МААМ-картинки

Театрализованная деятельность «Путешествие в театр» (старшая группа)

Ирина Пашук
Театрализованная деятельность «Путешествие в театр» (старшая группа)

Тема: «Путешествие в театр»

ЦЕЛЬ: Формирование творческой личности школьника средствами театральной педагогики.

ЗАДАЧИ:

Изучение правил дорожного движения;

Развивать внимание, воображение и творческие способности;

Учить передавать эмоциональные переживания в образах, сопереживать герою.

НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ: макет светофора, руль, ширма.

ОБОРУДОВАНИЕ: маски для сценки, музыка (фонограммы) для выхода персонажей.

Публикация «Театрализованная деятельность „Путешествие в театр“ (старшая группа)» размещена в разделах

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение стихотворения С. Михалкова «Бездельник светофор»

Действующие лица и исполнители:

Рассказчик - Воспитатель

Медведь – Максим Скабин

Ёж – Катя Чикурова

Сорока – Катя Потапова

Волк – Даниил Ивин

Заяц – Антон Ивлев

Лиса – Даша Клименко

1 ребенок – Ульяна Ширингина

2 ребенок – Кирилл Фидянин

Ход ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Воспитатель: Все сюда скорей спешите

И друзей с собой зовите.

Здесь не станем мы скучать,

Дружно будем все играть.

Дети собираются вокруг воспитателя.

Воспитатель: Загадаю вам загадки,

А от вас я жду догадки.

Догадались – не молчите,

А ответ быстрей скажите.

Воспитатель: Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Я по лесу прыг да скок,

Враг мой страшный – серый волк.

А еще боюсь лисицу,

От нее сложнее скрыться.

Обожаю я капусту,

Так и манит меня хрустом.

Как зовусь я, отгадаешь?

Быстроногий братец –

Дети: Заяц.

Воспитатель: Сердитый недотрога

Живет в тиши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

Дети: Ёжик

Воспитатель: А вы хотите встретиться с этими героями в сказке?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Давайте мы с вами поедем на встречу с ними. А на чем можно путешествовать?

Ответы детей.

Воспитатель: Отгадав загадку, вы узнаете, какой транспорт мы выберем:

Что за чудо? Синий дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Дети: Это автобус.

Воспитатель: Правильно, мы поедем на автобусе.

Воспитатель: А если мы поедем на автобусе, то, как нас можно назвать?

Дети: Пассажиры.

Воспитатель: Ребята, назовите профессию человека, который управляет автобусом.

Дети: Водитель.

Воспитатель: А каким должен быть водитель?

Дети: Внимательным, осторожным. Он должен знать и выполнять правила дорожного движения.

Воспитатель: давайте построим автобус из стульчиков.

Воспитатель: Я предлагаю дать роль водителя Даниилу. Думаю, что он справится.

Водитель занимает место за рулем.

Воспитатель: В автобусе нас уже ждут водитель. Но прежде, чем мы отправимся в путь, давайте вспомним правила поведения для пассажиров, которые надо выполнять.

Дети: Пассажиры заходят в переднюю дверь, а выходят через заднюю. Мальчики пропускают девочек вперед. В автобусе надо уступать место старшим.

Дети заходят в автобус и садятся на места.

Водитель: Осторожно, двери закрываются.

Во время поездки дети поют песенку про автобус.

Автобус.

Покататься захотели

И в большой автобус сели.

Мы сидим, не шалим.

И в окошечки глядим.

Это Даня – наш шофер.

Заведет сейчас мотор.

И покатится легко

Наш автобус далеко.

По дороге, словно птица,

Наш автобус быстро мчится.

Едем, едем мы легко,

Едем, едем далеко.

Би – би – би – би – би.

Автобус останавливает инспектор ДПС – ребенок.

Инспектор: Здравствуйте, ребята! Улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться машин.

Давайте повторим эти правила.

Правило 1: пешеходы должны ходить только по …. (педагог делает словесную паузу, дает возможность детям ответить самостоятельно) тротуару.

Правило 2: если дорога небольшая и нет тротуара, пешеходы по обочинам идут (педагог делает словесную паузу, дает возможность детям ответить самостоятельно… навстречу транспорту.

Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала (педагог делает словесную паузу, дает возможность детям ответить самостоятельно) налево, а потом направо.

Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?. (педагог делает словесную паузу, дает возможность детям ответить самостоятельно) по пешеходным переходам.

Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» (педагог делает словесную паузу, дает возможность детям ответить самостоятельно) светофор.

Правило 6: устраивать игры на дороге … (педагог делает словесную паузу, дает возможность детям ответить самостоятельно) нельзя.

Воспитатель: давайте пригласим инспектора ДПС в театр.

Ребенок – инспектор заходит в автобус.

Воспитатель: вот и мы приехали в театр. Актеры отправляются за кулисы, а мы зрители проходим в зал и присаживаемся на стульчики.

Воспитатель: Всем сейчас на удивленье

Мы покажем развлеченье.

По правилам движенья,

Смотрите представленье.

Все расселись? В добрый час!

Начинаем наш рассказ…

(звучит музыка)

В лесу, где все без правил

Ходили до сих пор,

Однажды появился

Дорожный светофор.

Откуда - то с дороги

Принёс его медведь

Зверей хотел позвать он

На чудо посмотреть.

(выходит под музыку медведь, несёт светофор в лапах)

Медведь: Я сегодня в лес соседний

За малиной путь держал.

Проходил я вдоль дороги,

Это чудо увидал.

(показывает на светофор)

Очень странный сей предмет,

Не найду никак ответ:

Ящик? Чемодан? Гнездо?

(крутит светофор, рассматривает со всех сторон)

Нет, трёхглазое оно!

Чтоб загадку разгадать,

Надо мне друзей позвать.

(ставит светофор на пень и уходит)

Воспитатель: Долго ходить ему не пришлось,

На помощь ему спешит ёж!

Выходят ёж и медведь. Подходят к светофору

Медведь: Послушай, друг мой ёжик!

Ответь мне на вопрос:

Это что за чудо

С дороги я принёс?

Протягивает светофор ежу. Ёж берёт в лапы светофор.

Ё жик: Слушай, Мишенька, ответ!

Это вовсе не секрет!

На дорогах с перекрёстков

Он на всех глядит в упор.

С виду грозный и серьёзный,

Очень важный светофор.

Он и вежливый, и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

Медведь: Теперь мне всё понятно.

Эта дельная вещица

Нам, конечно, пригодиться.

Чтоб дорогу уступать,

И по правилам шагать!

(вешает светофор на ветку)

Влетает под музыку Сорока

Сорока: Это что ещё за шутки?

Нет покоя не минутки!

(обращается к Медведю)

Затея твоя глупость

И просто ерунда!

Нужны для светофора

И ток, и провода.

А если он не будет

Как следует гореть,

То нам на эту штуку

Не стоит и смотреть!

Ё жик: Ты, трещотка, не трещи,

Лучше делом помоги!

Лети по всей округе

И всех оповести,

Чтоб звери поспешили

Голосованье провести.

Медведь: Решим проблему вместе,

Обсудим сообща:

Что делать с светофором

И как нам быть друзья?

Сорока улетает. Возвращается сорока вместе с волком, что-то шепча ему на ухо.

Волк: С сорокой я согласен!

(сказал зевая волк – слова рассказчика)

А если б он работал,

Какой в нём был бы толк?

Когда гоню я зайца,

Мне просто смысла нет

Бежать на свет зелёный,

Стоять на красный свет!

(качает головой, садится на пенёк)

Вбегает, запыхавшись, заяц, прижимая лапку к груди.

Заяц: И я,

(сказал зайчишка – слова автора)

Когда уже бегу,

Следить за светофором

Простите, не могу:

(садится на пенёк)

Воспитатель: А тут лиса плутовка

Подкралась очень ловко.

Входит лиса

Ё жик: А ты лиса – плутовка

Какой нам дашь совет?

Лиса: У нас, -

(Лиса сказала – слова автора)

Порядки здесь свои,

И нам на перекрёстке

Не нужен пост ГАИ.

(Лиса качает головой и садится на пенёк)

Воспитатель: Осталось всё как было.

Шумит дремучий бор.

Качается на ветке

Без дела светофор.

Поляна со зверями «замирает». Выходят 2 девочки

1 ребенок: Но мы с тобой не зайцы

Не волки и кроты –

Хожу я на работу,

И в садик ходишь ты.

2 ребенок: А мимо мчат машины,

Стальные муравьи

И нам на перекрёстках

Нужны посты ГАИ!

Они нам помогают,

Нас учат с малых лет

Шагать на свет зелёный,

Стоять на красный свет.

Поклон и уходят под музыку.

Воспитатель: на этом наше представление закончилось.

По окончании спектакля зрители благодарят артистов аплодисментами.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в группу.

Воспитатель: Ой, ребята, пока мы смотрели представление, наш автобус уехал. И я предлагаю вам поехать на такси.

Дети разбиваются на несколько команд. В команде дети строятся друг за другом, кладут руки на пояс впереди стоящему. 1 дети это – водители, у них в руках руль, а остальные - пассажиры. Звучит веселая музыка. Команды движутся в разных направлениях так, чтобы не задеть друг друга и возвращаются на ковер.

Воспитатель: Дорогие ребята, наше путешествие подошло к концу. Мы с вами вернулись в детский сад. Понравилась ли вам наша поездка? Расскажите о том, что вам особенно понравилось и запомнилось.

Публикации по теме:

«Театрализованная деятельность в мини-центре». Кукольный театр-стартовая дорожка для формирования успешности «Театрализованная деятельность в мини-центре» Кукольный театр – стартовая дорожка для формирования успешности. Сами того не замечая, дети.

Конспект занятия по аппликации с элементами конструирования и рисования «Пальчиковый театр» (старшая группа)Конспект занятия по аппликации с элементами конструирования и рисования «Пальчиковый театр» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13» Автор: Корнеева А. А., воспитатель по изобразительной.

Конструктивно-модульная деятельность (старшая группа) «Флажки такие разные» Конструктивно – модульная деятельность. (Старшая группа) Тема: «Флажки такие разные» Задачи: продолжать учить складывать бумагу, резать.

Непосредственная образовательная деятельность Пресноводные рыбы. Старшая группа. Цель: дать знания о разнообразии рыб. Образовательные задачи. Расширение представлений об аквариумных рыбках, формирование представлений.

Непосредственно образовательная деятельность. Старшая группа. Театрализованная постановка «Как найти дорожку?» Цель: Воспитывать любовь к природе и заботливое отношение к окружающему миру. Задачи: - развивать речь, память, совершенствовать навыки.

Познавательно-экспериментальная деятельность. Старшая группа.Познавательно-экспериментальная деятельность. Старшая группа. Задачи: Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с бумагой.

Проектная деятельность «Пернатые друзья» (старшая группа) Вид проекта: групповой, исследовательско-творческий, долгосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети 5-6 лет, родители воспитанников,.

Сценарий новогоднего утренника «Новогоднее сказочное путешествие» (старшая группа и младшая группа) Дети заходят в зал под песню «Новогодняя считалочка» 1 круг. Старшая группа, 2 к. – младшая группа. 2мин Ведущая. Как красиво в нашем зале,.

Театрализованная деятельность. С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке» (средняя группа) ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».(средняя группа) Цель: Воспитывать устойчивый интерес к театрально.

Экспериментальная деятельность «Вода» (старшая группа) Цель. Познакомить с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность «Путешествие в театр» (старшая группа)
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 07:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД