Папки-передвижки

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Олеся Ольсевич
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Тема: Знакомство со звуками [б] и [бь] и буквой Б.

Возрастная группа : 6-7 лет подготовительная

Учитель-логопед: Ольсевич О. С.

Форма работы с детьми: коммуникативная

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплекс: самостоятельная разработка

Материалы и оборудование:

Зрительный ряд: изображение буквы, картина с предметами название, которых начинаются на звук [б], мнемотаблица для характеристики звуков, игрушка Буратино (персонаж, домики синего и зеленого цветов.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Музыкальный ряд: фонограмма «Буратино», муз. А. Рыбников.

Литературный ряд: загадки, отгадки которых имеют звуки [б] и [бь], физминутка «Буратино», стихотворение «Буратино», А. Шибаев «Буква Б», С. Маршак «Буква Б».

Раздаточный материал: кружочки зеленого и синего цветов для звукового анализа, полоски для определения места звука в слове, зеркала, конфетки-монетки, медали, тетради, карандаши простые.

Предварительная работа:

разучивание физминутки: «Буратино»;

• чтение повести-сказки «Золотой ключик или Приключения Буратино» Алексея Николаевича Толстого.

• Беседа по прочитанному.

Задачи образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников

Коррекционно-развивающие:

• Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие

• Развитие навыка звукового анализа слов

• Развитие общей моторики и координации движений.

• Развивать мышление, память и внимание.

Коррекционно-обучающие :

• Учить детей давать характеристику звука [б] и [бь] с опорой на мнемотаблицу;

• Познакомить детей с графическим образом буквы;

• Упражнять в различении и произношении твердого и мягкого звука [б].

• Закрепить умение определять количество слогов в слове

Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать самоконтроль, речевую активность в процессе речевой деятельности;

• Воспитывать потребность поднимать руку, когда есть желание ответить на вопрос;

• Предложить Яне С. собрать тетради, Егору С. собрать кружочки синего цвета, Алисе Б. собрать кружочки зеленого цвета, Арине Т. собрать звуковые полоски.

• Тимофею З., Егору Ш. предложить поделить слова на слоги: барабан, бигуди, белка.

Этапы последовательности (цель) Содержание совместной деятельности

Актуализация знаний

(1 этап) Ребята вы помните, чем мы с вами занимаемся на наших занятиях?

Что вы узнали на прошлом занятии?

Для чего нужны нам эти знания?

Мотивация

(2 этап)

Ребята как вы думаете, кто к нам придет в гости? Подсказкой будет, вам музыка, которая сейчас зазвучит

Правильно ребята это Буратино. Давайте поздороваемся радостно с ним.

У Буратино случилась беда

Он путает звуки везде и всегда

Что твердый, что мягкий ему все равно

Давайте ребята научим его?

Введение новых знаний

(3 этап)

Ребята, на какой звук начинается имя Буратино? А что у него случилось?

А слово беда, на какой звук начинается? Чем похожи два слово: Беда и Буратино?

Чем различаются? Внимательно послушайте еще раз: Беда, Буратино.

Молодцы!

Поднесите свои зеркала ко рту и произнесите звук [Б]. при произношении звука обязательно положите ладонь на горлышко. Есть вибрация? Это значит что звук [Б] – звонкий.

Итак, в слове Буратино звук [Б] – согласный, звонкий, твердый. И он будет жить, в каком домике?

Произнесите звук [Бь]. Итак, в слове беда звук [Бь] – согласный, звонкий, мягкий. И этот звук, где будет жить?

Закрепление знаний о твердости и мягкости звуков [Бь] и [Б]

(4 этап)

Буратино: Вы умеете играть в игру «Топни-хлопни».

Л: Покажем, как мы умеем?

Вы слышите твердый звук [Б]– топаете, мягкий звук [Бь] – хлопаете.

- а, б, нь, бь, о, б, б…

- ба, бя, бо, бу, об, ибь, бум, би…

- слова: бочка, белка, билет, азбука, губы, апельсин, барабан…

А сейчас Буратино загадает вам загадки, а вы отгадаете, а после на звуковой полоске покажете, какой звук и где находится: в начале в середине или в конце слова

Сам пустой, голос густой,

Дробь отбивает, Шагать помогает.

(барабан)

С хозяином дружит

Дом сторожит,

Живет под крылечком

А хвостик колечком

(Собака)

Голова да без ума

В поле катится сама,

Вкусная и сдобная,

Для зверей съедобная.

(колобок)

На ветке не птичка-

Зверек-невеличка,

Мех теплый как грелка

Кто же это?.

(Белка)

Физминутка

(5 этап) Раз, два, три, четыре, пять – становись скорей играть!

Буратино потянулся,

(тянем руки вверх)

Раз – нагнулся,

(наклон в правую сторону)

Два – нагнулся, (наклон вниз)

Три – нагнулся.

(наклон в левую сторону)

Руки в стороны развел,

(развести руки в стороны)

Ключик видно не нашел.

(пожать плечами)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(встать на носочки)

Ну что отдохнули?

Получение новых знаний

(6 этап) Посмотрите, какую замечательную картинку нашел Буратино. Но он не может понять, что на ней изображено. Расскажем, что мы видим на картине. Вы поднимаете руку, я спрашиваю. Выкрики с места не принимаются.

Ребята, а что еще изображено на этой картине, кто самый внимательный?

Правильно здесь есть еще буква Б

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком. (А. Шибаев)

А вот что написал С. Я. Маршак про букву Б

Вот посмотрите - кто такой,

Загородив дорогу,

Стоит с протянутой рукой,

Согнув баранкой ногу.

Закрепление знаний

(7 этап)

Деление слов на слоги: беда, Буратино, бизон, будильник. молодцы и с этим справились! Сейчас на ваших столах лежат конвертики с частями картинки а какой Вы узнаете когда соберете. (Дети собирают и получается буква Б)

Мы с Буратино поспорили: он сказал что вы не найдете букву Б, а я что все найдете буквы. А теперь откройте ваши тетради. Там вы видите, полоски с буквами. Докажите Буратино что вы все сможете найти буквы Б, которые там спрятались.

Молодцы! Сколько букв было спрятано? (Семь)

А дальше вы видите буквы Б большую и б маленькую. Их нужно прописать.

Давайте покажем Буратино: как мы умеем делить слова на слоги: барабан, белка, бигуди, библиотека.

Самоконтроль

(8 этап) Ребята нам Буратино приготовил подарочки – медали. И попросил раздать, тем детям кто был активным на занятии. А так же всем детям он принес монетки-конфетки. Буратино благодарит за помощь и говорит : «До свидания и спасибо, что помогли».

Л: Что вы помогли узнать Буратино нового?

Анализ (9 этап) Что для тебя было нового Яна?

Были ли трудности Егор?

Открытый конец

(10 этап) Кому бы Егор ты рассказал про букву Б?

Откуда еще можно узнать про звуки [б], [бь], и про букву Б?

Для чего нам эти знания?

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружковой работы «Читаем сами» для подготовительной группы Цель: Выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе и на этой основе развитие интереса и способности к.

Структура написания конспекта совместной деятельности педагога и детей 1. Тема/название занятия (тема раздела программы, возрастная группа 2. Интегрированные области: (познание, коммуникация, социализация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 21:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД