Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в космос»

Галина Ботова
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в космос»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в космос»

Ботова Галина воспитатель:

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в космос»

Возрастная группа: подготовительная группа.

Цель: закрепить знания детей о космосе, планетах Солнечной системе.

Задачи:

Образовательные: Обогатить и систематизировать знания детей о работе космонавтов, о полетах в космос, солнечной системе.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Путешествие в космос“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать конструктивные способности детей при работе с крупным строительным материалом. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

Активизация словаря: космос, космическое пространство, Вселенная, планеты, космический корабль, выход в открытый космос, связь с Землей.

Интеграция образовательных областей:

Социализация, познание, коммуникация, безопасность, труд, чтение художественной литературы.

Предварительная работа:

1. Рассказ воспитателя о космосе и космонавтах, планетах солнечной системы.

2. Рассматривание фотоиллюстраций о космических ракетах, о работе космонавтов на Земле и в космосе, планет, созвездий.

3. Беседа с детьми о первом космонавте Ю. Гагарине, о первой женщине-космонавте

В. Терешковой.

4. О первых космонавтах – собаках : Белка и Стрелка

5. Чтение рассказов и книг на тему космоса.

6. Рисование «ракета летит к звёздам»

7. Аппликация «Космический коллаж»

8. Конструирование: из бросового материала «В гостях у марсиан», строительство ракеты из крупного строительного материала

Роли: космонавты, врачи, планеты.

Предметно-игровая среда:

Скафандры, ракета, рация, пульт управления, наушники, планшет, блокнот, фотоаппарат, костюмы планет, картинки с изображением планет, космоса, комет, астероидов, метеоритов, тюбики с едой, медицинское оборудование, Халат врача, шапочка с красным крестом, ёмкости для взятия проб грунта.

Игровые действия:

Тренировка космонавтов, полеты в космос для изучения звезд, других планет. Врачи «проверяют здоровье» космонавтов перед полетом.

Построили космическую ракету, космонавты полетели в космос. Знакомство с планетами. Ходим в невесомости, фотографируем, изучаем пробы грунта с других планет. В космосе используем космическую еду, скафандры для защиты, держим связь с землей. На земле встречаем космонавтов после полетов. Врачи проверяют здоровье после полета, измеряют давление.

Этапы деятельности:

1. Мотивационно – побудительный.

Действия воспитателя: Деятельность детей:

Предлагает детям полететь в космос.

- Как же нам попасть в космос? Дети рассуждают и приходят к выводу, что нужно построить ракету.

- Люди каких профессий нам необходимы? - Штурман, пилот, врач, журналист, учёный.

- Что мы можем увидеть в космосе? - Планеты.

Спрашивает у детей, можно ли с ними поиграть, Дети соглашаются.

Согласно выбранным ролям надевают костюмы и идут готовить свои рабочие места.

Этапы деятельности:

2. Организационно – поисковый

Действия воспитателя: Деятельность детей:

- Объявляю, трёхминутную готовность! Штурман: - Есть трёх минутная готовность!

- Экипаж к полёту в космос готов? Штурман: - Экипаж готов к полёту в космос!

- Приготовиться к старту! Проверить кислород, радиосвязь, пристегнуть ремни! Внимание!

5-4-3-2-1! Пуск. Штурман: - Поехали!

- Закройте глаза, мы летим с огромной скоростью.

У нас тяжелые голова, руки, ноги. Откройте глаза. Сейчас мы вырвались из притяжения Земли и

находимся в состоянии невесомости. Как вы понимаете это слово?

Дети рассуждают и приходят к выводу, что это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего

не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме.

Просит изобразить разные позы человека в состоянии невесомости.

Изображают позы человека в невесомости. - Штурман! Приём! Приём! Как слышите?

Есть Штурман: Спасибо! Всё нормально, полёт перегрузки? продолжается!

- Вот мы и попали в открытый космос. Посмотрите в иллюминаторы.

Что вы видите? - Солнце, Луна и планеты

Подводит детей к выводу, что все планеты, находящиеся около Солнца, называются Солнечной системой. В Солнечной системе девять планет.

Предлагает назвать эти планеты. Рассказывают стихотворение «Звездочёт».

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий – раз, Венера – два,

три – Земля, четыре – Марс.

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

семь – Уран, восьмой – Нептун,

Девять – дальше всех Плутон.

Кто не видит, выйди вон!

Напоминает, что все планеты движутся вокруг Солнца по кругу; все планеты Солнечной системы

очень различаются по размеру;

Меркурий выходит и рассказывает о себе.

Учёный берёт пробы грунта. Журналист делает репортаж.

Предлагает полететь сначала на планету,

которая ближе всех других к Солнцу и назвать её.

- Мы приближаемся к планете Венера.

Учёному взять пробы грунта. Венера рассказывает о своих особенностях.

Журналисту сделать репортаж. Учёный берёт пробы грунта. Журналист делает репортаж.

Вот и следующая планета. Земля рассказывает о себе и представляет свою маленькую подружку

- Луну, которая является её спутником.

Спрашивает экипаж, не хотят ли они вернуться домой. Дети отказываются.

- Тогда продолжаем наше путешествие. Врач, проверьте здоровье нашего экипажа.

Следующая планета Марс.

Предлагает экипажу приготовиться к выходу Штурман: Есть приготовиться к выходу из корабля!

Задание экипажу: обследовать планету и доложить Марс рассказывает о себе. Экипаж исследует о том, что увидели. (планету) Учёный берёт пробы грунта. Журналист делает репортаж.

Становится опасно и нам надо возвращаться на корабль.

Экипаж возвращается на корабль.

- Встречайте следующую планету. Учёным взять пробы грунта. Юпитер рассказывает о своих особенностях. Журналист делает репортаж. - Летим дальше.

Вот перед нами очень необычная планета. Сатурн рассказывает о своей необычности. Давайте, послушаем, что она про себя расскажет. Учёный берёт пробы грунта. Журналист делает репортаж.

Предлагает полететь на планету Уран. Это седьмая с «ледяным гигантом» планета по удаленности от солнца. Уран рассказывает, почему он относится к «ледяным гигантам»

На ней, ребята, очень холодно и сухо. Учёный берёт пробы грунта. Журналист делает репортаж.

Спрашивает экипаж, не хотят ли они вернуться

домой. Дети отказываются.

- Тогда продолжаем наше путешествие.

Врач проверьте здоровье нашего экипажа. Врач, ставит градусники, слушает, выдаёт витамины.

Следующая планета Нептун. Нептун рассказывает о себе.

Учёный берёт пробы грунта. Журналист делает репортаж.

- Мы приближаемся к планете Плутон. Экипажу приготовиться к выходу из корабля! Штурман:

Есть приготовиться к выходу из корабля!

Задание экипажу: обследовать планету и доложить том, что увидели. Плутон рассказывает о себе. Учёный берёт пробы. Журналист делает репортаж.

- На нашем корабле запасов кислорода, которым мы с вами дышим, осталось немного.

Поэтому нам надо возвращаться на Землю.

- Внимание, экипаж! Занять всем свои места на нашем корабле! Летим назад на Землю.

Штурман: Есть приготовиться к возвращению на Землю!

- Пристегнуть ремни, начать отсчё т времени:

5-4-3-2-1-0 – пуск! Штурман: Поехали. - Приготовиться к приземлению!

Штурман: Есть, приготовиться к приземлению!

- Экипажу приготовиться к выходу из корабля! Штурман: Есть, приготовиться к выходу из корабля!

- Разрешаю всем покинуть корабль!

Врач, проверьте здоровье нашего экипажа. Врач ставит градусники, слушает, выдаёт витамины.

Этапы деятельности:

3. Рефлексивно – корригирующий

Действия воспитателя: Деятельность детей:

Спрашивает, что больше всего понравилось в игре, просит рассказать.

Соблюдали ли правила игры? Ответы детей.

Какие ещё роли можно было добавить в игру?

Самоанализ.

В ходе игры, по моему мнению, все поставленные задачи были реализованы, атмосфера была дружеская, дети справлялись со своими ролями, активно пользовались всеми атрибутами. По окончанию игры не смогли подвести итоги, так как были увлечены игрой и хотели побыстрее продолжить играть.

Игровую ситуацию я построила следующим образом.

В организационном моменте ребята рассказали всё, что они знают о космосе, о первом полёте человека в космос, планетах, кометах, метеоритах. Я спросила, не хотели бы они прямо сейчас совершить космическое путешествие, т. е. подвела детей к развитию сюжета игры. Каждому ребенку была дана возможность самореализоваться, все дети получили роли. Роли распределялись по желанию детей. Считаю, что у детей был устойчивый интерес к игре благодаря созданным условиям, предварительным беседам, чтению художественной литературы, подготовке атрибутов совместными усилиями детей и воспитателей. Дети «проживали» принятую роль, пытались выполнять правила, взаимодействовали друг с другом. Я, как воспитатель, старалась формировать у детей умение соотносить название роли с определенным набором действий и атрибутов; использовать разные типы отношений между различными ролевыми позициями.

Дети были заинтересованы, внимательны, активны, дружелюбны. Наблюдалась самостоятельность в речевом общении с окружающими. После окончания игры дети ещё долго не снимали костюмы и не убирали атрибуты, придумывали новые сюжеты для игры.

Я считаю, что игра имеет неоценимое значение, прежде всего для социального развития ребенка, она раскрывает для него смысл существования в обществе, смысл общения.

Дети имеют хорошие знание по данной теме. В игре отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: – расширить представления о профессии космонавтов, об их основных трудовых действиях; – способствовать расширению.

«Морское путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Совместная деятельность детей и воспитателя в ходе режимных моментов по теме «Морское путешествие» сюжетно-ролевая игра (для детей старшего.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группе Технологическая карта ООД Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Группа: старшая «Светлячок» Воспитатель: Алырева.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Приветствую всех гостей моей странички. Раннее детство - Это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений. Задача педагогов вести.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 летСюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 лет Сюжетно-ролевая игра "Почта"Цель: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников.

Сюжетно-ролевая игра «Полет в космос»Сюжетно-ролевая игра «Полет в космос» Большое значение в социальной адаптации детей младшего дошкольного возраста имеют сюжетно-ролевые игры, позволяющие развивать творческие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в космос»
Опубликовано: 3 апреля 2021 в 10:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД