Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в аквапарк»

Наталья Кучеренко
Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в аквапарк»

"Сюжетно-ролевая игра как средство развития инициативы у детей младшего дошкольного возраста"

Многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Они не могут поддержать и развить установившийся контакт, проявлять инициативу, адекватно выражать свою симпатию, сопереживание, поэтому часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве. Поэтому развитие и поддержание детской инициативы стоит в приоритете в моей педагогической деятельности.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Экскурсия в аквапарк“» размещена в разделах

Ход игры:

Цель: закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, умение действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители. Закрепление навыков ознакомления с водными обитателями.

Задачи: отображать в игре события общественной жизни, поведения в культурных местах; совершенствовать умение действовать в соответствии с ролями; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, уважение к людям разных профессий.

Атрибуты к игре: стулья, руль, мыльные пузыри, касса-магазин, бумажные стаканчики и комочки (из ткани, сумка с билетами, фуражка, аквариум из ткани, морские обитатели (вырезанные из картона, плавательные жилеты, шапочки, круги, нарукавники, горка и сухой бассейн с шариками, тоннель, зонтик.

Игровые роли: водитель автобуса, кассир, контролер, охранник.

(в группе звонит телефон, воспитатель берет трубку)

Воспитатель: Алло, здравствуйте! Хорошо, спасибо! Мы обязательно приедем!

Ребята, только что по телефону мне сообщили, что у вас была неделя добрых дел,и вы вели себя хорошо. Именно поэтому нас приглашают на экскурсию в аквапарк. Ну, так что? Соглашаемся на приглашение?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ой, ребята, а на чем же мы поедем? Давайте, вспомним на чем мы можем добраться до аквапарка?

(ответы детей, перечисляют виды транспорта)

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Сегодня мы отправляемся на автобусе! Итак, занимаем места.

(на одном стульчике наклейка водителя)

Воспитатель: Интересно, а кто сел на место водителя? Давайте посмотрим на свои стульчики, у кого наклейка водителя?

-Замечательно, теперь у нас есть водитель! Отправляемся в путь!

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним правила поведения в автобусе?

(дети отвечают, вспоминают правила). Напеваем песенку по пути "Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим".

Воспитатель незаметно и аккуратно выходит из автобуса и машет зонтиком, имитируя встречу детей, приглашает.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть! Какие вы все хорошенькие, давайте знакомиться? (представляюсь)

- Хотите узнать, что такое аквапарк? А может кто-нибудь уже знает?

(Подвожу детей к кассе с билетами)

- Ребята, а как же нам попасть в аквапарк? (на кассе лежит конверт с письмом).Читаю.

- Мы сможем попасть в аквапарк, надев костюмы. А тот, кто первый соберет картинку, тот будет кассиром. (на столе лежат разрезные картинки)

- Кассир у нас есть, покупаем билеты.

(проходим дальше, впереди массажная дорожка)

Воспитатель: Перед нами дорожка здоровья, предлагаю вам ребята снять обувь и пройти по дорожке! Проводится физ минутка:

Мы ногами топ-топ-топ, а руками хлоп-хлоп-хлоп

И туда и сюда, повернемся без труда!

(можно предложить пройтись по дорожке всем желающим, если есть гости в группе, зале).

Двигаясь вперед, подходим к аквариуму.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот аквариум! Он ведь совсем пустой! Может мы все вместе наполним его?

- А кто живет в аквариуме? (дети перечисляют водных обитателей, называя, дети на прищепки вешают картинки рыб, водорослей, крабов, медуз).

- Замечательно! Наш аквариум заполнен! (воспитатель аккуратно поднимает полотно-аквариум, и за ним виден тоннель).

Воспитатель: Посмотрите на этот тоннель, что же находится после него? Давайте, по очереди пролезем через него.

(после чего, обращаю внимание детей на тазик с водой).

- Ребята, а сейчас мы с вами поиграем с водой. (в тазике мыльная вода, опускаем палочки и пускаем мыльные пузыри).

- Какая у нас в тазике вода? (дети отвечают). Что получается из мыльной воды? (ответы детей)

После шоу мыльных пузырей подходим к киоску с мороженным.

- Ребята, что-то жарко стало, может немного охладимся и съедим по мороженому?

- Давайте попробуем сделать мороженое сами. (совместно с воспитателем делаем бумажные стаканчики и сверху кладём белый комочек из ткани).

Воспитатель: Какое вкусное у нас получилось мороженое (обращаю внимание детей на салфетки и мусорное ведро, вспоминаем правила гигиены).

- Для чего нам нужны салфетки? (ответы детей). А куда мы с вами их выбросим теперь? (ответы детей). Молодцы!

Подходим к горке с бассейном, наполненным маленькими пластмассовыми шариками.

- Предлагаю вам ребята не просто покататься на горке, а поиграть!

- Представьте, что вы морские обитатели, и под слова "Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура плыви. " (дети имитируют морских обитателей).

Катаясь с горки, поочередно вспоминаем правила поведения: на горку проходим спокойно, не толкаясь.

- Ребята, а какая водичка в бассейне? (на руки детям можно брызнуть немного воды комнатной температуры). А какой еще бывает вода?

(дети катаются с горки; неожиданно звонит телефон, воспитатель отвечает)

Воспитатель: Ребята, мне сообщили, что вас уже ждут в группе. Давайте подойдем к кассе и снимем свои костюмы.

- Проходим в автобус, на свои места. И отправляемся в детский сад! До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра» Из всех детских игр особое место занимает сюжетно-ролевая игра - деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых или каких-либо.

Проект «Игра, игрушки». Сюжетно-ролевая игра с детьми раннего возраста Паспорт педагогического проекта Авторы и участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников. Название.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Интеграция видов деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная. Цель: развитие социального поведения, навыки правильного.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» Задачи: 1. Обучать знаниям об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек. 2. Расширять представления о работниках библиотеки,.

Сюжетно — ролевая игра «Кафе» Цели: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе». Развивать творческое воображение, способность совместно развивать.

Сюжетно-ролевая игра «Космос» Задачи: 1. расширить знания детей о профессии космонавт, его трудовых процессах, предметах – помощниках, смежных профессиях. 2. Развивать.

Сюжетно-ролевая игра «Мой город»Сюжетно-ролевая игра «Мой город» Цели: -уточнить представления об устройстве улиц; -закрепить правила поведения на улице; -предупредить о последствиях нарушения правил.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» (сейчас дети почти ни чего не знают о работе почты и почтальона) Предварительная работа. 1) Рассматривание иллюстраций, отражающих труд.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Поликлиника Програмное содержание : обогатить содержание игры,вызвать интерес к профессии врача,который готов быть полезным людям,заботливо.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Тема: Сюжетно – ролевая игра «Семья» Возрастная группа: вторая младшая Образовательные задачи: продолжать учить детей распределять роли.

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в аквапарк»
Опубликовано: 12 февраля 2016 в 16:22
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД