Получи документы

Сюжетное занятие по физической культуре в средней группе «Кот Антипка»

Валентина Родичева
Сюжетное занятие по физической культуре в средней группе «Кот Антипка»

Конспект организации непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы.

По теме: «Кот Антипка» сюжетное занятие по физической культуре.

Инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад с. Ханжиново: Родичева Валентина Николаевна.

Задачи приоритетной области:

Публикация «Сюжетное занятие по физической культуре в средней группе „Кот Антипка“» размещена в разделах

Физическое развитие : приобретение опыта в выполнении упражнений на развитие координации и гибкости (катание на импровизированных коньках, на сохранение равновесия- ползание по гимнастической скамье с мешочком, наполненным песком, на спине, развитие мелкой моторики (одевание перчаток,метание мешочков, сохранение правильного положения тела при выполнении упражнений из различных положений (лёжа, на четвереньках с элементами хатха- йоги).

Познавательно– исследовательская деятельность: действовать пословесному указанию, решить проблемную ситуацию: как превратиться в котят? сопоставить одевание перчаток и превращение в котят, умение оказаться в предлагаемых условиях и действовать согласно прилагаемым обстоятельствам.

Коммуникативная деятельность: умение вступать в ролевой контакт с героем и включаться во взаимодействие с ним: отгадывание загадки, игры и упражнения с речевым сопровождением.

Речевое развитие: восприятие на слух стихотворных текстов,сопровождающих двигательную деятельность детей, коррекция произношения звука (ш, развивать интонационную окраску и силу голоса.

Здоровье и безопасность: формирование опорно-двигательного аппарата, укрепление икроножных мышц, диафрагмального дыхания, закрепить навыки самомассажа. Закрепление и соблюдение правил безопасности во время игровой и двигательной деятельности. Воспитание ценностей здорового образа жизни, интереса к совместным играм и занятиям.

Планируемые результаты ННОД:

Интегративные качества:активный, подвижный, эмоционально-отзывчивый, умеющий слушать взрослого и применять его предложения на практике, имеющий своё мнение и предлагающий своё видение предложенных ситуаций. Ощутить интерес к сюжетным физкультурным занятиям и радость от таких занятий.

Оборудование для педагога: костюм кота Антипки, корзина плетёная среднего размера,искусственные ёлочки и макет кустарника, обруч большого размера, мягкие мячи 15шт.

Оборудование для детей: перчатки по 1 на ребёнка, «мешочки» наполненные песком-15 штук, «следы» вырезанные из линолиума-24штуки.

Структура ННОД Образовательная область (вид деятельности) Образовательные области,вид деятельности Форма работы Средства Образовательные цели и задачи

Вводная часть

Обращение к гостям.

Обращение к детям.

Основная часть.

Заключи-тельная часть.

Чтение стихотворения: Привет крошки! Ох, устали мои ножки; долго к вам я собирался и красиво наряжался,отскоблил всю грязь от тела. Шубку лучшую надел, вилкой шёрстку расчесал, спичкой зубы ковырял, ножниц в доме не нашлось -когти мне обгрызть пришлось. На занятье к вам пришёл, вам задания принёс. Меня узнали вы, друзья! Да кот я!

-Здравствуйте!

-К нам гости пришли, дорогие пришли, нас увидеть, похвалить, будут смотреть, а мы будем шалить. (отвесим им поклон, помашем рукой и дальше пойдём своей тропой)

-Сегодня я -кот Антипка! А вы хотите стать котятами?

-У меня есть корзинка, а в корзинке…-перчатки! Они не простые, а «превращательные»и что же это значит? -Кто мне поможет разобраться?

Встали все в кружок и начинаем наше волшебное действие: выбирайте себе перчатку и надеваем её на левую руку. Сделали? Раз, два, повернись и в котяток превратись! (дети совершают предлагаемое) -Надели перчатки и стали –котятки –Мяу! Я большой котик,у меня 2 перчатки, а вы – маленькие котятки и у вас по одной перчатке на левой лапке.

Рассказ истории: жил-был кот Антипка у девочки Маши. Вот однажды она ушла кататься на горку, а кот остался один - ему стало скучно, и он решил пошалить: вышел на улицу и увидел вас, мои котятки.

Чтение стихотворения: - Мы сегодня не ребятки, а весёлые котятки.

Будем бегать, и играть, никому нас не догнать.

Но сначала, прямо спинку: начинаем мы разминку.

-Друг за другом мы идём топ-топ и лапками хлоп-хлоп. - Кот Антипка шёл по дорожке, погулять решил немножко, рядом Петя-Петушок гордо нёс свой гребешок (ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе)

-Говорит ему Антипка : «Подари мне гребешок!».Петя очень удивился и сдорожки прочь пустился (медленный бег по кругу)

Он бежит - не кричит, не оглядывается (бег с ускорением, увидел деревца и спрятался (прячутся за имитацию кустарника). Подышал тяжело и дальше пошёл.

Шо- шо - шо- дышим хорошо!

Шу – шу – шу - шубку я ношу!

Ши -ши -ши - глубоко дыши!

Ша-ша-ша - закончим не спеша!

-Но подняв свой хвост пушистый,Антипка станет быстрый. Мы, котята шалунишки, мы бежим и ловим мышку (бег врассыпную) Скажем - Мяу! и в домик убегаю. Искал Антипка Петушка и не нашёл и улёгся на солнышке отдыхать.

ОРУ «Кот и котята» лёжа на полу в заранее обозначенных местах.

«Кот»- просыпается с утра, он глазки открывает. День с зарядки начинает: потянулся, с боку на бок повернулся - потягушечки-подрастушечки.

«Велосипед»- Вот он лапками машет, будто на велосипеде едет, доехал до кухни и стал молоко лакать. Вкусное молоко, сел и умывается.

«Котята умываются»- и. п. - о. с -наклоны вперё д с элементами самомассажа : котята лапки моют, ротик моют, ушки и бочок, не забыть бы про хвосток.

«Сердитая и добрая кошка»- стоя на четвереньках, голову опустить, спинку выгнуть вверх. (позу держим 10 секунд). Затем, подняв голову плавно, максимально прогнуться в пояснице (10 секунд).

«Посмотри на хвостик» и. п - то же, повороты влево и вправо, не отрывая ладоней от пола.

ОВД (основные виды движений, групповой и поточный метод организации)

-Дальше Антипка придумал проказы, будем проказничать, котята? Есть у меня корзинка с проказами, а в ней…. (мешочки наполненные песком)

1. Ползание по гимнастической скамейке с мешочком на спине)-по скамейке проползи,на спине мешочек провези, да смотри не урони.

2. Ходьба с мешочком на голове – в лапки здесь его возьми, на голове его неси, пронеси не урони, голову не наклони, если не получится,то левой лапкой одетой в перчатку, придержите мешочек,котятки.

3. Метание мешочков в обруч.

– Ты мешок потом метни, только так чтоб потом его нашли, мы же шалунишки,а не воришки.

4-Ой, вы котики-котятки, шаловливые ребятки, поиграйте-ка со мной, с котиком Антипкой. Мы же шалунишки покатаемся на крышках. На крышках непростых, а на следочкахвот таких (катание на следах, изготовленных из линолеума).

Подвижная игра «Быстро возьми»- У котят есть лапки, на лапках царапки, когда они играют, коготки-царапки убирают. Антипка любит играть с мячами, он принёс их вам.

-Мячики разные: зелёные, жёлтые, красные, мы их быстро собираем, на полу не оставляем. А главное, правила соблюдаем: не толкаемся, не ругаемся. По сигналу игру начинай: «Раз, два,три, мячики собирай, кто больше соберёт того победа ждёт!»

П/И с бегом «Кот и котята»

Антипка наш крепко спит, на котяток не глядит, вы его не разбудите, но внимательно за ним следите: бегайте, шалите….

Антипка глазки открывает и котяток догоняет.

-Ох, устал Антипка, устали и котики и кошки, отдохнём немножко.

Надувал кот шары, а котята мешали ему: махнули лапой и топ, у Антипки шарик хлоп ш-ш-ш-ш

-Котятки, закончилась наша шалость и совсем осталась малость: вспомнить, что же мы творили и о чём же говорили? Какой звук повторили?

-Всем гостям котята и я желаем добра!Ну а нам в группу возвращаться пора. Чтобы превращение произошло, сделаем действие одно: Закрыли глазки, сняли перчатки и перед нами снова ребятки!

-Наигравшись с вами, Антипка вернётся к Маше. До свидания, ребята, спасибо за занятие!

Познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Коммуникативная

Двигательная

Двигательная

Здоровье. Социально-коммуникативная.

Физическое развитие, познание.

Здоровье, двигательная деятельность, восприятие, художественно-эстетическое развитие

Безопасность.

Познавательно-исследовательская деятельность: (как сделать чтобы «след»заскользил)

Игровая.

Двигательная.

Двигательная. Безопасность.

Игровая.

Здоровье.

Двигательная. Чтение и слушание.

Сюрпризный момент.

Восприятие на слух различных жанров детской литературы.

Дыхательные упражнения, чистоговорка

Выполнение упражнений по словесному образцу и по показу педагога.

Выполнение движений по тексту

.

Упражнения с мешочком

Ползание по скамейке с мешочком на спине.

Упражнение на равновесие- с мешочком на голове.

Катание на следах из линолеума.

П /и «Быстро

возьми» с мягкими мячами.

Игра-соревнование.

П /игра с бегом.

Диафрагмаль-ная дыхательная

гимнастика.

Элемент снятия психологи-ческого напряжения.

Слово

Театрализованное

действие по словесному указанию.

Совместные действия по словесному указанию.

Слово

Движение

Коллективные движения.

Слово и движение

Самомассаж.

Элементы хатха-йоги.

Показ. Зрение.

Действие.

Самостоятельная деятельность.

Действие по сигналу педагога.

Проговаривание правил игры, напоминание о необходимости их соблюдать.

Слово,правила, движение.

Действие по словесным рекомендациям.

Анализ выполненных действий.

Расширение кругозора, пополнение пассивного словаря детей.

Развитие слухового восприятия и дикции.

Формирование потребности в двигательной активности.

Формирование правильного дыхания, речевое развитие.

Закрепление знаний о частях суток и последовательности гигиенических процедур. Воспитание здорового образа жизни,пополнение пассивного словаря детей из русского фольклора.

Познавательно-исследовательская.

Развитие координации и гибкости.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья

детей.

Развивать ловкость, скорость реакции.

Развивать опорно-двигательный аппарат,

глазомер.

Укрепление икроножной мышцы.

Развивать умение действовать по сигналу.

Сохранение психического и физического здоровья детей.

Воспитание положительного эмоционального настроя.

Приобретение опыта в различных видах деятельности. Расширение кругозора детей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по физической культуре в средней группе «Гимнастика пробуждения»Фотоотчёт по физической культуре в средней группе «Гимнастика пробуждения» Физическое развитие дошкольников играет не маловажную роль в укреплении и сохранении здоровья детей, а также развитие психофизических способностей.

Интегрированное занятие по физической культуре и математике в средней группе «Путешествие к королеве Математики»Интегрированное занятие по физической культуре и математике в средней группе «Путешествие к королеве Математики» Интегрированное занятие по физической культуре и математике в средней группе «Путешествие к королеве Математики» Ход занятия. Вводная часть:.

Интегрированное занятие по физической культуре в старшей группе «Посвящение в Спортики» Цель: продолжать формировать интерес у детей к двигательной активности. Задачи: - совершенствовать двигательные навыки, умения у детей (прыжки,.

Итоговое занятие по физической культуре в подготовительной группе Итоговое занятие по физической культуре с использованием русских народных подвижных игр в подготовительной группе. «Кощей и Василиса Прекрасная».

Календарный план по физической культуре в средней группе Средняя группа Задачи Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе Занятие 1 Задачи. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить.

НОД по физической культуре в средней группе «Кладоискатели» Цель: 1. Повторить упражнения в прыжках. 2. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке. 3. знакомство с новой подвижной игрой. 4. Воспитывать.

Открытое занятие по физической культуре в средней группе Открытое занятие по физической культуре для средней группы. Задачи: упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, развивать глазомер и.

Открытое занятие в младшей группе по физической культуре «В гости к воробьям» Задачи: Образовательные: Ходьба и бег по кругу; подлазить под дугу; выполнять упражнения на гимнастической скамейке, прыгать на двух ногах.

Занятие по физической культуре в подготовительной группе «Отправляемся в поход» Занятие по физической культуре в подготовительной группе «Отправляемся в поход». Вариант: сюжетно-игровое. Программное содержание: О. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетное занятие по физической культуре в средней группе «Кот Антипка»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 14:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД