Получи документы

Технологическая карта занятия «Новогодний переполох» (подготовительная группа)

Анастасия Федорова
Технологическая карта занятия «Новогодний переполох» (подготовительная группа)

Технологическая карта

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; художественно – эстетическое развитие; социально – коммуникативное развитие.

Тема занятия : «Новогодний переполох»

Возрастная группа : подготовительная группа

Публикация «Технологическая карта занятия „Новогодний переполох“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Цель занятия : закрепление умение классифицировать геометрические фигуры по трём признакам (размер, цвет, форма, обследовать и сравнивать геометрические фигуры по наличию элементов (углы, использовать обобщённое понятие «четырёхугольник» с помощью игровых упражнений.

Задачи занятия :

Обучающие задачи:

- закреплять умение классифицировать геометрические фигуры по трем признакам (размер, цвет, форма);

- закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, использовать обобщенное понятие «четырехугольник».

Развивающие задачи: развивать память, логическое мышление, речь, воображение;

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность в выполнении заданий;

Дополнительные задачи: продолжать закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник).

Планируемый результат занятия : дети классифицировали геометрические фигуры по трем признакам; закрепили знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник).

Словарная работа: геометрические фигуры : круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, четырехугольник, углы.

Подготовительная работа : занятия по ФЭМП; просмотр мультфильмов, развивающие математические игры и упражнения о геометрических фигурах.

Материалы и оборудование: карточка- бродилка, 7-8 снежинок разного цвета, круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник вырезанные из картона, дом с этажами и карандаши, методические пособия, программа «От рождения до школы».

Этапызанятия Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно – мотивационный этап Заинтересовать детей предстоящей образовательной деятельностью. Давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся

Здравствуй личико мое.

Здравствуйте глазки мои.

Здравствуйте ушки.

Здравствуйте ручки.

Здравствуй мой друг. Словесный, групповой, художественное слово «Приветствие» Выполняют приветствие

Дети организованы и заинтересованы в предстоящей образовательной деятельности.

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы Ввести детей в проблемную ситуацию. Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

- Какие вы знаете зимние месяцы?

- А сейчас какой месяц?

-Что за праздник мы празднуем в декабре?

-Кто главные герои такого праздника?

-Ребята, вы хотите настоящею зиму, что бы было много много снега?

-Давайте приступим к выполнению заданий, но зима хитрая, все задания «заморозила», чтобы их разморозить надо отгадать ее загадки, но для начала нужно помочь деду морозу дойти до елки, мы поможем ему? Словесный: беседа

Наглядный: показ

Форма: фронтальная

Приемы: вопрос-ответ

-Зима

-Январь, февраль, декабрь

-Декабрь

-Новый год!

-Дед Мороз и Снегурочка

-Да

-Да Дети введены в проблемную ситуацию.

2.2 Этап ознакомления с материалом Максимально познакомиться с деятельностью

На столах лежат карточки с заданием, вам необходимо найти правильный путь к елке и помочь Деду Морозу ее забрать.

-Молодцы, вы все справились с эти заданием, а теперь перейдем к загадкам. Словесный: (объяснение,

Наглядный: (показ)

Форма: (фронтальная)

Дети выполняют задание.

Ознакомлены с материалом

2.3. Этап практического решения проблемы закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник) -Итак, первая загадка:

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

- Правильно снежинка. Посмотрите, сколько разноцветных снежинок принесла нам зима.

- Сосчитайте, сколько всего снежинок?

- Давайте сосчитаем от одного до десяти. От десяти до одного.

- Назовите соседей числа 4, 7, 2, 10.

- Назовите, какого цвета снежинки? (на доске 7-8 снежинок разных цветов)

-У нее одежки колки: Все иголки, да иголки.

Звери шутят: "Дядя еж на нее слегка похож".

Приходит с подарками, блестит огнями яркими,

Нарядная, забавная, на Новый год - главная.

- Верно, елка, но не простая, а новогодняя. Посмотрите какая она нарядная (выставляется картинка елки с игрушками)

- Игрушками какой формы украшена наша елка?

- Кто поможет мне выбрать круг? (вызывается один ребенок к доске)

- Что мы знаем о Круге?

- У какой еще геометрической фигуры нет углов?

- Кто поможет мне выбрать овал?

- Кто может выбрать квадрат? Что мы о нем знаем?

- У каких еще фигур по четыре стороны и угла?

- Как их можно назвать одним словом?

- А сейчас задание посложнее, с ним справиться самый внимательный.

- Какая фигура здесь лишняя? (из 3–ёх фигур – синий круг, желтый круг и синий квадрат – выбрать лишнию). Почему, объясните.

- А сейчас немного поиграем и докажем Зиме, что мы готовы ее встретить и все о ней знаем. Если то, о чем я говорю – правда, вы поднимаете зеленую карточку, если ложь, красную карточку.

- Зимой метет метель.

- Зимой цветет сирень.

- Зимой можно кататься на лыжах.

- Зимой птицы улетают на юг.

- Зимой медведь спит.

-Зимой бегут ручьи.

-Зимой можно играть в снежки.

- Дед Мороз приходит зимой.

- Молодцы, вы были очень внимательны!

-И последнее задание, такое:

Окна на первом этаже раскрась в синий цвет, на втором в желтый, на третьем в зеленый, на четвертом в оранжевый.

-Вот и все, вы все молодцы и справились со всеми заданиями зимы и скоро она к нам придет и мы с вами будем лепить снеговика и играть в снежки. Словесный: (беседа, диалог, загадка)

Практически: (выполнить задание)

Форма: (фронтальная)

Игровой: (игра)

-Снежинка

Дети смотрят на доску, на разноцветные снежинки.

Дети перечисляют цвета.

-Елка.

- Круглой и квадратной

-У круга нет углов

-Овал

-У квадрата четыре стороны, четыре угла, все стороны ровны

-Прямоугольник, ромб, трапеция

-Четырехугольники

Дети убирают лишнее.

Дети играют в игру, поднимают зеленную карточку если это правда и красную если нет.

Дети раскрашивают окна

закрепили знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник)

3. Заключительный этап Развитие умения анализировать, делать выводы. -Ребята, что мы сегодня с вами делали?

-Какие задания мы сегодня выполняли?

-Какое было первое задание и что мы в нем с вами делали?

-Правильно.

-В какие задания мы еще выполняли?

-Молодцы ребята.

-Кто испытывал трудности во время выполнений заданий?

-В чем была трудность?

-Вы все молодцы и хорошо справились со всеми заданиями.

-Спасибо! Словесный: (беседа, диалог, рассказ)

Рефлексия

Дети рассказывают о том что они делали на занятии и какие задания выполняли.

Дети высказываются.

-Спасибо! Высказывают свои мысли, слушают не перебивают друг друга.

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия «Новогодний переполох» (подготовительная группа)
Опубликовано: 13 июня 2023 в 13:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД