Папки-передвижки

Театр «Сказка» в подготовительной группе.

Ирина Алексеева
Театр «Сказка» в подготовительной группе.

Каждый ребенок стремится проявить творчество, и поэтому важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, поощрять желания ребенка быть непохожим на других, разбудить его фантазию и попытаться максимально реализовать его способности.

Театрализованные игры помогают детям закрепить коммуникативные навыки, развить внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитывать в человеке только путем привлечения его к выступлениям перед аудиторией. Такие игры помогают преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Публикация «Театр „Сказка“ в подготовительной группе,» размещена в разделах

В течение года нами пополнялся и использовался театральный уголок. С детьми были проведены беседы: 1. «Театр» ( ввести понятия: фойе, партер, балкон, лоджия); 2. «Профессия-режиссер, звукорежиссер, осветитель»; 3. «Гардероб и гардеробщик. Антракт. Буфет в театре»; 4. «Билетная касса. Билет на спектакль. Профессия билетер»; 5. «Профессия художник-декоратор. Декорации. Афиша. (Вместе с детьми рисовали афиши); 6. «Волшебный мир театра, (о разных театрах).

Показывали сказки с разными видами театров. При драматизации использовали игры и этюды (картотека). Развивали словесное творчество:

1. Решение проблемных ситуаций.

2. Разыгрывание сценок диалогов (встреча, обида)

3. Изменяли конец сказки путем введения новых героев.

4. Сочиняли собственные сказки, обыгрывали их.

Для улучшения памяти у детей используем приемы мнемотехники (система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание произведений). Были изготовлены мнемотаблицы к сказкам : 1. Маша и медведь, 2. Курочка Ряба, 3. Репка, 4. Снегурочка и лиса, 5. Рукавичка, 6. Заюшкина избушка, 7. Коза дереза, 8. Три медведя, 9. Теремок, 10. Петух и бобовое зернышко,11. У солнышка в гостях,12. Гуси- Лебеди.

Дети с удовольствием используют таблицы, сами придумывают дополняя меняя персонажи.

Так же для детей были сделаны тактильные дощечки (развитие восприятия окружающего мира, развитие воображения, фантазии, развитие речи, умения выразить словами свои ощущения от прикосновения). Оформлены папки для заучивания стихов и для рассказывания (по схемам).

Вместе с детьми был сделан: 1. Конусный театр «Три медведя». 2. Театр ложек «Муха Цокотуха». 3. Театр на палочке «Снегурочка». 4. Театр их коробок «Новогоднее приключение». Совместно с родителями был придуман и сделан 5. Театр на тарелках и прищепках «Смешарики». Изучая произведения Г. Х. Андерсена, было решено придумать 6. Театр на магнитах «Стойкий Оловянный солдатик». На занятиях по Х. Э. Р. был из пластилина слеплен 7. Театр «Приключения Буратино». Для разнообразия театральной деятельности были сделаны платочные куклы (мальчик и девочка). В течения года были изготовлены куклы помощники: Аринушка рассказывает - рассказ, сказки, загадки. Кисточка - знакомит с народными промыслами, лепит, рисует. Лешачёк - задает вопросы в уголке природы. Академик - научит работать в лаборатории, объяснит умные слова. Айболит - беседы о здоровье, безопасности. Баба Яга - знает народные игры, сказки. Фея - поздравит в день рождения, приготовит сюрпризные моменты. Актриса - учит диалогу, монологу. Пермячёк - знакомит с родным краем.

Анютка – задает вопросы, создаёт отличное настроение.

Дети с удовольствием используют кукол для режиссерской игры.

Наши ребята принимали участие конкурсе «Светофорик» (постановка сказки). Для младших детей был показан сюжет по ППД «Агитбригада просто класс!» Театрализованное представление на 8 марта «Для милой мамочки».

Для театрализованной деятельности собран сундучок украшений. Сшиты костюмы для сюжетно – ролевых игр (повар, рабочий, таксист, доктор, парикмахер, светофор, мушкетер, моряк, продавец).

Имеется сундучок для изготовления атрибутов для игр. Театральный уголок пополнился с помощью родителей резиновыми театрами :

«Теремок»

«Три поросенка»

«По щучьему велению»

«Маша и Медведь»

«Спанч - Боб и Патрик»

Плоскостной бумажный театр :

«Три медведя»

Театр на палочке :

«Три поросенка»

«Теремок»

Теневой театр :

«Теремок».

Статьи для родителей:

«Поиграйте в кукольный театр дома»

«Пальчиковый театр своими руками»

Прикреплённые файлы:

prezentacija-teatr_t2kuu.pptx | 8072,62 Кб
 
Публикации по теме:

«Играем в театр. Сказка на новый лад». Сценарий развлечения в подготовительной группе с участием родителей Цель: Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада; создать атмосферу тесного.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр: сказка «Теремок» в подготовительной группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» Сказка «Теремок» Составитель: Воспитатель Михальченко Р. А. Цель: Учить детей совместно договариваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театр «Сказка» в подготовительной группе.
Опубликовано: 9 мая 2015 в 21:30
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД