Получи документы

Технологическая карта организации совместной деятельности педагога-психолога с детьми «Помощники феи Настроения»

Анна Мокрушенко
Технологическая карта организации совместной деятельности педагога-психолога с детьми «Помощники феи Настроения»

Технологическая карта организации совместной деятельности педагога-психолога с детьми

Автор-составитель: Мокрушенко Анна Николаевна - педагог-психолог ОАНО Школа «Ника»

Тема: «Помощники феи Настроения».

Возрастная группа: дети средней группы.

Форма НОД: Игровая, технология эмоционально-чувственного погружения.

Форма организации : подгрупповая

Средства:

наглядные кукла Фея, мягкие игрушки Заяц, Лиса, Белочка, Медведь, Ёж, цветок настроений.

Публикация «Технологическая карта организации совместной деятельности педагога-психолога с детьми „Помощники феи Настроения“» размещена в разделах

музыкальные аудиозапись песни «Паровозик дружбы»

интерактивные: слайд с картинкой «Небылицы», игровое упражнение на сайте learningapps.org

Цель: создание условий для естественного психологического развития ребенка.

Задачи:

• Развивать эмоциональную сферу (введение ребенка в мир человеческих эмоций);

• Развивать коммуникативные умения, устанавливать дружеские доверительные эмоциональные контакты между взрослым и детьми;

• развивать произвольность (умение слушать инструкцию взрослого, соблюдать правила игры, внимание и память;

• снять эмоциональное и телесное напряжение.

I этап. Организационный

Цель: создать положительный эмоциональный фон, сплотить группу, формировать чувства близости с другими детьми

1. Ритуал приветствия.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети, стоя в кругу и держась за руки, здороваются словами стихотворения

2. Упражнение «Передай улыбку по кругу» А сейчас давайте передадим друг другу улыбку, чтобы нам было радостно играть сегодня вместе.

Дети улыбаются друг другу по кругу

II этап. Мотивационный

Цель: настроить на занятие, снять телесные зажимы

1. Игра «Паровозик дружбы» Ребята, сегодня я по дороге в детский сад встретила Фею настроения. У нее случилась неприятность – ветер разбросал лепестки волшебного цветка по всему лесу! Давайте поможем фее и найдем все лепесточки?

А как вы думаете, что в каком лесу живет Фея?

А на чем бы вы хотели туда отправиться?

Сегодня в волшебный лес настроений мы с вами отправимся на паровозике дружбы. Встанем друг за другом, что бы у нас получился паровозик и ручками будем имитировать движение.

(звучит песня «Паровозик дружбы»).

III этап. Практический

Цель: развивать у детей чувства эмпатии (сопереживания, сплоченности, взаимопомощи.

1. Психогимнастический этюд «Развесели лисичку»

Вот мы с вами и попали в волшебный лес. Смотрите, ребята, нас кто-то встречает (на пеньке сидит Лисичка, в лапках у Лисы лепесток с пиктограммой Грусть). Посмотрите, ребята, Лисичка что — то держит в лапках. Это же лепесток от нашего цветка! Лисичка грустит. Давайте попробуем развеселить лисичку, может быть она отдаст нам лепесток?

Дети делятся на группы: одна группа – грустная, другая пытается ее развеселить своей мимикой. Затем дети меняются ролями.

Молодцы, ребята. Лисичка улыбается! С первым заданием мы справились, нашли первый лепесток.

2. Задание «Составь радость»

Идем дальше! Дети встречают Бельчонка. У него в лапках лепесток с пиктограммой «Радость». Бельчонок веселый, он только что вернулся из лесной школы, где ему задали интересное задание – сделать воду в стакане радостной. Поможем?

Дети подходят к столу, на котором стоят три стакана с водой, рядом находятся черная, желтая, красная гуашь, блестки, палочка, разноцветные кристаллы.

Дети обсуждают, что нужно добавить в воду, чтобы она стала радостной, добавляют краску, блески и кристаллы в воду, размешивают палочкой.

Молодцы, ребята, справились с заданием, у нас есть второй лепесток!

3. Упражнение «Ежик, ежик, мы друзья!»

А на этой полянке нас встречает Ежик! Посмотрите, какой он сердитый, а в лапках у него наш лепесток. Давайте поиграем с Ежиком, может перестанет злиться.

Дети встают в круг, в середине круга стоит ребенок-еж. Дети идут по кругу, поют песенку:

«Шли по лесу не спеша,

вдруг увидели ежа.

- Ежик, ежик, - мы друзья,

Дай погладить нам тебя.»

Все наклоняются и ласково гладят ежа. В роли ежа должны побыть все дети.

Молодцы, ребята, Ежик перестал сердиться. Он очень доволен и хочет нас отблагодарить, отдав вам волшебный лепесточек

4. Считалочка «Антистрашилка»

Идем дальше! Детей встречает Зайчик, с лепесточком в лапках. Посмотрите, зайчонок дрожит от страха, он очень боится всего на свете – волка, темноты, громких звуков. Ребята, как можно помочь Зайчику? Давайте научим его считалочке-антистрашилке?

Дети берутся за руки и проговаривают считалочку:

«Раз, два, три, четыре!

Не одни мы в этом мире.

Я со страхом поборюсь,

Ничего я не боюсь!»

Какие вы молодцы, научили Зайку быть смелым и отважным! Вот вам за это четвертый лепесток.

5. «Небылицы»

Посмотрите, кто идет нам навстречу! Медведь! У него для вас есть удивительное задание – найдите ошибки в картинке. Какие удивительные небылицы нарисовал художник!

Дети рассматривают картинку с небылицами, находят ошибки.

Вы справились, и поэтому Мишка отдает вам последний лепесток.

Молодцы, ребята, зверятам очень понравилось сегодня с нами играть, но нам пора возвращаться в детский сад. Вы помните, на чем мы приехали в сказочную страну?

Садимся в паровозик дружбы и поедем в наш любимый детский сад. (Звучит песня). .

6. "Собери цветок и подбери подходящую картинку"

Мы собрали все лепестки, пора вернуть Фее Настроений ее цветок. Давайте соберем его на доске.

Фея очень рада, что вы смогли ей помочь. Она хочет вас поблагодарить и подарить вам игру. Давайте поиграем в неё!

На доске дети собирают цветок, затем выполняют упражнение на интерактивной доске с использованием сайта learningapps.org

IV этап. Рефлексивный

Цель: подвести итоги занятия

1. Подведение итогов

Где мы сегодня с вами были?

Что мы там искали?

Кто нас там встретил?

Что вам понравилось больше всего?

А что нам потребовалось, чтобы выполнить задания зверей из волшебного леса?

Дети отвечают на вопросы. Правильно, ребята, ведь именно дружба помогает нам справиться с любыми трудностями.

2. Ритуал прощания

В круг все вместе становитесь

И улыбкой поделитесь.

На соседа посмотрите

До свидания всем скажите.

Дети становятся в круг и произносят слова прощания

Публикации по теме:

Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми «Сад-огород» Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад – огород» Старшая - подготовительная группы 1. Старшая.

Фотоотчёт о совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций»Фотоотчёт о совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций» Фото отчёт совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций» Эмоция – это наши настроения и переживания,.

Фотоотчёт о совместной деятельности педагога с детьми по изготовлению открытки «Солнце Победы»Фотоотчёт о совместной деятельности педагога с детьми по изготовлению открытки «Солнце Победы» Скоро наступит очень знаменательный день - 9 мая. Для нас это очень важное событие - Великий День Победы. Очень важно воспитать в наших.

Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада»Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада» Тема: «Уборка участка детского сада» [/b] Программное содержание. Формировать умение трудиться сообща со взрослыми, осознавать значимость.

Обучение детей хакасскому языку в совместной деятельности педагога с детьми Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Рабочая программа по обучению детей хакасскому языку в совместной деятельности.

Сюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6–7 летСюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6–7 лет Сюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6-7 лет Сведения об авторах (авторах-составителях):.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской»Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской» Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет, общеразвивающей направленности по конструированию.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организации совместной деятельности педагога-психолога с детьми «Помощники феи Настроения»
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 08:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД