МААМ-картинки

Технологическая карта образовательной деятельности по теме «Весна» с детьми подготовительной группы

Людмила Мальцева
Технологическая карта образовательной деятельности по теме «Весна» с детьми подготовительной группы

Цель: Создать условия для расширения представлений детей о характерных весенних изменениях в природе родного края.

Задачи:

Образовательные :

Углублять знания детей об особенностях сибирской весны через творчество братских поэтов Анатолия Лисицы, Владимира Корнилова, В. Орлова, И. Тузова.

Продолжать учить дошкольников передавать настроение с помощью интонации, способствовать развитию выразительности детской речи.

Развивающие:

Формировать эмоциональное восприятие образа природы средствами художественной литературы.

Формировать у детей навыки сотрудничества.

Публикация «Технологическая карта образовательной деятельности по теме „Весна“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

Активизировать в речи детей слова и выражения: весна-красна, журчат, гололед, верба, подснежник, перезвоны, талый.

Предоставить детям возможность выразить свои впечатления средствами изобразительного искусства.

Совершенствовать музыкально-художественный слух через слушание песен на стихи автора.

Воспитательные:

Воспитывать у детей умение любоваться красотой весенней природы родного края.

Коррекционные:

Закреплять навык сохранения правильной осанки во всех видах деятельности.

Виды детской деятельности : творческо-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная

Материал к совместной деятельности : Фотовыставка «Природа нашего края весной»; СД диск с записью произведений П. И. Чайковского «Весна», «Подснежник» из альбома «Времена года»; аудиозапись «Звуки весны»; веточки вербы, березы, тополя, осины; разрезные картинки «Весенние цветы»; аудиозапись стихотворения В. Корнилова «Верба»; оригами, аппликации и рисунки детей; лепестки белого, синего, зеленого цвета к дидактической игре; магнитные кружочки белого, синего, зеленого цвета; пиктограммы эмоций.

Предварительная работа: Рассматривание фотоиллюстраций; просмотр слайдовых презентаций в PowerPoint, заучивание стихов братских поэтов о весне, посещение филиала городского музея «Художественный выставочный зал» - знакомство с картинами «Весна глазами художников»; целевая экскурсия в городскую библиотеку «Встреча с поэтами»; наблюдения за деревьями, признаками весны, ветками; слушание звуков весны; работа с наглядным пособием «Весна в картинках»; чтение художественной литературы о весне;

Образовательные технологии : социо-игровая технология.

Структура Содержание образовательной деятельность Планируемый результат

Деятельность педагога Деятельность детей

Вводная часть: Организация детей на предстоящую деятельность, (вход в деятельность) :

- Стихотворение

В. Корнилова «Весна».

- Рассматривание стенда с фотографиями о весне.

- Аудиозапись музыки П. И. Чайковского «Весна» из цикла «Времена года».

Вопросы о весне. Включает музыку, подходит к стенду с фотографиями о весне, читает стихотворение, привлекает вопросами внимание детей к содержанию фото и стихотворения.

Подходят к стенду, начинают рассматривать фотографии.

Включаются в общий разговор.

Возникновение интереса к предстоящей деятельности, активирующее общение.

Основная часть: Создание условий для достижения результата каждого ребёнка, в разных видах деятельности

1. Словесная игра «Весенние чудеса природы»

Используя прием «Волшебная палочка-сосулька» предлагает назвать природные явления, характерные для весны, весенние месяцы

Дети, в руках у которых окажется палочка, называют явление, описывая его, используя слова-сравнения. Формируется навык активного слушания, очередности в высказываниях.

Настрой на сотрудничество.

Обогащается словарный запас.

2. Интерактивная презентация «Весна идет - весне дорогу».

По ходу просмотра презентации, рассказывает детям о названиях весенних месяцев, труде человека весной, о живой и неживой природе весной. Дети смотрят слайды, вспоминают о природных явлениях весной, о весенних изменениях в природе, отгадывают загадки. Формируются новые представления, обогащается словарь образными выражениями.

3. Образовательная ситуация «Весенний уголок».

Предлагает объединиться в 3 компании с помощью разных по цвету листочков, выбрать название компаний по названию весенних месяцев.

Дает задание компаниям по оформлению весенних уголков (мартовских, апрельских, майских, представляет разные материалы на выбор Дети вытягивают по одному листочку, ищут себе партнеров, договариваются и выбирают название, обосновывают, почему именно так и они назвались.

Выполняют задание.

Представляют свою работу в форме рассказа и

презентации уголка.

Формируется умение договариваться, обосновывать свой выбор, навык совместной работы, умение представить результаты работы публично.

4. Образовательная ситуация «Запахи весны». Предлагает детям понюхать распустившиеся в группе веточки, спрашивает, какие еще запахи весны они заметили.

Предлагает вспомнить и рассказать стих. В. Корнилова «Весна»

Дети определяют по запаху и внешнему виду, от какого дерева веточки. Перечисляют, передавая веточку, запахи весны.

Рассказывают стихотворение, договариваясь, кто будет рассказывать. Активизация и обогащение словаря,

Формирование интонационной выразительности.

Эмоциональный отклик на художественную литературу.

5. Чтение стихов братских поэтов о весне и весенних явлениях Обращает внимание детей на предметы в группе, связанные с темой «Весна» : веточка вербы, картинки с изображением первоцветов, птиц и др.

Предлагает детям объединиться в компании возле понравившегося предмета и вместе вспомнить стихотворение, в котором говорится об этом предмете. Дети объединяются в малые группы, вспоминают стихи, договариваются, в какой форме они будут их представлять.

После презентации, дети из других компаний оценивают их работу (прочитали от души, не только прочитали, но и показали, о чем узнали из стихов и т. д.) Проникновенное чтение стихов.

Формируется умение творческого

выражения эмоционального состояния при восприятии художественного произведения.

Заключительная часть:

Подведение итогов деятельности.

Рефлексия. Спрашивает детей, что они сегодня нового узнали о весенних изменениях в природе.

Предлагает дома или в свободное время нарисовать иллюстрацию к любому стихотворению о весне.

Дети с помощью «волшебной палочки» по очереди высказывают свои впечатления. Формируется умение видеть результаты своей деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской»Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской» Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет, общеразвивающей направленности по конструированию.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельностиТехнологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельности Тема «Ягоды для мишки Топтыжки» Форма проведения: ОС, подгрупповая, игровая ситуация Цель: Закреплять навык рисования красками способом.

Технологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗТехнологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: «Наблюдение за одуванчиками» Цели: формирование знаний о растениях посредством развития познавательной активности во время прогулки;.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта образовательной деятельности по теме «Весна» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 28 декабря 2023 в 20:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД