Получи документы

Технологическая карта образовательной деятельности по пластилинографии «Зимняя сказка» с детьми младшего дошкольного возраста (3 фото)

Алла Коваленко
Технологическая карта образовательной деятельности по пластилинографии «Зимняя сказка» с детьми младшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования пластилином «Пластилинографии»

по теме: "Зимняя сказка"

Возраст: Вторая младшая группа (3 – 4 года).

Тема: "Зимняя сказка".

Цель: привлечь внимание детей; вызвать интерес к происходящему.

Обучающая задача:

Публикация «Технологическая карта образовательной деятельности по пластилинографии „Зимняя сказка“ с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- обучать детей делить готовую форму на мелкие части, скатывать на плоскости из них шарики круговыми движениями. Активировать работу пальцев.

Развивающие задачи:

- Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность; мелкую моторику рук.

Воспитательная задача:

- содействовать воспитанию доброжелательности, умению действовать вместе для достижения поставленной цели.

Образовательные области:

приоритетная;, художественно –эстетическое развитие в интеграции речевое и социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Виды детской деятельности: поисково – познавательная, коммуникативная, игровая.

Содержание образовательной деятельности.

I. Организационный этап (3мин.)

Введение в ситуацию.

Задача: мотивировать детей на включение в деятельность.

В холле ребят встречает воспитатель с игрушечным Зайчиком в руках и приглашает их на занятие.

- Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут Алла Николаевна. А тебя как зовут?

Дети участвуют в беседе, знакомятся.

-Сегодня мы с вами будем вместе играть, мастерить, разговаривать. А помогать мне будет мой давний друг Ушастик.

-Зайчик предлагает нам поиграть в его любимую игру: «Зайчики».

«Малоподвижная игра»

«Зайчики»

Цель: развитие выразительности движений, воображения и сплочение детей. Детям предлагается выполнить движения, о которых говорится в стихотворении.

Девочки и мальчики

Представьте, что вы зайчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгал зайка целый день,

Прыгать заиньке не лень.

Дети выполняют воображаемые движения вместе с зайчиком.

ll.Основная часть.

Постановка проблемы и мотивация детей.

Воспитатель обращает внимание детей на Зайчика.

- Ребята, смотрите, зайка наш загрустил.

Ушастик говорит:

- У меня есть друг, Снеговик, который помогал разносить подарки. Он отстал по дороге. Зайка просит детей помочь найти его. Дети внимательно слушают и соглашаются помочь, проявляют желание к сотрудничеству.

- А как же мы его узнаем?

Ушастик предлагает фото снеговика.

Актуализация знаний о снеговике

«Вот это снеговик!»

Цель: С помощью вопросов взрослого побуждать детей к описанию картинки снеговика.

Ребята, какого он цвета? Почему?

Дети: Белого. Потому что он слеплен из снега. Снег белый.

Воспитатель: Правильно.

В. : У снеговика есть туловище (показывает). Голова (показывает). Из чего они сделаны?

Д. : Из снежных комочков.

В. : Какой они формы?

Д. : Круглые.

В. : А какого они размера?

Д. : Большой и маленький.

В. : Что у снеговика на голове?

Д. : Ведро.

В. : Что у него на лице? Д. : Нос-морковка, глаза-пуговки, брови-палочки, рот-палочка.

В. : Какое красивое лицо у снеговика.

В. : А что же его украшает? или Что у него на шее?

Д. : Шарфик.

В. : Да, шарфик в клеточку. Какого цвета клеточки? Д. : Черные и красные.

В. : Вот какой красивый снеговик. Он сделан из круглых, белых комочков, больших и маленьких, на голове у него ведро, на лице длинный нос морковка, глазки-пуговки, бусины – пуговки.

Фиксация затруднений в деятельности.

-Ребята, теперь мы знаем как выглядит Снеговик. Можем отправиться в путь?

Ответы детей.

-На чем поедем?

Ответы детей.

-Дорога дальняя, поэтому заняли места в поезде. (Вовочка, в красивой рубашке в зеленую клеточку, поедет в первом вагончике и т. д)

Физминутка

«Паровоз»

Цель: учить детей составлять коллективную композицию из паровозика и вагончиков.

Паровоз кричит: «Ду-ду,

Я иду, иду, иду».

А колеса стучат,

А колеса говорят:

«Так-так-так!»

Становятся друг за другом. Кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку

Ходьба на месте, с продвижением вперед.

Педагог вместе с детьми находит чьи-то следы, которые ведут к мешку Снеговика. В нем лежат варежки разного цвета для зайчат, но они все перепутались и порвались.

Надо помочь найти пару и заплатку для варежек, а то зайчата огорчатся.

Дидактическая игра

«Найди пару»

Цель: закрепить знания основных цветов, их названий; сформировать потребность в совместных со сверстниками действиях.

Педагог предлагает отыскать заплатки в желтом кармане «Дидактической мешочка»

Далее дети продолжают путь пешком. Выходят на полянку. Педагог вместе с детьми находит чьи-то следы, которые ведут к мешку Снеговика. В нем лежат елочки, но на них разбились шарики.

Педагог предлагает слепить другие.

Художественно –эстетическая деятельность.

В нетрадиционной технике работы с пластилином – пластилинографии.

Цель: развить мелкую моторику пальцев рук;закрепить восприятие формы, цвета.

Дети лепят шарики и прикрепляют их на плоскость путем равномерного расплющивания.

Технологическая карта образовательной деятельности по пластилинографии «Зимняя сказка» с детьми младшего дошкольного возраста

Далее,по подражанию дети выполняют различные действия: идут по глубокому снегу, пробираются сквозь чащу.

Находят под елочкой отдельные детали (мешочек, веревочка, бусинки, пуговки и веточки) шапочка и решают, что с ними можно делать.

Художественно –эстетическая деятельность.

«Декоративно – прикладное творчество» из подручных материалов.

Тема: «Снеговик»

Цель: развить творчество, воображение, изобразительные

навыки; доставить удовольствие от совместной творческой деятельности со взрослым; активизировать словарь.

Дети выполняют действия по заданию воспитателя.

Фото «Зимняя сказка»

III Заключительный этап.

Рефлексивный компонент

- Да это же снеговик!

Педагог высказывает одобрение за слаженную дружную работу детей, которая оказалась полезной для других.

Дети возвращают снеговика своему друг Ушастику.

Снеговик дарит детям подарки. Радуются и отправляются в обратный путь.

Технологическая карта образовательной деятельности по пластилинографии  с детьми младшего дошкольного возраста - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет «Математика в продуктивной деятельности» с детьми младшего дошкольного возрастаФотоотчет «Математика в продуктивной деятельности» с детьми младшего дошкольного возраста Формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста несомненно имеет огромную роль в развитии интеллекта,.

«Подарок для Зайки». Занятие по ИЗО деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Программное содержание. Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух» Цель: вызвать у детей интерес к процессу рисования, учить ритмом мазков дорисовывать изображение подсолнуха. Материал; мольберт, картинки.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики».Цель: Учить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные фонарики» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Разноцветные фонарики". Цель: Учить детей запоминать цвета.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Песочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возрастаПесочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Песочная терапия – это исследование поведения ребёнка, анализ его переживаний и способ наладить взаимоотношения с миром посредством игры.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта образовательной деятельности по пластилинографии «Зимняя сказка» с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 января 2020 в 02:10
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД