Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр: сказка «Теремок» в подготовительной группе

Раиса Михальченко
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр: сказка «Теремок» в подготовительной группе

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Театр»

Сказка «Теремок»

Составитель:

Воспитатель Михальченко Р. А.

Цель:

Учить детей совместно договариваться между собой в какую игру они будут играть, свободно и самостоятельно распределять роли между собой, соединять сюжетно ролевую игру с театрализованной игрой.

Задачи:

• Формировать умения слушать друг друга, считаться с желаниями и интересами других детей

• Развивать интерес к профессиям конферансье, билетерша, гримерша

• развивать игровые умения, диалогическую речь, воображения, мышление, память

• Обогащать словарь и активизировать его по теме: «Театр» (конферансье, билетерша, кулисы, гримерша, костюмерная и декорации)

• Воспитывать дружеские отношения между детьми, уважение к труду взрослых и любовь к ним, заботливое и бережное отношение к животным

Оборудование:

1. Модуль парикмахерскаой: бигуди, зеркало, банты, парики, заколки, ножницы, фен, лаки для волос, ногтей, шампуни, духи и т. д.

2. Магазин: бижутерия-бусы, браслеты, сумки, кошельки, серьги, кольца, заколки, парики и т. д.

3. Машина: руль, ящик с инструментами, жилет и фуражка шофера, сумка кондуктора, билеты, деньги и т. д.

4. Театр: костюмерная, костюмы, шапочки для артистов (мышка-лягушка, заяц, волк, лиса, медведь, домик-палатка, программки, билеты, деньги, бинокли, фотоаппараты, афиши и т. д.

5. Иллюстрации по сказке «теремок»

Интеграция: Социализация, коммуникация, музыка, чхл, труд.

Ход деятельности:

Раздается стук в дверь, входит петрушка и приносит письмо детям, а в письме приглашение где говориться, что детей приглашают принять участие в спектакле «Теремок». Воспитатель обращается к детям -«Ребята, а вы хотели бы принять участие в спектакле?» (ответы детей)

-Ребята, а вы были когда-нибудь в театре? (ответы детей)

-Ребята, а кто работает в театре? (ответы детей: артисты, кассир, билетерша, конферансье, костюмер, гример)

-А как люди собираются в театр? (красиво одеваются, делают прическу, стрижку, макияж, маникюр)

-А как можно добраться до театра? (поехать на автобусе, машине, такси, маршрутке)

-Ребята давайте распределим роли (кто будет водителем, конферансье, артистами, зрителями, кондуктором, билетершей, парикмахером, продавцом

-воспитатель обращается к детям, -«Ребята давайте сейчас возьмем с вами костюмы для спектакля, атрибуты для игры, модули, предметы- заменитель и начнем играть.

Между детьми завязывается цепочка взаимосвязанных ситуаций вытекающая одна за другой.

1. Зрители берут сумочки с деньгами и идут в магазин покупать украшения и разные атрибуты, а другие в парикмахерскую делать стрижку, прическу, макияж.

2. Водитель с кондуктором строят из стульчиков машину, остановку.

3. Зрители после посещения парикмахерской, магазина идут на остановку.

4. Водитель приглашает пассажиров в салон автобуса, объявляет остановки, кондуктор в салоне продает билеты и предлагает пассажирам спеть песню «Машина», под музыку.

5. Кассир строит кассу, вывешивает афишу и приглашает зрителей приобрести билеты.

6. Зрители подходят к театру, рассматривают афишу и строятся в очередь за билетами.

7. У входа в театр, зрителей встречает билетерша, она проверяет билеты, приглашает в фойе в фойе их встречает конферансье, он рассказывает детям о спектакле, показывает картины, иллюстрации. Билетерша предлагает купить детям программы на спектакль, подает звонок на спектакль, зрители занимают свои места.

8. Гримеры и костюмеры одевают, причесывают артистов.

9. Конферансье объявляет зрителям о спектакле и спектакль начинается.

10. После спектакля артисты входят все вместе на сцену и поют песню «Дружба» под музыкальное сопровождение.

11. Конферансье объявляет что спектакль окончен, просит зрителей похлопать артистам, объявляет кто сыграл роли артистов, зрители аплодируют и артисты прощаясь уходят в костюмерную.

12. Зрители выходят из зала и идут на автобусную остановку, а билетерша убирает театр.

13. Подъезжает автобус, шофер приглашает всех пассажиров в автобус и все дети едут в д/с, поют песню «Машина» под музыкальное сопровождение.

Итог: Воспитатель задает вопросы:

- Понравилось ли вам дети играть в театр?

-А какая роль понравилась больше всего?

- Во что еще дети хотели бы поиграть?

Сюрпризный момент: Воспитатель приглашает всех детей в кафетерий, где официанты предлагает детям сок и пирожное.

Драматизация сказки «Теремок»

Дети поют (на известную народную мелодию)

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю мышка бежит.

У дверей остановилась и стучит.

-Появляется Мышка, останавливается у теремка и говорит:

В двери я стучу, стучу,

В теремок попасть хочу.

Но хозяева молчат,

Открывать мне не хотят.

Я и справа, я и слева

Теремок оглядела.

Дверь открыта- тишина,

Здесь я буду жить одна.

Дети (поют):

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю лягушка бежит.

У дверей остановилась и стучит.

Появляется лягушка, прыгая направляется к теремку. Останавливается и говорит:

В двери я стучу, стучу,

В теремок попасть хочу.

Мышка говорит:

Кто стучится? Кто поет?

Мышка в теремке живет.

Лягушка (говорит):

Я лягушка, я квакушка.

Буду я тебе подружка,

В терем ты меня пусти

И обедом угости.

Мышка (говорит):

Заходи же поскорей

Вместе будет веселей.

Лягушка заходит в теремок, садиться.

Дети (говорят):

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок

Вот по полю, полю зайчик бежит

У дверей остановился и стучит.

(Зайчик бежит, останавливается, стучит)

Зайчик (говорит):

В двери я стучу, стучу

В теремок попасть хочу

Лягушка говорит:

Кто стучится к нам опять?

Нужно двери открывать.

Зайчик (говорит):

Ой, вы, зайчика впустите

И обедом угостите.

Холодно, мне негде жить,

Буду с вами я дружить.

Мышка с лягушкой (говорят):

Заходи же поскорей,

Вместе будет веселей.

Дети (поют):

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, лисичка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Лиса (говорит):

В двери я стучу, стучу,

В теремок попасть хочу.

Зайка (говорит):

Ой, лисица у дверей!

Спрячьте зайчика скорей!

Лиса (говорит):

В нашей сказке- чудеса,

Я веселая лиса.

Никого я здесь не сьем,

Буду я добра ко всем.

Мышка, лягушка, заяц (говорят)

Заходи же поскорей,

Вместе будет веселей.

Дети (поют):

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю, волк бежит,

У дверей остановился и стучит.

(Бежит волк, останавливается у теремка и стучит)

Волк (говорит):

В двери я стучу, стучу,

В теремок попасть хочу!

Лиса (говорит):

Ой, волчище у дверей,

Заяц, спрячься скорей!

Волк (говорит):

Не пугайся ты, лиса,

В нашей сказке- чудеса.

Никого я здесь не съем.

Улыбаться буду всем!

Мышка, лягушка, лиса, заяц (говорят):

Заходи же поскорей.

Вместе будет веселей.

Дети (поют):

Стоит, в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Вот по полю, медведь идет,

У дверей остановился и ревет.

Идет медведь, останавливается у теремка и говорит:

В двери я стучу, стучу

В теремок попасть хочу.

Ну-ка, звери, открывайте,

В теремок меня пускайте!

Мышка (говорит):

Очень тесно, ну да ладно,

Только лезь ты аккуратно.

Медведь (говорит):

Теремок я не сломаю,

Лучше с вами поиграю.

Или песенку споем,

Как дружно в нем мы живем.

Все дети (поют):

Дети, все нам помогайте,

Песню дружно запевайте.

Хорошо на свете жить,

Будем крепко все дружить.

Все исполняют любую песню о дружбе.

Слова конферансье:

Артистами ребята побывали

Артисты, зрители-все здесь,

Хорошо похлопаем

Ребятам от души!

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Больница» Проект «Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» (срочный, вторая младшая группа) Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр: сказка «Теремок» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 июня 2013 в 11:03
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт.
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию...
Инсценировка стихотворения Спор грибов.
Инсценировка стихотворения СПОР ГРИБОВ. Дети входят под музыку из мультфильма «Веселые грибочки» танцуют на первые два куплета. На одной лесной...
Календарное планирование воспитательно — образовательного процесса на сентябрь 2017...
01. 09. 2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со...
Конспект НОД в первой младшей группе «Мы накормим наших птичек»...
Цель: Развитие умения отщипывать маленькие комочки пластилина от большого куска. Задачи : Формировать у детей умение отщипывать от большого куска пластилина...
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1.
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1. Нет на свете человека, который чем - нибудь не увлекался. Какие только не существуют увлечения: творчество,...