Лучший педагог года

Работа по самообразованию «Влияние мелкой моторики на развитие речи у детей раннего возраста» 2019–2020 учебный год (3 фото)

Ольга Родина
Работа по самообразованию «Влияние мелкой моторики на развитие речи у детей раннего возраста» 2019–2020 учебный год

Введение

Период раннего возраста отличается уникальностью и неповторимостью. Не случайно его выделяют в развитии и воспитании детей дошкольного возраста. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста – это один из важнейших моментов в жизни малышей. В последнее время мы часто слышим о мелкой моторике и необходимости ее развивать.

Публикация «Работа по самообразованию „Влияние мелкой моторики на развитие речи у детей раннего возраста“ 2019–2020 учебный год» размещена в разделах

Мелкая моторика – это совокупность, скоординированных действий нервной системы, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой, в выполнении мелких и точных движений кистями, пальцами рук и ног.

Современные социальные, экономические, экологические условия жизни привели к увеличению числа детей с отклонениями в физическом, психологическом развитии, с отклонениями речевого развития. Проблемы моторного психического и речевого развития ребенка часто проявляется уже в раннем и младшем дошкольном возрасте. В настоящее время раннему возрасту уделяется самое пристальное внимание со стороны медиков, педагогов, дефектологов. Ранний возраст является уникальным стратегически важным для всего последующего умственного, речевого, эмоционального развития ребенка.

Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

На кончиках детских пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребенка в целом. Именно поэтому, актуальность мелкой моторики бесспорна. Все способы развития мелкой моторики оказывают благотворное воздействие на организм.

Проблема развития мелкой моторики изучалась с давних пор. Исследования А. А. Сеченова, В. П. Павлова, А. А. Ухтомского, В. П. Бехтерова и других показали исключительную роль движений двигательно - кинестического анализатора в развитии речи и мышления и доказали, что первой доминирующей врожденной формой деятельности является двигательная.

По мнению И. П. Павлова: «Речь – это, прежде всего, мышечные ощущения, которые идут от речевых органов в кору головного мозга».

В. В. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей – в кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской руки с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской душе, тем ребенок умнее».

Многие современные исследователи также придерживаются мнения о важности развития мелкой моторики рук для речевого развития ребенка, а также предлагают ряд практических упражнений на развитие пальцевой моторики, описывают пальчиковые игры, физкультминутки, игры-сказки, связанные с развитием тонкой моторики (М. Я. Аксенова, О. С. Бот, Л. С. Рузина, В. Кудрявцева, И. Ф. Марковская, Т. А. Ткаченко и другие).

К области мелкой моторики относится большое разнообразных движений: от примитивных жестов, таких как захват объектов, до очень мелких движений, от которых, например, зависит почерк человека.

Итак, формируя и совершенствуя тонкую моторику пальцев рук, мы усложняем строение мозга, развиваем психику и интеллект ребенка. Через развитие мелкой моторики мы совершенствуем психические процессы и речевую функцию ребенка.

Мной была выбрана данная тема, потому что развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста – это самое главное на данном возрастном этапе. Развитие мелкой моторики способствует тому, чтобы у малышей сенсорное развитие м мелкой моторики проходило благополучно, а это залог успеха.

Цель

Развитие мелкой моторики и проявление интереса у малышей к занятиям, помощью пальчиковых и дидактических игр, пальчикового театра, массажных мячиков. Успешное воспитание и развитие ребенка, как личности.

Повышение своего педагогического и профессионального уровня.

Задачи

1. Развивать мелкую моторику на руках у детей, раннего возраста, с помощью массажных мячиков, мягкого пластилина, пальчиковых игр.

2. Вырабатывать координацию движения и умение работать с предметами.

3. Развивать у детей воображение, речь, зрительную и двигательную память, концентрацию внимания, мышление, усидчивость.

4. Вызывать интерес у малыша к работе с предметами.

5. Обучать детей дидактическим и пальчиковым играм в разных видах деятельности.

Актуальность

Тема «Влияние мелкой моторики на развитие речи у детей раннего возраста» очень актуальна на данном возрастном этапе. В этот период малыш начинает произносить первые слова, у него развивается координация движения, зрительная и двигательная память, воображение, он учится правильно использовать предметы. Мелкая моторика рук помогает в малыше развивать все эти качества. А самое главное – этот развитие речи у ребенка.

Можно так сказать, что на пальчиках наших малышей речь, воображение, познание окружающего мира в ярких красках.

Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения, развития важных интегративных качеств: любознательный, активный, эмоциональный, способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту.

