Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по морю»

Елена Мотовичева
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по морю»

Задачи:

Обобщить, расширить знания о труде: капитана, матросов, мед. работника, кассира, продавца. Учить детей действовать в соответствии с замыслом, выполнять роли, пользоваться необходимым материалом, размещённым согласно сюжету. Побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания об окружающем. Приучать соблюдению в игре правил поведения: не отнимать игрушки, не толкать друг друга, не мешать играть, действовать в соответствии с ролью, вежливо обращаться с просьбами. Развивать в игре диалогическую речь детей. Обогащать словарь, используя термины: товарищ капитан, якорь, спасательный круг, штурвал, матрос, палуба, мачта, касса, острова и т.  д. Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи. Воспитывать доброжелательность, желание проявлять заботу, отзывчивость, внимание друг к другу в совместной игровой деятельности.

Предварительная работа:

Беседа о профессии капитана и матроса, дидактическая игра «Кому что нужно для работы», игра «Магазин», рассказ воспитателя о морских путешествиях изготовление денег и кошельков из цветной бумаги, конструирование кораблей из различных строительных материалов.

Атрибуты:

Штурвал, мачта с флажками, якорь, спасательный круг, капитанская шляпа, матросская бескозырка, мед. халат и чемодан, большой строительный материал

Ход игры

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в увлекательное путешествие по морю на корабле?

Дети:Да.

Воспитатель: Ребят, а у нас нет корабля, но его можно построить. Скажите, с помощью чего мы с вами можем построить корабль?

Дети: С помощью конструктора.

Воспитатель: Попробуем? Ребята не надо забывать про якорь, штурвал, спасательный круг.

Вот наш корабль готов! Давайте украсим наш корабль флажками, чтобы его видно было из далека! Какая красота!

Теперь скажите мне: кто самый главный на корабле, без кого наш корабль не сможет отправиться в путь?

Дети: Без капитана.

Воспитатель: Правильно без капитана — самого главного человека на корабле. Ещё на корабле обязательно присутствуют матросы и мед. работник.

Кто желает быть капитаном? Кто будет матросом? Кто кассиром, который продаёт билеты на корабль? Кто будет мед. работником? Кто будет продавцом сладостей на сладком острове? Остальные будут пассажирами.

Покупайте билеты у кассира, не забывайте вежливо здороваться, занимайте свои места. Но прежде чем наш корабль поплывёт, нам с вами нужно вспомнить правила поведения на корабле.

Дети вместе с воспитателем обговаривают правила поведения.

Воспитатель: Итак все готовы отправиться в путь?

Дети:Да.

Капитан: Всем по местам! Поднять якорь! Полный вперёд! (звучат звуки моря, чаек, гудок)

Воспитатель:Мы рады приветствовать вас на борту корабля «Капля». Сегодня нам с вами дорогие друзья предстоит путешествие по морю.

(На полу лежат игрушечные обитатели моря)

Воспитатель:Ребята, я кого-то увидела на дне моря. Сейчас я вам загадаю загадку и, если вы правильно ответите, узнаете кто это.

Загадки о морских обитателях:

Ползёт в море паук -

Восемь ног, пара рук.

В руках клещи,

В глазах испуг. (Краб)

В рот этой рыбе палец не клади,

Смотри, за борт ты к ней не упади,

Ведь эта хищница в один присест

Тебя возьмёт и просто съест. (Акула)

Объясняю малышу,

Чтобы не было ошибок:

Зверь я, воздухом дышу,

Но похож на крупных рыбок.

В ватерполо я ловкач,

И с детьми играю в мяч. (Дельфин)

Это самый крупный зверь,

Словно лайнер многотонный.

А питается — поверь! -

Только мелочью — планктоном.

Проплывает тут и там

По арктическим морям. (Кит)

Да, сколько рыб плавает за бортом, какие они все красивые.

Матрос: Капитан, я вижу остров!

Капитан: Друзья прямо по курсу спортивный остров! Причалить к берегу! Стоп машины! Бросить якорь! Все на землю! (аудиозапись со звуками природы).

Воспитатель: Ребят, вы наверное уже устали? Разомнёмся немного.

(Физкультминутка с музыкальным сопровождением «Спортом занимаемся»).

Капитан:Всем по местам! Поднять якорь! Полный вперёд! (аудиозапись с морскими звуками).

Пассажир: Что-то мне не хорошо! Голова болит и кружится.

Мед. работник: Да у вас, наверное, морская болезнь, сейчас я вам дам лекарсво от качки.

Воспитатель: Ребята не знаю как вы, а я проголодалась!

Дети: Мы тоже кушать хотим.

Капитан: Предлагаю сделать ещё одну остановку на сладком острове. Стоп машины! Бросить якорь! Все на землю!

Воспитатель:Ребята, смотрите в киоске «Сладкоежка» можно купить разные лакомства! Продавец проходи за прилавок; Покупатели доставайте кошельки, вставайте в очередь, не переживайте всем хватит, не толкайтесь, мальчики пропускают девочек вперёд. Не забывайте здороваться с продавцом!

Капитан: Нам пора домой! Всем по местам! Поднять якорь! Полный вперёд! Курс в детский сад!

Воспитатель: Вот и берег, вот земля! Вот и дома мы друзья!

Капитан:Стоп машины! Спустить якорь!

Воспитатель: Вам понравилось путешествие? До скорых встречь.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по морю»
Публикации по теме:

Неделя игр и игрушки старшая группа Неделя игр и игрушки (старшая группа). Понедельник: Утро: Д/игра «Собери цветок» Цель: развивать логическое мышление; закрепить знания.

Этапы сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста ЭТАПЫ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА I этап: предварительная работа (чтение художественной литературы, рассматривание.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • История
  • Овощи
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по морю»
Опубликовано: 3 марта 2013 в 17:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Курочка-пеструшечка и её цыплятки-малые ребятки». Конспект НОД с детьми младшей...
Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,...
Фотоотчет «Необычный подарок на выпускной».
Вот уже не за горами самый волнительный, первый выпускной. Незаметно пролетели два с половиной года, как мы взяли малышей. Сегодня они выпускники....
Осеннее оформление группового помещения
Осень, как правило называют ЗОЛОТОЙ. Оформление группового помещения неотъемлемая часть интерьера группы. Оформление группы позволяет формировать у детей...
Фотоотчёт «Спортивная площадка» Часть1.
Долгое время на территории нашего детского сада пустовал приличный участок земли. Когда-то, очень давно, когда детский сад работал на шесть групп, на...
Фотоотчет экологической акции «Наш личный вклад в дело сохранения природы и...
2017 год - год Экологии. С трудом погода все же налаживается и становится теплее. Люди стали чаще пользоваться пластиковыми бутылками с водой. Хочется...