Папки-передвижки

Технологическая карта ООД «Люби и знай Камчатский край»

Елена Кулакова
Технологическая карта ООД «Люби и знай Камчатский край»

Тема ООД: «Люби и знай Камчатский край»

Возрастная группа: 6 – 7 лет;

Цель занятия: Расширение представлений о родном крае.

Задачи:

Обучающие:

Расширять и уточнять знания о родном крае.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, познавательные способности, умение рассуждать, анализировать, выделять характерные, существенные признаки в процессе освоения знаний.

Воспитательные:

Публикация «Технологическая карта ООД „Люби и знай Камчатский край“» размещена в разделах

Формировать чувство уважения и любви к своей малой родине, желание беречь и умножать её богатства.

Словарная работа: Родина, малая Родина, герб, флаг, стела, достопримечательность, гражданин, пакетботы.

Предварительная работа:

1. Чтение стихотворений о Камчатке;

2. Рассматривание иллюстраций о Камчатке и Петропавловске-Камчатском;

3. Просмотр презентаций и видеофильмов о Камчатке;

4. Беседы о городе;

Оборудование:

1. Презентация;

2. Красная лента, сердечки;

3. Паззлы: карта Камчатки, герб и флаг Камчатского края и города;

4. Ноутбук, экран;

5. Указка

Интеграция разных видов деятельности: продуктивная и игровая деятельность, познавательное и речевое развитие.

Методы и приемы: наглядный (показ, демонстрация, словесный (беседа, объяснение, практический (дид. игры, метод стимулирования и мотивации (похвала, познавательно-исследовательская деятельность).

Этапы занятия

время Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность детей

Вводная часть

Организационный момент

2 мин Создание благоприятного психологического настроя;

Эмоциональная поддержка

детей.

Организация

направленного

внимания.

Формирование

интереса к

содержанию. Приветствие:

Станем рядышком по кругу,

Скажем: Здравствуйте друг другу.

Нам здороваться не лень!

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется!

Ребята, давайте скажем доброе утро!

Установление контакта. Дети приветствуют друг друга, говоря «доброе утро»!

Приветствие

Включаются в игровую ситуацию.

Основная часть

Этап ознакомления с материалом

23 мин Расширять и уточнять знания о родном крае. Формировать чувство уважения и любви к своей малой родине, желание беречь и умножать её богатства.

Ребята, кто скажет как называется наша страна? (на экране появляется карта России)

Да, наша страна называется Россия. Каждый из вас является гражданином своей страны. Как вы думаете, что обозначает слово «гражданин»?

Чтобы лучше понять значение этого слова, давайте встанем в круг и все вместе возьмёмся за красную ленту, как будто это граница нашей России. Опускаем ленту так, чтобы мы оказались внутри круга, а лента снаружи. Лента – это граница, а мы – люди внутри ленты – граждане России. Много чудесных стран на Земле, но Россия – необыкновенная чудесная страна, потому что она наша Родина.

А как вы думаете, что обозначают слова «малая Родина»?

Правильно, ребята! Есть место в нашей стране, где мы родились и растём – это наш родной Камчатский край и его тоже можно назвать Родиной, но «Родиной малой». (Предлагает ребёнку показать Камчатку на карте России.)

На что похожа наша Камчатка?

Давайте посмотрим.

(Показ слайдов «На что похожа Камчатка)

Я предлагаю вам поиграть – собрать паззлы и посмотреть, что у нас выйдет.

(Игра «Сложи картинку»)

Да, ребята, наш полуостров напоминает рыбу, которую поймали за хвост.

Мы с вами живем в одном из красивейших мест нашей Родины. Этот край богат лесом, рыбой, грибами и ягодами (Рассказы по слайдам с изображениями флоры и фауны Камчатки).

Каких рыб вы знаете?

Чем отличаются между собой чавыча и корюшка?

Каких морских животных вы можете назвать?

Какие птицы обитают в наших краях?

Какие звери обитают в наших краях?

Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай животное по силуэту»

(Игра «Угадай животное по силуэту» (на экране)

Трудно жить животным в суровых условиях севера Камчатки : мало солнца, тепла, корма. Давайте мы с вами покормим животных?

(Игра «Покорми животного»)

А кто из вас скажет, какая главная достопримечательность есть у нас на Камчатке?

Эти огромные грозные неописуемой красоты горы первыми встречают всех, кто прилетает или приходит водным транспортом в наш город.

Вулканы – это горы. Но не простые, а огнедышащие. Вулканы бывают разные: действующие, потухшие, уснувшие (показ слайдов)

Ребята, а какой у нас самый высокий вулкан?

А сейчас мы с вами немного отдохнём.

Физминутка

Стоит гора-старушка,

До небес макушка

Её ветер обдувает,

Её дождик поливает,

Стоит гора, страдает, камешки теряет

И каждый день, и каждую ночь (воспитатель дотрагивается до детей, которые должны изобразить камешки)

Катятся, катятся камешки прочь

Раскатились камешки и с той самой поры

Ничего не осталось от нашей горы

Ребята, а как называется главный город нашей малой Родины

На въезде в наш город стоит стела с пакетботами – старинные военные корабли (слайд с изображением стелы). Кто скажет, как называются эти пакетботы?

У каждого государства есть свои отличительные символы. Что это за символы?

Правильно. У Камчатского края свой флаг и герб, а у города Петропавловск-Камчатский свой.

Игра «Собери картинку» ( паззлы: герб и флаг города; герб и флаг Камчатского края) Россия

Гражданин — человек, который постоянно живет в стране

(Дети выполняют действия вместе с воспитателем)

(Садятся на стулья)

Место, где мы родились, живем вместе с родителями.

(Индивидуальные ответы)

(Из элементов складывают силуэт Камчатки, похожий на большую рыбу)

(Садятся на стулья)

Корюшка, чавыча, горбуша, селедка, камбала

У чавычи красное мясо, а у корюшки белое

Тюлень, морж, нерпа, касатка

Кулик, глухарь, куропатка, дятел, чайка

медведь, волк, заяц, олень, лиса, росомаха, песец, соболь, белка.

Вулканы

Ключевская сопка.

(Дети встают со стульев и проходят на ковер.)

(поднимают руки вверх) (тянутся на цыпочках) (обмахивают себя кистями рук) (встряхивают кистями рук)

(прикладывают ладошки к щекам и качают головой)

(часть детей отходит в сторону)

(двумя руками показывают на пустое место)

(Дети садятся на стулья)

Город Петропавловск-Камчатский

Пакетботы носят имена Святого Петра и Павла. В честь святых Петра и Павла, имена которых носят пакетботы, был назван наш город – Петро-Павловск

Флаг и герб

(Дети подходят к столу)

(Одна группа собирает герб города, другая – флаг города, третья – герб края, четвёртая – флаг края.)

Заключительная часть

5 мин Подведение итогов,

обобщение

полученного

ребенком опыта;

А сейчас я предлагаю вам взять сердечко, подойти к доске, прикрепить их на фотографию города и сказать, за что вы любите свой город.

(Звучит музыка «Мой дом - Петропавловск-Камчатский».)

(Игра «За что я люблю свой город»)

Ребята, вы такие молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня играли и отвечали на мои вопросы!

А что больше всего сегодня на нашем занятии понравилось вам?

(Дети берут сердечки, прикрепляют их к карте города и говорят, за что они любят свой город).

(Индивидуальные ответы)

Публикации по теме:

Образовательная деятельность «Люби и знай, свой родной край Башкоростан» Содержание программы: Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и соответствует.

Дидактические игры «Люби и знай свой родной край»Дидактические игры «Люби и знай свой родной край» Родной край. Милый дом. Что может быть дороже и милее? Мы, взрослые, имея большой жизненный опыт за спиной, это можем понять, принять.

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Информационный проект для детей старшего дошкольного возраста «Сокольский край люби, знай и сохраняй»Информационный проект для детей старшего дошкольного возраста «Сокольский край люби, знай и сохраняй» Происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию у подрастающего поколения чувства патриотизма.

КВН с родителями и детьми «Люби и знай свой Коми край»КВН с родителями и детьми «Люби и знай свой Коми край» К. В. Н. с родителями и детьми «Люби и знай наш Коми край» Цель: Систематизация знаний детей о родном крае, городе, способствующих формированию.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край». Татьяна Назарова (Подготовительная группа) Цель: закрепить и.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край»Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край» 20 октября 2018года Хабаровскому краю исполнилось80 лет. В связи с этой знаменательной датой, мною был изготовлен Лэпбук «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ.

Викторина «Люби и знай свой край»Викторина «Люби и знай свой край» Викторина для детей старшего дошкольного возраста. Цель: воспитывать любовь к родному краю, дошкольников в духе уважения и интереса к.

Сценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возраста Задачи. 1. Систематизировать знания детей об истории Пензенского края, его растительном и животном мире. 2. Развивать познавательный интерес,.

Автор публикации:
Технологическая карта ООД «Люби и знай Камчатский край»
Опубликовано: 24 января 2023 в 13:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД