Папки-передвижки

Технологическая карта урока «М. Пришвин «Ребята и утята»

Ирина Борисовна Садикова
Технологическая карта урока «М. Пришвин «Ребята и утята»

Технологическая карта урока

Учебный предмет: литературное чтение.

Класс: 2.

Учитель: Садикова Ирина Борисовна.

УМК: Л. Ф. Климанова «Литературное чтение» 2 класс, ч. 1, «Просвещение», 2012г.

Тема урока : М. Пришвин «Ребята и утята».

Тип урока : изучение нового материала.

Цель:

Предметные:

Публикация «Технологическая карта урока „М, Пришвин „Ребята и утята“» размещена в разделах

1) сформировать усвоение детьми понятия о доброте, любви к животным через рассказ М. Пришвина «Ребята и утята»; 2) обучить адекватному восприятию читаемого произведения, размышлять

о характере и поступках героев;

3) развить литературные способности:

- отвечать на вопросы по содержанию словами текста;

- определять идею произведения путём выбора пословицы,

которая наиболее точно выражает главную мысль;

- характеристика персонажей, определение детьми собственного

отношения к их поступкам. - подбор эпизода из текста к иллюстрации.

Метапредметные: развитие ценностно- смысловой сферы личности.

Личностные:

1) формирование у учащихся позитивного отношения к действительности;

2) совершенствование эмоциональной сферы (восприимчивости, чуткости).

Этап урока Содержание Деятельность педагога Деятельность детей, планируемые результаты (личностные – Л, регулятивные – Р, познавательные –П, коммуникативные – К, предметные – ПР)

1. Организационный момент. Подготовка обучающихся к уроку. Контроль подготовки. Реакция на замечания учителя.

2. Постановка цели и задачи урока.

1 Какой раздел учебника мы сейчас изучаем?

2 Работа над пословицами. Всякий человек в деле познаётся.

Кто скоро помог, тот дважды помог.

За правое дело стой смело!

Любить природу – это наблюдать и помогать ей.

Какова тема этих пословиц? 1 Показывает пословицы.

2 Показывает выставку книг М. Пришвина.

3 Просит назвать тему предстоящего урока.

4 Организует работу над осмыслением понятий «доброта», «добрый», «жестокий». 1 П – выделять важную информацию из пословиц.

2 Л – проявляют интерес к книгам М. Пришвина.

3 П – выдвигать гипотезу и обосновывать её.

4 Р – принимают учебную задачу; понимают важность планирования своей деятельности.

3 Ознакомьтесь с книгами на нашей выставке.

Назовите тему выставки:

- о любви к природе;

- о любви к животным;

- о дружбе;

- о доброте;

- о Родине.

Как вы думаете, о чём будем говорить сегодня на уроке?

4 Сегодня мы познакомимся с произведением М. Пришвина «Ребята и утята».

5 Портрет Пришвина. Биография писателя.

5 Подводит итог беседы.

6 Ставит цель работы над текстом. 5 П – отвечают на вопросы учителя, используя личный жизненный опыт.

6 Р – дополнять и уточнять высказанные мнения по заданию.

6 Что такое доброта? (Доброта – отзывчивость, душевное расположение к окружающим, стремление сделать добро).

7 Кого можно назвать добрым человеком? 7 Ставит задачу: можно ли это произведение присоединить к нашей выставке? К – слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания.

3. Этап «Работа над содержанием текста». 8 Словарная работа: верста, паровое поле.

9 Подумайте, почему произведение так называется? Кто герои произведения? К какому жанру относится произведение? Хотите ли вы быть похожими на этих ребят? 8 Читает произведение. Л – нравственно – этическая ориентация.

Иметь первоначальные представления о нравственных понятиях, отражённых в рассказе.

К – понимать на слух смысл рассказа.

Р – принимать и сохранять учебную цель и задачу.

4. Этап «Работа над смыслом текста». 1 Читают начало рассказа и представляют себе эту картину. Устно описывают путь уточки с утятами к озеру.

2 Какие ребята, которые ловили утят? (весёлые, жестокие, глупые, несмышлёные, беззаботные)

3 А как бы поступил ты на месте рассказчика?

4 Как называет писатель утят?

5 Что можно сказать о человеке, от имени которого ведётся рассказ? 9 Ставит цель на выявление черт характеров героев с подтверждением из текста произведения. П – доказывать, аргументировать свою точку зрения.

П – осуществлять анализ эпизодов произведения.

К – выразительно читать.

Понимать на слух ответы обучающихся.

Р – самоконтроль и контроль развития сюжета текста.

ПР – оценивают героев по их поступкам.

5. Физкультминутка

6. Пересказ рассказа с помощью плана Составляют свой план пересказа. Записывают его в рабочую тетрадь. 10 Организует обсуждение составленных планов. П – участвуют в пересказе рассказа. Выделяют события, видят их последовательность в произведении.

ПР – умение пересказывать текст по плану.

Аргументировать свою точку зрения.

Р – понимают цель и смысл выполняемых заданий.

7. Этап обобщения. Смогли ли ребята понять свой поступок? Попробуй помочь им.

11 Предлагает обсудить с другом, что пытался объяснить писатель ребятам и читателям. Р – высказывают своё отношение к героям произведения.

К – принимают участие в обсуждении прочитанного произведения.

П – понимают содержание текста, выделяют в тексте основные части.

Пр – эмоционально реагируют на события произведения при слушании и чтении.

8. Рефлексия учебной деятельности. - Что нового и важного узнали на сегодняшнем уроке?

- Какие цели ставили? Каких достигли?

- Оцените свои достижения на уроке. 12 Подводит итоги работы на уроке. Л – оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности.

Р – адекватно воспринимать оценку учителя.

К – уметь формулировать собственное мнение и позицию.

9. Этап «Домашнее задание». Пересказ рассказа с помощью плана. 12 Объясняет домашнее задание:

- пересказать рассказ по плану, данному в учебнике;

- нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду. Л – эмоциональное принятие домашнего задания.

Публикации по теме:

Технологическая карта методической работы в ДОУ Сентябрь Работа с кадрами: -консультации для педагогов (по плану); -планирование работы с педагогами и родителями совместно с психологом;.

Технологическая карта НОД «Звуки [ш]-[ж]» Технологическая карта НОД Нестерович Александра Валентиновна – учитель-логопед 1 категории МБДОУ д/с комбинированного вида № 15 «Аленка».

Технологическая карта НОД по дорожной безопасности Тема (проект. событие): Дорожная безопасность. Возрастная группа: 6 -7 лет Форма работы с детьми: познавательная - продуктивная деятельность.

Технологическая карта проекта «Новый год»Технологическая карта проекта «Новый год» Технологическая карта проекта: «Новый год».Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, музыкальный руководитель,.

Технологическая карта проекта «Вода»Технологическая карта проекта «Вода» Вид проекта: краткосрочный Участники проекта: дети младшего возраста, педагоги, родители Проблема: дети не знают свойств воды Цель: изучение.

Технологическая карта урока ИЗО в четвертом классе «Украшение деревянных построек и их значение» Технологическая карта урока ИЗО 4 класс «Украшение деревянных построек и их значение». Цель урока: организовать деятельность обучающихся.

Технологическая карта урока ИЗО в 1 классе «Золотая осень» МБОУ СОШ № 42 г. Краснодара Технологическая карта урока изобразительного искусства в 1 классе по теме «Золотая осень» Классный руководитель.

Технологическая карта урока по литературному чтению для 2 класса. Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы» Технологическая карта урока по литературному чтению. Данные об учителе: Бигбашева Наталья Демьяновна, первая категория, МБОУ Чем – Куюковская.

Технологическая карта урока. Тема урока «Электричество. Невидимая сила» ФИО учителя Кузнецова Елена Александровна ОУ МКОУ «Лебединская СОШ» Тема урока: Невидимая сила. Электричество Тип урока: Урок «открытия».

«Кожа — самый большой орган чувств». Технологическая карта урока Технологическая карта урока Учитель: Мишева Л. С. Класс: 4 Автор УМК: Тема урока: «Кожа – самый большой орган чувств» Задачи: Образовательные:.

Автор публикации:
Технологическая карта урока «М. Пришвин «Ребята и утята»
Опубликовано: 20 февраля 2016 в 20:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД