Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» для второй младшей группы

Светлана Гусева
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» для второй младшей группы

«Зоопарк».

Сюжетно – ролевая игра.

Вторая младшая группа.

Воспитатель: Гусева С. А.

Посещение зоопарка становится основой для интересных бесед о дрессировке животных.

Воспитатель рассказывает о том, что дрессировка требует от человека большего терпения, внимания, любви к животным.

Ласковое, заботливое отношение к животному приучает его не бояться человека и отвечать на заботу преданностью.

Цели: - обеспечить у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, помочь создать игровую обстановку.

- научить детей различать характерные признаки внешнего вида диких животных.

- познакомить с особенностями поведения этих животных.

- воспитать доброе отношение к животным.

Задачи:

Образовательная:

- способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их,

- помочь детям усвоить новую профессию «ветеринар»,

- формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, используя строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.

Развивающая:

- развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение,

- закрепить знание детей о том, как зовут детёнышей у разных мам.

Воспитательная:

- воспитание доброго отношения к животным, любовь к ним, заботу о них,

- воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Предварительная работа:

- беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке,

- рассматривание альбома «дикие животные»,

- загадывание и отгадывание загадок о животных,

- чтение художественной литературы о животных,

- изображение животных в изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация).

Материал:

Строительный материал (крупный, мелкий, лего, набор зверей, белый халат для врача, градусник, фонендоскоп, аптечка, касса, билеты.

Словарная работа:

Ветеринарная больница, ветеринар, мини – зоопарк, слон – слонёнок, тигр – тигрёнок, лев – львёнок, жираф – жирафчик, зебра – жеребёнок, бегемот – бегемотик, обезьяна – обезьянка, носорог, гепард – гепардик.

Методические приёмы:

- сюрпризный момент,

- проблемная игровая ситуация,

- беседа,

- стихи,

- рассказы,

- загадки,

Дидактическая, развивающая игры («Найди маму», «Чей малыш?», «Собери семью»).

Развивающие игры В. В. Воскобовича:

- «прозрачный квадрат» - домик;

- «чудо – крестики» - угощение.

Работа с родителями:

- домашний просмотр мультфильмов,

- чтение энциклопедий серий «Животный мир».

Методическая литература:

- Смоленцева А. А. «Сюжетно – дидактическая игра с математическим содержанием»,

- Шалаева Г. «Энциклопедия для детей»,

- Коллекция о жизни дикой природы «Твои весёлые друзья зверята».

Примерные игровые действия:

1 часть: организационная часть. 5 часть: (проблемная ситуация).

2 часть: покупка билетов. Постройка домиков для животных.

3 часть: встреча с животными. 6 часть: загадывание загадок о животных.

4 часть: осмотр животных (ветеринар). 7 часть: Итог занятия.

Ход прогулки.

1 часть:

- Ребята, сегодня мы на поезде поедем в зоопарк.

Скорее, торопитесь,

В вагончики садитесь,

Время приближается,

Поезд отправляется.

Дети берутся друг за друга, образуя поезд. Сколько в поезде паровозов?

Сколько вагонов? Поехал поезд!

(Дети едут под исполняемую воспитателем песню «Поезд», муз. Н. Метлова).

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу – чу, чу – чу – чу, бежит паровоз,

Далёко, далёко ребят он повёз.

Но вот остановка в дороге опять,

Вставайте, ребята, пойдёмте гулять.

И. Плакида.

Подъехали к зоопарку.

на доску афишу, на которой нарисованы животные и сообщаю: «Внимание, внимание! Сегодня к нам приехал зоопарк. В зоопарке вы можете увидеть разных диких животных! Спешите, спешите!

В зоопарке весёлые зверята:

Обезьяна, лев, тигрята.

«Дорогие зрители,

Купить билеты не хотите ли?».

2 часть: Раздаю детям билеты в «зоопарк».

3 часть:

- Ребята, а кто из вас был в «зоопарке»?

- Скажите, а зоопарк – это что?

ЗООПАРК – зоологический парк, то место, где можно увидеть разных животных. Их привезли из разных стран.

- А кто ухаживает за животными в зоопарке? (человек).

- А что он ещё делает в зоопарке? (охраняет, оберегает).

- Из чего сделан наш мини – зоопарк? Это значит какой? (маленький).

(из крупного строительного материала).

- А чтобы звери не разбежались, что сделано для зверей (вольеры).

- А вольеры из чего построены? (из лего).

- Давайте с вами посчитаем сколько вольеров? Сколько животных в нашем зоопарке? (9).

- Очень красивый зоопарк. Большой и просторный.

- Давайте посмотрим, какие животные живут в нашем зоопарке? (дети перечисляют).

- А как можно назвать их одним словом? (дикие животные).

4 часть:

- Ребята, а вы знаете, что есть врач для животных, который лечит животных – ветеринар. Ведь животные тоже болеют.

(назначаю ребёнка – ветеринара, он осматривает и прослушивает каждого животного).

- Ну что (обращаюсь к ребёнку – ветеринару, все животные у нас здоровы? (да).

5 часть: (домики для животных).

- Какое сейчас время года? (зима).

- Наши животные приехали к нам из жарких стран, где зимой тепло, и им будет холодно у нас.

- Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы они смогли перезимовать нашу холодную зиму? (построить им домики).

- Я вам предлагаю построить домики из деревянного строительного материала.

(дети стоят возле стола и строят домики).

6 часть: (загадки о животных).

Домики для животных мы построили. Теперь им не страшна наша суровая и холодная зима.

- Ребята, для каких животных мы строили домики. Всех животных вы знаете?

- Я сейчас буду загадывать вам загадки, и кто их отгадает, тот возьмёт именно того животного, кого он отгадает (и расскажет о нём).

По деревьям бойко скачут,

В зоопарке всех дурачат,

Видят лишь в других изъяны,

А зовут их - … (обезьяны).

Огромный, серый, с добрым нравом,

Идёт по джунглям величаво.

И длинным носом, как рукой,

Поднять он может нас с тобой.

(слон).

Из воды выходит туша,

Ох, и тяжело на суше!

До земли висит живот,

Это толстый … (бегемот).

Траву ест и воду пьёт,

Пешеходный переход.

(зебра).

Грива есть, но нет копыт,

И не ржёт он, а рычит.

(лев).

Длинная шея и длинные ноги,

Ходит животное это в тревоге.

Щиплет листочки, заметен врагу,

Боится попасться он тигру и льву.

(жираф).

Острые зубы, ему не до игр,

Полосатый и грозный … (тигр).

Кто имеет один рог?

Ну конечно … (носорог).

Мягко ходит по дорожкам,

С виду, как большая кошка.

(гепард).

Лошадка.

Но! – сказали мы лошадке, Вот и дом лошадка, тпру!.

И помчались без оглядки.

Вьётся грива на ветру,

7 часть:

- Вам понравилась игра в зоопарк?

- Какие животные вызвали у вас интерес?

- С какими животными вам не хотелось бы встретиться в лесу?

- Как ты думаешь, дикие животные нуждаются в нашей помощи, как домашние?

- Почему нельзя заводить диких животных в квартире?

Наша экскурсия по зоопарку закончилась, но мы ещё с вами сюда приедем.

Дети прощаются с животными, берутся друг за друга, образуя поезд и уезжают к себе в группу.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» для второй младшей группы
Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности с учетом тематических недель на сентябрь Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности с учетом тематических недель на сентябрь 1 неделя «День Знаний».

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Больница» Проект «Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» (срочный, вторая младшая группа) Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» для второй младшей группы
Опубликовано: 24 марта 2013 в 22:57
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...