Выход темы

- консультация с родителями

- консультация для коллег

- родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики на развитие речи у детей раннего возраста»

- подбор дидактических игр для развития мелкой моторики у детей раннего возраста

Формы работы с родителями

1. Консультация родителей, даже в некоторых случаях индивидуально

2. Родительское собрание на данную тему (проведение игр с родителями)

3. Беседы

4. Создание дидактических игр для развития мелкой моторики самими родителями, по консультации педагога, и использование их с детьми дома и в саду

Дети

1. Проводить дидактические игры с детьми, пальчиковые игры и театр, использование массажного мячика, для развития мелкой моторики

2. Проводить занятия по лепке, по рисованию с ватными палочками, что способствует развитию мелкой моторики.

Этапы моей работы

1 этап – подготовительный. На данном этапе мной была собрана необходимая информация по этой теме, проводилась консультация с родителями (информация для родителей и беседа на родительских собраниях с родителями). Домашнее задание для родителей создание дидактических игр для развития мелкой моторики.

2 этап – основной. На этом этапе проходит основная работа с детьми (дидактические игры для развития мелкой моторики (пирамидки, пальчиковый театр, рисование нетрадиционными способами (мятой салфеткой, ватной палочкой, пальчиками,ладошкой, лепка вместе с педагогом). Создание в группе уголка по развитию мелкой моторике и сенсорике, в театральном уголке уделили внимание на создание пальчикового театра.

3 этап - заключительный. Закрепление упражнений и игр с детьми по развитию мелкой моторике. Проведение родительского собрания и обсуждение результатов, которых мы добились вместе с детьми. Отчет перед коллегами.

Методическая работа

Формы работы Сроки Форма отчета

Сбор информации по данной теме и работа с родителями (родительское собрание, консультация для родителей. Октябрь, ноябрь Список литературы

Проведение игр, упражнений с детьми для развития мелкой моторики, пальчиковый театр. В течение года Наличие игр по развитию мелкой моторике.

Нетрадиционные формы рисования (мятой салфеткой, ладошкой, пальчиками ватной палочкой) В течение года Рисунки детей.

Лепка вместе с педагогом (индивидуально с каждым ребенком, например пластилинография. В течение года Фотографии с работами детей

Создание предметно развивающей среды для развития мелкой моторики. В течение года Наличие игр для развития мелкой моторики, пальчиковый театр, пирамидки, мешочки с фасолью.

Игры за столом с крупным лего В течение года Наличие крупного лего.

Заключительное родительское собрание Апрель 2020 года Фотоотчет

Отчет перед коллегами по данной теме Апрель 2020 года Презентация

Какие игры, упражнения используются в моей работе для развития мелкой моторики у детей раннего возраста.

1. Пирамидки с шестью кольцами разных цветов

2. Рисуем на манке (манка. Поднос)

3. Пальчиковый театр

4. Крупный конструктор

5. Кубики

6. Нетрадиционные способы рисования (ладошкой,ватной полочкой, мятой салфеткой)

7. Воздушный пластилин (разминаем в руках)

8. Массажные мячики

9. Пирамидки с геометрическими фигурками

Работа по самообразованию «Влияние мелкой моторики на развитие речи у детей раннего возраста» 2019–2020 учебный год
Фото «Влияние мелкой моторики на развитие речи у детей раннего возраста»
Работа по самообразованию  2019–2020 учебный год - фото
Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 Артемовского городского округа «Развитие мелкой моторики.

Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста»Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста» Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много, при желании, особенно, если подключить фантазию и воображение,.

Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В. М. Бахтер. Практически каждый родитель знает о необходимости.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Отчет по самообразованию по теме «Влияние развивающих игр на умственное развитие детей с ЗПР» за 2018–2019 учебный годОтчет по самообразованию по теме «Влияние развивающих игр на умственное развитие детей с ЗПР» за 2018–2019 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Отчёт по самообразованию.

Отчёт музыкального руководителя по самообразованию за 2019–2020 учебный годОтчёт музыкального руководителя по самообразованию за 2019–2020 учебный год Отчёт музыкального руководителя по самообразованию за 2019-20 уч. год Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2019-2020 уч. г. Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет» Цель работы: развивать связную речь детей и обогащать словарный запас через игровую деятельность. Актуальность.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики у детей раннего возраста Благодаря современной науке, мы знаем, что мелкая моторика человека находится в прямой взаимосвязи с речью, определяя скорость овладения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа по самообразованию «Влияние мелкой моторики на развитие речи у детей раннего возраста» 2019–2020 учебный год
Опубликовано: 29 сентября 2020 в 21:08
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД