Папки-передвижки

Самоанализ урока математики во 2 классе по теме «Квадрат»

Елена Фефилова
Самоанализ урока математики во 2 классе по теме «Квадрат»

Самоанализ урока

Если учитель имеет только любовь к делу,

то он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику,

как отец, мать – он будет лучше того учителя,

который прочел все книги,

но не имеет любви, ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,

он – совершенный учитель.

Публикация «Самоанализ урока математики во 2 классе по теме „Квадрат“» размещена в разделах

Добрый день, уважаемые коллеги. Вы посмотрели урок математики во 2В классе. В классе 15 учеников. Из них 7 девочек, 8 мальчиков. После 2 четверти: 1 отличник и 7учеников учатся на 4 и 5. Также в классе есть 2 девочки с ОВЗ: 1 девочка – легкая умственная отсталость, 2 девочка – ЗПР вариант 7.1.

Урок математики входит в раздел «Сложение и вычитание». Ранее были изучены темы: «Угол. Виды углов», «Прямоугольник». Место данного урока в курсе математики были определены правильно, урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками.

Тип урока : урок изучения нового материала

Тема урока : «Квадрат».

Ставилась следующая цель: познакомить с квадратом и его свойствами, собирать воедино уже имеющиеся по данной теме знания, обосновывать их и систематизировать поступающие данные.

Задачи урока. Формировать универсальные учебные действия:

1. Через организацию пространства поиска, диалога, творчества;

2. Через обмен содержанием субъективного опыта между учениками;

3. Через общение с учениками на принципах сотрудничества;

4. Через включенность каждого ученика в работу класса.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся познакомятся с квадратом и его свойствами;

познавательные: понимать цели и задачи учебной деятельности и находить средства и способы их достижения;

коммуникативные: работать в группах, слушать и понимать речь других; регулятивные: прогнозировать тему и задачи урока; оценивать себя; оценивать результаты выполненного задания; уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; работать по заданному алгоритму;

личностные: формировать собственное мнение и позицию.

Урок построен в соответствии с программными требованиями ФГОС, с применением современных образовательных технологий: проблемного обучения, здоровьесберегающие, сингапурская. На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и частично учебно-исследовательской.

На сегодняшний день современный урок немыслим без «тактики сотрудничества» : ученик-учитель и ученик-ученик. Чтобы вовлечь ребят в учебу, необходимы все новые и новые формы урока, где за основу берется формирование универсальных учебных действий учащихся.

Такая форма проведения урока существенно повысила мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечила работу всего класса, позволила учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» их мышление, в форме поисково-исследовательской деятельности практической работы доступно познавался учебный процесс.

В основу построения данного урока положены

Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия формировались на всех стадиях урока :

-применение методов информационного поиска;

-установление причинно-следственных связей, выбор наиболее эффективных способов решения проблемы, последующая рефлексия выбранных способов.

общеучебные умения: структурирование и моделирование знаний;

логические: выбор оснований, логические связи и доказательство.

универсальные: анализ с целью выделения признаков;

• осознание качества и уровня усвоения учебного материала;

• -формирование умения объяснять свой выбор,

• строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.

В течение всего урока формировались регулятивные универсальные учебные действия

• прогнозирование темы урока

• целеполагание урока

• волевая саморегуляция при самостоятельной работе

• умение строить речевое высказывание в устной и письменной форме, контроль и оценка результата

Коммуникативные УУД:

• умение работать в группе, учитывая позицию собеседника;

• организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.

Методы обучения и используемые приемы информационно-коммуникативных технологий послужили способом создания максимальных условий для активной мыслительной деятельности учащихся. Выбранные мною методы и приемы соответствовали характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся.

На протяжении всего урока использовала : практические, логические задания, мультимедийные средства для формирования интереса к предмету.

Для организации деятельности учащихся на уроке применила различные формы работы с детьми:

-фронтальную

- работу в группе (для развития сотрудничества среди учащихся);

-индивидуальную (корректные исправления ошибок со стороны учителя и со стороны обучающихся).

Способы взаимодействия продуманы с учетом индивидуальных способностей учащихся и их интересов. При подготовке к уроку мною были также учтены возрастные и индивидуальные особенности.

В моем классе преобладает наглядно-действенное мышление и по рекомендации психолога учитывала психологические особенности детей: задания подобраны для визуалов, кинестетиков, аудиалов.

Контроль усвоения знаний учащихся осуществлялся на всех этапах урока методами само- и взаимоконтроля учащихся и корректного контроля со стороны учителя.

Урок прошёл в темпоритме, необходимом для оптимальной организации активной познавательной деятельности учащихся. Активность и работоспособность ребят на уроке хорошая.

Психологическая атмосфера на уроке характеризовалась дружественностью, оптимизмом и равенством как учащихся между собой, так и между учащимися и учителем.

Результаты урока я оцениваю как хорошие. Поставленные задачи и план урока удалось реализовать. Программный материал урока учащимися усвоен.

А своим педагогическим кредо я считаю:

Если учитель имеет только любовь к делу,

то он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику,

как отец, мать – он будет лучше того учителя,

который прочел все книги,

но не имеет любви, ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,

он – совершенный учитель

Публикации по теме:

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока математики в 3 классе по теме «Доли» Тема урока: Доли. Класс: 3 УМК: Школа России Предметная область : математика Место урока в курсе: урок в теме «Числа от 1 до 100» Тип урока:.

Конспект урока математики во 2 классе по теме «Задачи с величинами цена, количество, стоимость» Цели и задачи урока: Познавательные: ввести понятия цена и стоимость товара, установить их связь. Развивающие: развитие умения решать текстовые.

Самоанализ урока математики во 2 в классе «Задачи с величинами цена, количество, стоимость» Самоанализ урока математики во 2 в классе «Задачи с величинами цена, количество, стоимость» (в ТДМ) Тема урока: Задачи с величинами цена,.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

«Закрепление изученного». Конспект урока математики в 4 классе Тема: Закрепление изученного Цели: продолжить работу по ознакомлению с умножением на двузначные числа, рассмотрев случаи умножения чисел,.

Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 0» Урок математики в 1 классе по теме «Число и цифра 0» Тема: Число и цифра 0. Цель: Сформировать представление о числе 0, научить распознавать.

Видео и конспект урока математики во 2 классе на тему «Квадрат» Квадрат. Цель: систематизировать представление о прямоугольнике; дать представление о квадрате. Задачи: познакомить с квадратом, с его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ урока математики во 2 классе по теме «Квадрат»
Опубликовано: 11 апреля 2019 в 18:26
+114Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД