МААМ-картинки

Театрализованное представление ко Дню учителя «Ученье-свет, а неученье-тьма»

Надежда Макарова
Театрализованное представление ко Дню учителя «Ученье-свет, а неученье-тьма»

Сцена затемнена.

На сцене установлен световой шар, он выключен.

Звучит тревожная музыка, например, из фильмов про апокалипсис.

1. На экране видеоролик о наступающем хаосе:

пустые классы, разбросанные тетради, открытые окна и т. д.

Видео в черно-белом цвете.

ГЗК. Мир оказался на пороге хаоса и разрушения. Отсутствие образования охватило все большие массы людей. И, казалось, что уже никто и ничто не сможет остановить разруху… Всё вокруг погрязло в серости и темноте, миром стала править Лень.

На экране появляется надпись

«Ученье – свет, а не ученье - тьма»

Публикация «Театрализованное представление ко Дню учителя „Ученье-свет, а неученье-тьма“» размещена в разделах

на фоне заброшенного класса или школы.

ГЗК. Ученье – свет, а не ученье - тьма. И это не просто слова… Ведь именно не ученье стало причиной происходящего.

Шум ветра, автомобильных сигнализаций, сирены скорой помощи.

Загорается световой шар.

2. Театрализованное открытие «Ученье – свет»

Педагоги с журналами в руках обыгрывают сопротивление ветру, собираются в глубине сцены по центру.

1-й. Свет ученья заканчивается!

2-й. Мы ничего не сможем исправить!

3-й. Нет! Мы должны!

4-й. Тьма наступает!

5-й. Нельзя дать свету погаснуть!

Направляются к световому шару. После каждой фразы делают небольшой, но четкий шаг вперед. Таким образом, педагоги приближаются к шару.

1-й. Нам нужны люди с неспокойной душой и добрым сердцем! - Шаг

2-й. Люди, обладающие даром творца! - Шаг

3-й. Люди, умеющие воздействовать на других! - Шаг

4-й. Им не безразлична судьба человечества! - Шаг

5-й. Им не чуждо постоянное учение и совершенствование! - Шаг

1-й. Они сочетают в себе самые разные умения и навыки! - Шаг, дошли до шара.

2-й. Друзья, это же мы с вами!

3-й. И что мы можем?

4-й. Отдать свои знания во имя света!

5-й. Потому что мы…

Все. ПЕДАГОГИ!

Все кладут руки на шар.

Шум резко прекращается.

Звучит мелодия из фильма «Голодные игры»___

На сцене загорается свет.

1-й. Как же мы сразу не догадались! Наша профессия таит в себе столько плюсов, что способна к великим свершениям!

2-й. Ты прав. Ведь только благодаря профессии педагога мы можем сохранить свет в этом мире.

3-й. Но что же будет, если педагогика исчезнет?

4-й. Друг мой, это невозможно. На страже нашей профессии стоят ее хранители – Супергерои!

5-й. И я думаю, настал тот час, когда мы должны сказать им слова благодарности за всё, что они делают.

1-й. Я поддерживаю. Мир должен знать своих героев!

Далее перечисляют героев и провожают их на сцену. Дарят цветы.

Звучит супергеройская музыка___

2-й. Итак! На страже профессии – Наталья Вячеславовна Меркулова!

3-й. Несравненная хранительница знаний – Валентина Семеновна Баринова!

4-й. Дарующая свет ученья всем окружающим – Джамила Шихбубаевна Шидиева!

5-й. Вот он супергеройский состав Супер – школы!

1-й. Дорогие наши супергерои, под вашим чутким руководством мы освоили основы профессии педагога.

2-й. И теперь перед нами стоит задача нести ученье детям, чтобы тьма не смогла захватить этот мир.

3-й. Мы и все присутствующие здесь педагоги хотели бы услышать от вас слова напутствия в этом нелегком деле.

3. Слово администрации школы.

4-й. Мы благодарим наших супергероев за поддержку.

5-й. Обещаем выполнить миссию по спасению мира от разрушения. Потому что мы точно знаем, что ученье – это

Все. Свет!

ГЗК (зловеще). А не ученье – тьма!

Звучит запись зловещего смеха___

1-й. Я предлагаю каждому зарядиться светом ученья, чтобы поделиться этим светом со всеми и в первую очередь с детьми.

Все кладут правую руку на шар.

Звучит супергеройская музыка ___

2-й. Мы не дадим миру погрязнуть во тьме неграмотности!

3-й. Лень никогда не станет править людьми!

4-й. Мы вернем миру свет!

5-й. Потому что мы…

Все. Педагоги!

Убирают руки от шара.

4. Песня-переделка на мотив «И будет светло»

Мы знаем, тьма уйдет, как будто не было,

Ученья свет станет гореть всегда.

Красивый небосвод, все небо синее

И педагоги свет вернут назад!

И будет светло, и будет светло, пусть даже где-то нам тяжело

Ярче учи, ярче играй. Давай, давай!

Наши огни ярко горят, тьму педагоги вмиг победят.

Ярче учи, ярче играй. Давай, давай!

Детей учи – гори! Всего себя отдай.

Жизнь коротка, спеши добро творить!

Не стоит городить ненужные слова

Мы всех научим, значит, будем, будем жить!

И будет светло, и будет светло, пусть даже где-то нам тяжело

Ярче учи, ярче играй. Давай, давай!

Наши огни ярко горят, тьму педагоги вмиг победят.

Ярче учи, ярче играй. Давай, давай!

Мы знаем, тьма уйдет, как будто не было,

Мы всех научим, значит, будем, будем жить!

И будет светло, и будет светло, пусть даже где-то нам тяжело

Ярче учи, ярче играй. Давай, давай!

Наши огни ярко горят, тьму педагоги вмиг победят.

Ярче учи, ярче играй. Давай, давай!

Наши огни ярко горят, тьму педагоги вмиг победят.

Ярче учи, ярче играй. Давай, давай!

Давай, давай!

Давай, давай!

В конце песни выходят 5 детей. Встают к каждому педагогу по одному. Педагоги берут своего ребенка за руку.

5. Вопросы детей

1-Ребенок. А что мы будем делать?

1-й. Учиться!

2-Ребенок. А как это?

2-й. Мы будем передавать вам свои знания.

3-Ребенок. А зачем?

3-й. Чтобы вы могли жить в свете этих знаний, а не во тьме не ученья.

4-Ребенок. И тогда тьма не сможет нас захватить?

4-й. Ни за что!

5-Ребенок. И даже сама Лень нам будет не страшна?

5-й. Лень проиграет эту войну! И в мире воцарится свет!

Дети. Ура!

1-Ребенок. Тогда вперед!

Все. Навстречу знаниям!

Звучит минус песни «И будет светло»

Дети и педагоги уходят.

Звучит музыка из фильма «Голодные игры»

6. На экране видеоролик о наступающем порядке:

видео-фрагмент об администрации школы, фрагменты уроков

в разных классах, воспитательных занятий, занятий с логопедами,

школьной линейки. Сначала видео черно-белое, затем цветное.

ГЗК. Вооружившись знаниями, учителя и воспитатели под руководством своих наставников – супергероев объявили войну тьме, выступающей под предводительством Лени.

Миссия по спасению мира от разрушения была начата. Педагоги медленно, но верно шли к заветной цели. В мире стало появляться все больше света. Свет ученья распространялся в первую очередь на детей. И это уже принесло свои результаты.

На экране появляется надпись

«Ученье – свет, а не ученье - тьма»

на фоне детей, сидящих за партами.

Звучит школьная мелодия ___

Выходят дети.

7. Стихотворение от учащихся начальных классов

Плавно листья рыжие летают

В беленьких квадратах школьных рам.

День учителя сегодня отмечают

Некогда стареть учителям!

Этот праздник в осеннем сиянии

По коврам расписным входит к нам.

Тяжек путь, сложен путь в царство знаний

Некогда стареть учителям!

Все отдаете детям по праву,

Чтобы стали умны и сильны,

Вы не ищите вечной славы,

Ваши мысли чисты и скромны.

Этот праздник в осеннем сиянии,

К нам идет по коврам расписным,

Кладовые с богатством знаний

Открываем ключом золотым.

Вы каждый день и каждый час,

Не легкой посвятив работе,

Одною думою о нас,

Одной заботою живете.

Чтоб нами славилась земля,

Чтоб честными росли мы,

Спасибо, вам, учителя,

Как матерям, за все спасибо!

Светлее рядом с вами жить,

И, поздно или рано,

Иное можем позабыть,

Но позабыть о вас нельзя нам.

Нас учат предметам и жить по уму,

За классом кончаем мы класс.

Большое спасибо, спасибо тому,

Кто сил не жалеет для нас.

Не всегда мы делаем так, как учили.

Порой огорчаем мы вас.

Просим прощенья, хотим, чтоб простили

За мелкие шалости нас.

Звучит школьная мелодия ___

Дети уходят.

Звучит тревожная, страшная музыка ___

На сцене выключается свет. Шар горит.

Выходит Лень в черной одежде.

Лень. Они думают, что смогут победить меня! Глупцы! На стороне тьмы уже оказалось столько детей, что у педагогов просто не хватит сил вернуть их обратно на сторону света.

Из разных кулис выходят дети в темной одежде, играющие в телефоны, не отрывая от них взгляда.

Дети садятся на сцене, также, не отрываясь от телефонов.

Лень (Ехидно). «Ученье – свет», ха-ха-ха, - какая пустая и бесполезная фраза, когда на стороне тьмы господствую я! Ее величество Лень!

Лень уходит.

Звучит школьная мелодия ___

Выходят школьники с учебниками. Подходят к детям с телефонами, пытаются привлечь их внимание.

Звучит мелодия ___

8. Танец «Борьба света и тьмы»

В танце школьники забирают у детей телефоны, дают им учебники.

Ребенок в темном. А что, мы больше никогда не будем играть в телефоне?

Школьник 1. Конечно, будете! Но, ни тогда, когда вам вздумается, а в свободное от учебы и занятий время.

Школьник 2. В двух словах это называется «режим дня».

Дети в темном. Что-о-о?

Школьник 3. Пойдемте, мы вам всё расскажем.

Звучит школьная мелодия ___

Дети-танцоры уходят в одну сторону. С другой стороны выходят Учитель и Вова.

9. Сценка «Режим дня»

Учитель : А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

ВОВА: Конечно! Режим… Режим – это куда хочу, туда скачу.

Учитель : Неправильно! Режим - это распорядок дня. Ты выполняешь его?

ВОВА: Даже перевыполняю.

Учитель : Как это?

ВОВА: По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре!

Учитель : Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

ВОВА: Знаю! Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Школа. Обед. Прогулка. Приготовление уроков. Прогулка.

Учитель : Хорошо.

ВОВА: А можно еще лучше.

Учитель : Как же это?

ВОВА: Вот так! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. Сон.

Учитель : Ну, нет. При таком режиме из тебя получится лентяй и неуч.

ВОВА: Не получится.

Учитель : Почему?

ВОВА: Потому что с бабушкой мы выполняем весь режим.

Учитель : Как это с бабушкой?

ВОВА: А так. Половину выполняю я, а половину – бабушка. А вместе получается весь режим.

Учитель : Не понимаю!

ВОВА: Очень просто. Подъем выполняю я. Зарядку выполняет бабушка. Умывание – бабушка. Уборка постели – бабушка. Завтрак – я. Прогулка – я. Приготовление уроков – мы с бабушкой. Прогулка – я. Обед – я.

Учитель : И как тебе не стыдно! Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный. Пойдем, будем перевоспитываться!

Звучит школьная мелодия ___

Учитель и ребенок уходят.

Выходит хор детей

10. Песня «Учат в школе»

Звучит школьная мелодия ___

11. Сценка «Школьные загадки»

ШКОЛЬНИК (обращаясь к залу, показывая рукой на стоящего недалеко друга) :

А Вовка Сидоров из нашего класса ну и тугодум! Загадки тут мне попались про школу, а отгадки должны быть в рифму. Я, конечно, всё сразу отгадал, а потом Вовку решил проверить.

(Вовке Сидорову) : Вот, отгадай в рифму загадку: «Меж двумя звонками срок называется…»

ВОВКА СИДОРОВ (мгновенно) : Перемена!

ШКОЛЬНИК: Ну, правильно, «перемена» подходит, но отгадка в рифму должна быть!

ВОВКА СИДОРОВ (обиженно) : Ага, сам сказал, что правильно, а потом начинаешь…

ШКОЛЬНИК: Ладно, давай я тебе другую загадку загадаю, только ты подумай, прежде чем отвечать. «Физкультурник нам сказал: Всем зайти в спортивный…»

ВОВКА СИДОРОВ: Магазин!

ШКОЛЬНИК: Какой магазин? Зачем в магазин?

ВОВКА СИДОРОВ: Как зачем? Кроссовки новые купить надо, а то у моих подошва отклеилась. А магазин «Спорттовары».

ШКОЛЬНИК (в сторону зала) : Ну что ему здесь докажешь!

(Вовке Сидорову) : А вот эту загадку ты сможешь отгадать в рифму? «Школы – не простые здания, в школах получают…»

ВОВКА СИДОРОВ: По голове! Вот вчера я у Ленки Петровой почти и не трогал бант, а она меня книжкой по голове бац-бац.

ШКОЛЬНИК: Слушай ещё одну загадку: «А сегодня я опять получил оценку…»

ВОВКА СИДОРОВ (кричит) : Тройку, тройку я опять получил по математике. Не знаю, как домой пойду. (Уходит.)

ШКОЛЬНИК (обращаясь к зрителям в зале) :

Ну, Вовка и тугодум! Ну, тугодум! Хотя… Смотрю я, лицо у него хитрое-прехитрое. Может, это он меня разыграл? Надо проверить! (Уходит.)

Звучит школьная мелодия ___

Выходит хор детей

12. Песня «___»

Звучит мелодия из фильма «Голодные игры»___

Выходят педагоги.

13. Театрализация «Победа света ученья»

? (лень должна проиграть и уйти)

1-й. Друзья, своей верной дорогой мы пришли к победе!

2-й. В школах вновь звучат звонки, слышится смех ребят, и больше нет пустующих кабинетов!

3-й. Да, мир наполнился яркими красками, и в нем больше нет места тьме и, конечно же, Лени.

4-й. Ученье – свет, а не ученье – тьма!

5-й. Ребята, запомните эти великие слова! И тогда вы будете жить только в свете знаний!

Дети и педагоги остаются.

14. Финал – отрывок песни на мотив «И будет светло»

Мир стал светлей, чем тот, что раньше видели,

Ученья свет теперь горит всегда.

Красивый небосвод, все небо синее

И педагоги все кричат: «Ура!»

И будет светло, и будет светло, пусть даже где-то нам тяжело

Ярче учи, ярче играй. Давай, давай!

Наши огни ярко горят, свет зажигая в душах ребят.

Ярче учи, ярче играй. Давай, давай!

Публикации по теме:

Театрализованное представление «Бал сказок» «Театрализованное представление». Тема: «БАЛ СКАЗОК» (интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

«Зеленый огонек». Театрализованное представление по ПДД«Зеленый огонек». Театрализованное представление по ПДД Вед. Здравствуйте, ребята! Мы с вами встретились, чтобы поговорить на очень важную тему – о правилах поведения на дороге. Чтобы не попасть.

Театрализованное представление «Мы тоже имеем права» Театрализованное представление по правам ребенка «Мы тоже имеем права» Действующие лица: Мальчик Сережа, девочка Маша, Доктор Айболит,.

Театрализованное представление «Петрушкин цирк у нас в гостях» Петрушка - кукла (на ширме): Здравствуйте взрослые! Здравствуйте дети! Петрушка в гости к вам пришел о правилах напомнить. Как в театр ты.

Театрализованное представление по БЖД «Путешествие по ягодной стране»Театрализованное представление по БЖД «Путешествие по ягодной стране» Лето – самое подходящее время для укрепления здоровья и благоприятного развития детей. Поэтому работа педагогов в этот период организована.

Театрализованное представление «По грибы» В мире сказок много Грустных и смешных Но без сказок Нам нельзя прожить. Сказка в дверь стучится, Скажем сказке «заходи». Сказочница: Жил.

Театрализованное представление по сказке «Репка».Театрализованное представление по сказке «Репка». Театрализованная деятельность по сказке «Репка» Цели и задачи: Развивать у детей артистичность, раскованность, умение держаться на публики.

Театрализованное представление по сказке «Заюшкина избушка». Программное содержание: продолжать развивать у детей умение разыгрывать знакомые сказки, закрепить умение действовать в соответствии с текстом,.

Театрализованное представление «Этот День Победы»Театрализованное представление «Этот День Победы» Дети входят в зал парами, под музыку «РИО РИТА». Встают в две колоны, лицом к друг другу. 1. Слегка пружиня ногами, руки, слегка согнутые.

Конспект образовательной деятельности учителя-логопеда «Ученье даром не дается, ученье трудом берется» Конспект образовательной деятельности учителя-логопеда «Ученье даром не дается, ученье трудом берется» Цели: автоматизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованное представление ко Дню учителя «Ученье-свет, а неученье-тьма»
Опубликовано: 18 ноября 2016 в 15:38
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД