МААМ-картинки

Технологическая карта организации совместной НОД с детьми подготовительной группы «Игрушка вчера, сегодня, завтра…»

Марина Шувакина
Технологическая карта организации совместной НОД с детьми подготовительной группы «Игрушка вчера, сегодня, завтра…»

Тема (проект. событие) : «Игрушка вчера, сегодня, завтра…»

Возрастная группа : подготовительная

Форма НОД: Познавательно - исследовательская деятельность путешествие по «реке времени»

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) подгрупповая

Учебно-методический комплект: технология «река времени» Н. А. Коротковой, Программа «Успех»

Публикация «Технологическая карта организации совместной НОД с детьми подготовительной группы „Игрушка вчера, сегодня, завтра…“» размещена в разделах

Средства:

наглядные: демонстрационный материал, раздаточный материал

мультимедийные: компьютерная презентация

ЗАДАЧИ

образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

1. Познакомить детей с историей появления и развития игрушки, расширить знания о игрушках

2. Формировать понимание того, что сломанные игрушки становятся мусором, засоряющим окружающую среду.

3. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера

4. Развивать активную речь детей, формировать умение вести диалог с воспитателем.

Этапы

(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

I. Обсуждение реального события - Здравствуйте, ребята! Вы любите играть?

Ответы детей.

-Чем вы играете? Ответы детей

-Вы заметили, что в нашей группе появились необычные игрушки? Ответы детей

Что вас в них заинтересовало?

Ответы детей Педагог приветствует детей.

Ведет диалог с детьми

Поощряет детей к высказыванию; эмоционально вовлекает детей к обсуждениям; комментирует высказывания Дети свободно располагаются в группе.

Заинтересованные дети присоединяются

Отвечают на вопросы педагога

Организация и настрой детей на познавательно-исследовательскую деятельность

II. Постановка целей исследования -Как вы думаете, когда появились первые игрушки?

Ответы детей

-А вообще, что вы знаете об игрушках?

Ответы детей

-А хотели бы узнать какие игрушки были раньше?

Ответы детей

Педагог создает проблемную ситуацию Озвучивают знаниевый опыт; выстраивают полный ответ. Обогащение словаря по теме «Игрушка»

Проявление готовности к совместной деятельности;

Проявление интереса к предстоящей деятельности.

III. Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстрированного или предметного материала - Ребята, я хочу пригласить вас в прошлое. Там мы сможем узнать из чего делали игрушки в древности и в старину.

(1 слайд)

- Ребята, как вы думаете, из чего делали игрушки в древности?

Ответы детей

- Кто делал детям игрушки в древности? (2 слайд)

Ответы детей

-Какая игрушка у ребенка всегда была первой? (3 слайд,

Ответы детей

-На слайде вы видите игрушки-обереги, как вы думаете, для чего их делали? (4,5 слайд,

Ответы детей

-Как вы думаете, где делают современные игрушки? Что умеют делать современные игрушки(6 слайд,

Ответы детей

-Чем становятся сломанные игрушки(7 слайд,

Ответы детей

-Как можно продлить жизнь игрушкам?

Ответы детей

-Как нужно относиться к игрушкам и где их хранить?

Ответы детей

Давайте разберемся

Игрушки древности. (8 слайд).

Из чего делали?

Кто делал?

Становились ли сломанные игрушки в старину мусором?

Ответы детей

Игрушки в старину (9 слайд).

Из чего делали?

Кто делал?

Становились ли сломанные игрушки в древности мусором?

Ответы детей

Современные игрушки (10 слайд).

Из чего делают?

Кто делает?

Становятся ли сломанные игрушки сегодня мусором?

Ответы детей

Как вы думаете какими будут игрушки в будущем?

Ответы детей

Вводит элемент новизны; использует наглядно информационные средства; вовлекает в слушание; стимулирует интерес детей; рассказывает Слушают; узнают разновидности игрушек и материалы из которых изготавливались игрушки, выстраивают последовательность

Определяют, чем становятся сломанные игрушки, какие материалы для изготовления игрушек являются экологически чистыми. Обогащение знаниевого опыта;

Проявление интереса к истории игрушки, к материалам их изготовления, к проблеме утилизации мусора.

IV. Работа в подгруппах : сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени» Река начинается в далёком, далёком прошлом – это древность, протекает через старину, где жили наши прабабушки и прадедушки в настоящее время, где живём мы с вами.

- Интересно, а как заполните вы «реку времени»?

Очень много картинок, все они могут разместиться на «реке времени».

Вы можете, договориться между собой, кто будет выбирать и приклеивать картинки в древность, старину и современность. Можете самостоятельно выбрать картинку и наклеить ее. (Если дети самостоятельно не смогут поделиться на подгруппы, то предложить им вариант как это можно сделать).

Дети выбирают картинки и приклеивают на соответствующий их временному периоду участок «реки времени».

Вовлекает детей в совместную деятельность; согласовывает с детьми действие, их последовательность;

постановка проблемы; способствует групповой работе детей; напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность; наблюдает за детьми во время выполнения задания. Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность; наблюдают за преобразованием предмета; выражают собственное суждение; осваивают последовательность размещения игрушек на «реке времени»;

практикуются в осуществлении выбора Умение подбирать игрушки на карточках, соответствующие «реке времени»;

Умение делать логические выводы;

Умение следовать правилам

V. Сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследования Дети собирают табл.

• Древность

• Старина

• Настоящее время

(Проверка, трудности)

- Я Вас приглашаю в мастерскую.

(Дети рисуют любое игрушку будущего).

- Кто расскажет про свой рисунок? Как он называется и как его игрушкой пользоваться?

Ответы детей

- Ребята, а как вы думаете, где можно разместить ваши рисунки на «реке времени»?

Вовлекает детей в изобразительную деятельность. согласовывает с детьми действия, их последовательность;

способствует индивидуализации детей; напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность ; предоставляет время для творческой деятельности; наблюдает за детьми во время выполнения задания. Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность; выражает собственное суждение; используют материалы, которые можно применить для изобразительной деятельности; осваивают последовательность деятельности; выставляют на всеобщее обозрение свои работы Проявление творческой активности в процессе изобразительной деятельности;

Умение подбирать необходимые материалы для работы

VI.Вывешивание таблицы на стене группового помещения - Ребята, а что вам больше всего понравилось в нашем путешествие?

- А что было самым интересным?

- Трудно вам было выбрать и нарисовать игрушку?

- Вы довольны своей работой?

- Что бы вы ещё хотели узнать?

- Мы повесим сейчас нашу «реку времени» на стену и вы сможете ее хорошо рассмотреть и дополнить самостоятельно

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); предлагает место, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение свои работы и «реку времени».

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик. Умение оценивать результат своей деятельности;

Умение выражать чувства;

Умение делать выводы;

Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность.

VII. Дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности - У меня еще есть картинки, которыми вы можете дополнить нашу «реку времени».

Способствует тому, чтобы дети самостоятельно решали возникающие проблемы Выражают эмоции посредством речи, мимики, жестов. Выполнение задания в соответствии приобретенного опыта

Публикации по теме:

Технологическая карта организации совместной НОД с детьми второй младшей группы «Курочка и цыплята» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): «Курочка и цыплята».

«Весна». Технологическая карта организации совместной непосредственной образовательной деятельности«Весна». Технологическая карта организации совместной непосредственной образовательной деятельности Педагог: Сарапулова Н. В., воспитатель Тема: «Весна» Возрастная группа: младшая группа. Технология: эмоционально – чувственного погружения.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Русская народная сказка «Сивка-бурка» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: Русская народная сказка «Сивка-бурка» Возрастная группа: старшая.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (1 часть) 2 часть Тема (проект, событие): «Приглашение от петушка в весенний лес» Возрастная группа: Средняя Форма НОД: познавательно-исследовательская.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (2 часть) 1 часть КОНСТРУКТ ИТОГОВОЙ НОД Этапы деятельности Содержание деятельности Действия педагога Действия детей Планируемый результат I.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект, событие): «Волшебный сундучок».

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект, событие): «В гости к кукле Кате» Возрастная группа: Первая группа раннего возраста Форма НОД: познание +физическая культура.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): «Средства связи» Возрастная группа: подготовительная Форма НОД: Познавательно -исследовательская деятельность путешествие.

Технологическая карта организации совместной НОД с детьми «Наш трёхглазый друг» Технологическая карта по ФГОС на тему «НАШ ТРЁХГЛАЗЫЙ ДРУГ» для средней группы ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно.

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми «Однажды в фиолетовом лесу» Тема (проект, событие): «Однажды в фиолетовом лесу» Возрастная группа: 1 младшая группа (3 года) Форма НОД: Игровая педагогическая технология.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организации совместной НОД с детьми подготовительной группы «Игрушка вчера, сегодня, завтра…»
Опубликовано: 2 июля 2016 в 20:49
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД