Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр: сказка «Теремок» в подготовительной группе

Раиса Михальченко
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр: сказка «Теремок» в подготовительной группе

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Театр»

Сказка «Теремок»

Составитель:

Воспитатель Михальченко Р. А.

Цель:

Учить детей совместно договариваться между собой в какую игру они будут играть, свободно и самостоятельно распределять роли между собой, соединять сюжетно ролевую игру с театрализованной игрой.

Задачи:

• Формировать умения слушать друг друга, считаться с желаниями и интересами других детей

• Развивать интерес к профессиям конферансье, билетерша, гримерша

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Театр: сказка „Теремок“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• развивать игровые умения, диалогическую речь, воображения, мышление, память

Обогащать словарь и активизировать его по теме: «Театр» (конферансье, билетерша, кулисы, гримерша, костюмерная и декорации)

• Воспитывать дружеские отношения между детьми, уважение к труду взрослых и любовь к ним, заботливое и бережное отношение к животным

Оборудование:

1. Модуль парикмахерскаой: бигуди, зеркало, банты, парики, заколки, ножницы, фен, лаки для волос, ногтей, шампуни, духи и т. д.

2. Магазин: бижутерия-бусы, браслеты, сумки, кошельки, серьги, кольца, заколки, парики и т. д.

3. Машина: руль, ящик с инструментами, жилет и фуражка шофера, сумка кондуктора, билеты, деньги и т. д.

4. Театр : костюмерная, костюмы, шапочки для артистов (мышка-лягушка, заяц, волк, лиса, медведь, домик-палатка, программки, билеты, деньги, бинокли, фотоаппараты, афиши и т. д.

5. Иллюстрации по сказке «теремок»

Интеграция: Социализация, коммуникация, музыка, чхл, труд.

Ход деятельности:

Раздается стук в дверь, входит петрушка и приносит письмо детям, а в письме приглашение где говориться, что детей приглашают принять участие в спектакле «Теремок». Воспитатель обращается к детям -«Ребята, а вы хотели бы принять участие в спектакле?» (ответы детей)

-Ребята, а вы были когда-нибудь в театре? (ответы детей)

-Ребята, а кто работает в театре? ( ответы детей: артисты, кассир, билетерша, конферансье, костюмер, гример)

-А как люди собираются в театр? (красиво одеваются, делают прическу, стрижку, макияж, маникюр)

-А как можно добраться до театра? (поехать на автобусе, машине, такси, маршрутке)

-Ребята давайте распределим роли (кто будет водителем, конферансье, артистами, зрителями, кондуктором, билетершей, парикмахером, продавцом

-воспитатель обращается к детям, -«Ребята давайте сейчас возьмем с вами костюмы для спектакля, атрибуты для игры, модули, предметы- заменитель и начнем играть.

Между детьми завязывается цепочка взаимосвязанных ситуаций вытекающая одна за другой.

1. Зрители берут сумочки с деньгами и идут в магазин покупать украшения и разные атрибуты, а другие в парикмахерскую делать стрижку, прическу, макияж.

2. Водитель с кондуктором строят из стульчиков машину, остановку.

3. Зрители после посещения парикмахерской, магазина идут на остановку.

4. Водитель приглашает пассажиров в салон автобуса, объявляет остановки, кондуктор в салоне продает билеты и предлагает пассажирам спеть песню «Машина», под музыку.

5. Кассир строит кассу, вывешивает афишу и приглашает зрителей приобрести билеты.

6. Зрители подходят к театру, рассматривают афишу и строятся в очередь за билетами.

7. У входа в театр, зрителей встречает билетерша, она проверяет билеты, приглашает в фойе в фойе их встречает конферансье, он рассказывает детям о спектакле, показывает картины, иллюстрации. Билетерша предлагает купить детям программы на спектакль, подает звонок на спектакль, зрители занимают свои места.

8. Гримеры и костюмеры одевают, причесывают артистов.

9. Конферансье объявляет зрителям о спектакле и спектакль начинается.

10. После спектакля артисты входят все вместе на сцену и поют песню «Дружба» под музыкальное сопровождение.

11. Конферансье объявляет что спектакль окончен, просит зрителей похлопать артистам, объявляет кто сыграл роли артистов, зрители аплодируют и артисты прощаясь уходят в костюмерную.

12. Зрители выходят из зала и идут на автобусную остановку, а билетерша убирает театр.

13. Подъезжает автобус, шофер приглашает всех пассажиров в автобус и все дети едут в д/с, поют песню «Машина» под музыкальное сопровождение.

Итог: Воспитатель задает вопросы:

- Понравилось ли вам дети играть в театр?

-А какая роль понравилась больше всего?

- Во что еще дети хотели бы поиграть?

Сюрпризный момент: Воспитатель приглашает всех детей в кафетерий, где официанты предлагает детям сок и пирожное.

Драматизация сказки «Теремок»

Дети поют (на известную народную мелодию)

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю мышка бежит.

У дверей остановилась и стучит.

-Появляется Мышка, останавливается у теремка и говорит :

В двери я стучу, стучу,

В теремок попасть хочу.

Но хозяева молчат,

Открывать мне не хотят.

Я и справа, я и слева

Теремок оглядела.

Дверь открыта- тишина,

Здесь я буду жить одна.

Дети (поют) :

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю лягушка бежит.

У дверей остановилась и стучит.

Появляется лягушка, прыгая направляется к теремку. Останавливается и говорит:

В двери я стучу, стучу,

В теремок попасть хочу.

Мышка говорит:

Кто стучится? Кто поет?

Мышка в теремке живет.

Лягушка (говорит) :

Я лягушка, я квакушка.

Буду я тебе подружка,

В терем ты меня пусти

И обедом угости.

Мышка (говорит) :

Заходи же поскорей

Вместе будет веселей.

Лягушка заходит в теремок, садиться.

Дети (говорят) :

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок

Вот по полю, полю зайчик бежит

У дверей остановился и стучит.

(Зайчик бежит, останавливается, стучит)

Зайчик (говорит) :

В двери я стучу, стучу

В теремок попасть хочу

Лягушка говорит:

Кто стучится к нам опять?

Нужно двери открывать.

Зайчик (говорит) :

Ой, вы, зайчика впустите

И обедом угостите.

Холодно, мне негде жить,

Буду с вами я дружить.

Мышка с лягушкой (говорят) :

Заходи же поскорей,

Вместе будет веселей.

Дети (поют) :

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, лисичка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Лиса (говорит) :

В двери я стучу, стучу,

В теремок попасть хочу.

Зайка (говорит) :

Ой, лисица у дверей!

Спрячьте зайчика скорей!

Лиса (говорит) :

В нашей сказке- чудеса,

Я веселая лиса.

Никого я здесь не сьем,

Буду я добра ко всем.

Мышка, лягушка, заяц (говорят)

Заходи же поскорей,

Вместе будет веселей.

Дети (поют) :

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю, волк бежит,

У дверей остановился и стучит.

(Бежит волк, останавливается у теремка и стучит)

Волк (говорит) :

В двери я стучу, стучу,

В теремок попасть хочу!

Лиса (говорит) :

Ой, волчище у дверей,

Заяц, спрячься скорей!

Волк (говорит) :

Не пугайся ты, лиса,

В нашей сказке- чудеса.

Никого я здесь не съем.

Улыбаться буду всем!

Мышка, лягушка, лиса, заяц (говорят) :

Заходи же поскорей.

Вместе будет веселей.

Дети (поют) :

Стоит, в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Вот по полю, медведь идет,

У дверей остановился и ревет.

Идет медведь, останавливается у теремка и говорит :

В двери я стучу, стучу

В теремок попасть хочу.

Ну-ка, звери, открывайте,

В теремок меня пускайте!

Мышка (говорит) :

Очень тесно, ну да ладно,

Только лезь ты аккуратно.

Медведь (говорит) :

Теремок я не сломаю,

Лучше с вами поиграю.

Или песенку споем,

Как дружно в нем мы живем.

Все дети (поют) :

Дети, все нам помогайте,

Песню дружно запевайте.

Хорошо на свете жить,

Будем крепко все дружить.

Все исполняют любую песню о дружбе.

Слова конферансье:

Артистами ребята побывали

Артисты, зрители-все здесь,

Хорошо похлопаем

Ребятам от души!

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Больница» Проект «Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» (срочный, вторая младшая группа) Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр: сказка «Теремок» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 июня 2013 в 11:03
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД