Папки-передвижки

Театрализованная игра «Цветик — семицветик» по произведению В. Катаева в подготовительной группе

Евгения Мартынова
Театрализованная игра «Цветик — семицветик» по произведению В. Катаева в подготовительной группе

Развитие и активизация театрализованной игры

по произведению В. Катаева «Цветик – семицветик»

Вид театра : драматизация

Задачи:

1. Развитие сюжета

Развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературного произведения, диафильма и мультфильмов.

Отображать в игре взаимодействие людей.

Импровизировать на тему сказки.

Ставить детей в поисковую ситуацию в выборе средств для передачи образа.

2. Развитие игры как деятельности

Совершенствовать навыки речевой деятельности.

Публикация «Театрализованная игра „Цветик — семицветик“ по произведению В, Катаева в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивать стремление участвовать в игре, формировать чувство ус-пешности каждого ребенка.

Обогащать сюжет с целью увеличения длительности игры.

Формировать у детей устойчивый интерес к театрализованной дея-тельности, желание проявлять инициативу и самостоятельность в соз-дании образов различных персонажей.

3. Развитие взаимоотношений

Воспитывать чувство уверенности, контактность, интерес к коллективному искусству.

Способствовать становлению в игре положительных отношений и их усвоению, закрепление правил взаимоотношений детей в коллективе.

Поощрять умение детей выражать основные эмоции и адекватно реагировать на эмоции окружающих.

4. Развитие самостоятельности и творчества

Развивать навыки действий с воображаемыми предметами.

Стимулировать проявление самостоятельности в выборе варианта постановки произведения.

Развивать сценическое творчество.

Поддерживать стремление проявлять свою изобретательность, индивидуальность и неповторимость.

Развивать эстетический вкус в процессе оформления театральной атрибутики.

1-й компонент «Ознакомление с окружающим.

Обогащение реального опыта».

1) Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», совместный анализ, беседа, направленная на знакомство с эмоциями и чувствами, идентификацию себя с одним из персонажей.

2) Рассматривание иллюстраций к сказке в книжке и распечатках.

3) Просмотр одноименного мультфильма (Союзмультфильм, 1948г.).

4) Просмотр диафильма (художник С. Аристакесова).

5) Просмотр диафильма (Л. Тарасова,1981 г.)

6) Рисование различными материалами «Подарок старушки», «Желание Жени», «Женя и Витя».

7) Лепка коллективная «Все игрушки мира», барельеф «Цветок в вазе».

8) Конструирование плоскостное «На Северном полюсе», оригами «Самый волшебный цветок», из «Лего» - «Старушкин сад», «Дет-ская площадка».

9) Раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных для детей событий из сказки с речевым комментированием и объяснением личностного смысла изображаемых событий.

10) Коллективный труд.

11) Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим; ис-пользование сюжета сказки в других видах деятельности.

12) Настольно-печатные («Парочки: цвет – желание; хорошо и пло-хо) и подвижные игры («В какие игры стали играть Женя и Витя, направленные на усвоение нравственных правил и постановку нравственных задач в свободной деятельности детей после занятия.

2-й компонент «Обогащение игрового опыта»

1) Совместная игра воспитателя с разным составом детей (прил. 1, в т. ч.

- ритмопластика – развитие естественных психомоторных способно-стей дошколят;

- культура и техника речи – игры и упражнения, направленные на развитие дыхания, умение владеть правильной артикуляцией («Мама шинкует капусту», «Жало змеи», «Лошадка», «Чистим зубки», «Заводим мотоцикл») и дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи («Ох и ах», «Объявления», «Продолжи фразу», «Скажи по-другому»). Здесь же игры со словом, развивающие связную речь, фантазию, умение сочинять небольшие истории, подбирать рифмы («Что сначала, что потом», «А если бы…», «Складно да ладно», «Я забыл, продолжи ты»).

- работа над мимикой, жестами, пластической выразительностью:

• пройти по камешкам через ручей от лица любого персонажа по выбору;

• от лица любого персонажа подкрасться к спящему зверю;

• изобразить прогулку северных медведей, но так, чтобы все медведи вели себя и действовали по-разному;

Упражнения для развития выразительной мимики:

o солёный чай.

o ем лимон.

o сердитый дедушка.

o лампочка потухла, зажглась.

o грязная бумажка.

o как кошка выпрашивает колбасу.

2) Парная работа воспитателя с ребенком – один на один. Цель: систематизация, обобщение, дополнение знаний, умений, навыков ребенка в процессе тесного контакта.

3) Игры-этюды по отрывкам сказки. Если необходимо ввести проблемные игровые ситуации, то можно использовать 2 варианта: с изменением сюжета, сохранив образы произведения, или с заменой героев, сохранив содержание сказки.

4) Проигрывание отрывков из сказки, передающих различные черты характера, с параллельным объяснением или разъяснением воспитателем и детьми нравственных качеств и мотивов действий персонажей.

5) Режиссерская игра (со строительным и дидактическим материалом).

6) Кружковая работа. Задачи: развитие детской фантазии, воображения, всех видов памяти и творчества.

7) Развлечения/праздники – развитие эмоциональной восприимчивости (прил. 2).

8) Показ спектакля родителям (прил. 3).

9) Показ спектакля детям других групп сада.

10)Гастроли в соседний детский сад «Крепыш».

3-й компонент «Обогащение игровой среды»

1) Для драматизации данной сказки необходимы костюмы, элементы костюмов для этюдов, шапочки-маски, маски-ободки, декорации. Изготовление в творческой мастерской, привлечение помощи родителей.

2) Настольно-печатные игры по теме.

3) Музыкальный материал.

4) Картинки и иллюстрации.

5) Цветок плоскостной, объемный, раскраски.

6) Афиши, пригласительные билеты, уголок для выставки детских работ.

4-й компонент «Руководство в ходе самостоятельной игры детей»

1) Помощь в распределении ролей (по желанию; назначение робких, за-стенчивых ребят; по карточкам, по очереди).

2) Показ этюда по желанию детей и проигрывание упражнений на изо-бражение эмоций (увидела медведя, черт характера (девочка Женя).

3) Советы, поощрения (Боря замечательно изобразил, как обрадовался Витя, как будто сначала не понял, что случилось, а затем поверил в чудо).

4) Анализ игры, вопросы (что за сказка, кто кем был, удалась ли роль Ане, в какой роли ты хотел бы побывать в следующий раз).

Публикации по теме:

Презентация «Дидактическая игра по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» с использованием ИКТ 13 июля - День цветика-семицветика на МААМЗдравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня день цветика-семицветика на нашем сайте. Я тоже решила.

Игра «Цветик-семицветик» Для детей старшего дошкольного возраста Цель: Стремиться вызвать у детей желание взаимодействовать со сверстниками и взрослым в совместной.

Конспект итоговой ООД в старшей группе «Путешествие в сказку «Цветик-Семицветик» В. Катаева» Задачи: Обучающие: формировать у детей понятие о числе, о способе сравнения количества предметов, составе числа, умения пользоваться счетами,.

Конспект ООД по развитию речи «Цветик-семицветик» в подготовительной группе (по теме «Сохрани своё здоровье сам» ЗОЖ) Программное содержание: * Воспитать осознанное отношение к своему организму: бережно и заботливо.

Конспект занятия по аппликации «Цветик-семицветик» в подготовительной группе Занятие по аппликации в подготовительной группе. Написала: Понурина Елена Тема: Цветик - семицветик. Образовательная область: художественно.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по мотивам сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по мотивам сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: - развить устойчивый интерес к книге как самостоятельному, наглядному объекту литературы; создать условия для активного использования.

Квест-игра «Цветик-семицветик» для детей 6–7 лет подготовительной группыКвест-игра «Цветик-семицветик» для детей 6–7 лет подготовительной группы Под квестом понимается такая игра, в которой участники выполняют много последовательных заданий, объединенных общим сюжетом, логически связанных.

Квест-игра ко Дню матери «Цветик-семицветик» в подготовительной группе Слайд к празднику мамы. Вед: Добрый, праздничный вечер! Праздничный, благодаря самым дорогим, самым родным, ласковым самым, нежным самым.

Комплексная НОД «Цветик-Семицветик» в подготовительной группе Конспект открытого занятия в подг. гр. Тема :,Цветик-семицветик’’ Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания Программное.

НОД по развитию речи «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» (старшая группа) НОД по развитию речи (художественная литература). Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Старшая группа Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная игра «Цветик — семицветик» по произведению В. Катаева в подготовительной группе
Опубликовано: 14 сентября 2019 в 19:23
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД