывёт, нам с вами нужно вспомнить правила поведения на корабле.

Дети вместе с воспитателем обговаривают правила поведения.

Воспитатель: Итак все готовы отправиться в путь?

Дети:Да.

Капитан: Всем по местам! Поднять якорь! Полный вперёд! (звучат звуки моря, чаек, гудок)

Воспитатель:Мы рады приветствовать вас на борту корабля «Капля». Сегодня нам с вами дорогие друзья предстоит путешествие по морю.

(На полу лежат игрушечные обитатели моря)

Воспитатель:Ребята, я кого-то увидела на дне моря. Сейчас я вам загадаю загадку и, если вы правильно ответите, узнаете кто это.

Загадки о морских обитателях:

Ползёт в море паук -

Восемь ног, пара рук.

В руках клещи,

В глазах испуг. (Краб)

В рот этой рыбе палец не клади,

Смотри, за борт ты к ней не упади,

Ведь эта хищница в один присест

Тебя возьмёт и просто съест. (Акула)

Объясняю малышу,

Чтобы не было ошибок:

Зверь я, воздухом дышу,

Но похож на крупных рыбок.

В ватерполо я ловкач,

И с детьми играю в мяч. (Дельфин)

Это самый крупный зверь,

Словно лайнер многотонный.

А питается — поверь! -

Только мелочью — планктоном.

Проплывает тут и там

По арктическим морям. (Кит)

Да, сколько рыб плавает за бортом, какие они все красивые.

Матрос: Капитан, я вижу остров!

Капитан: Друзья прямо по курсу спортивный остров! Причалить к берегу! Стоп машины! Бросить якорь! Все на землю! (аудиозапись со звуками природы).

Воспитатель: Ребят, вы наверное уже устали? Разомнёмся немного.

(Физкультминутка с музыкальным сопровождением «Спортом занимаемся»).

Капитан:Всем по местам! Поднять якорь! Полный вперёд! (аудиозапись с морскими звуками).

Пассажир: Что-то мне не хорошо! Голова болит и кружится.

Мед. работник: Да у вас, наверное, морская болезнь, сейчас я вам дам лекарсво от качки.

Воспитатель: Ребята не знаю как вы, а я проголодалась!

Дети: Мы тоже кушать хотим.

Капитан: Предлагаю сделать ещё одну остановку на сладком острове. Стоп машины! Бросить якорь! Все на землю!

Воспитатель:Ребята, смотрите в киоске «Сладкоежка» можно купить разные лакомства! Продавец проходи за прилавок; Покупатели доставайте кошельки, вставайте в очередь, не переживайте всем хватит, не толкайтесь, мальчики пропускают девочек вперёд. Не забывайте здороваться с продавцом!

Капитан: Нам пора домой! Всем по местам! Поднять якорь! Полный вперёд! Курс в детский сад!

Воспитатель: Вот и берег, вот земля! Вот и дома мы друзья!

Капитан:Стоп машины! Спустить якорь!

Воспитатель: Вам понравилось путешествие? До скорых встречь.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по морю»
Публикации по теме:

Неделя игр и игрушки старшая группа Неделя игр и игрушки (старшая группа). Понедельник: Утро: Д/игра «Собери цветок» Цель: развивать логическое мышление; закрепить знания.

Этапы сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста ЭТАПЫ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА I этап: предварительная работа (чтение художественной литературы, рассматривание.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по морю»
Опубликовано: 3 марта 2013 в 17:31
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...