Папки-передвижки

Технологическая карта занятия (образовательной ситуации) по лепке коллективной композиции

Надежда Сотчева
Технологическая карта занятия (образовательной ситуации) по лепке коллективной композиции

Тема ОС Лепка коллективной композиции паровозика и вагончиков способом деления бруска пластилина стекой на одинаковые части с детьми 4-5 лет

Культурная практика Изобразительная деятельность. Лепка № 1

Культурно-смысловой контекст Поезд из пластилина для центра игры.

Публикация «Технологическая карта занятия (образовательной ситуации) по лепке коллективной композиции» размещена в разделах

Цель Создание коллективной композиции паровозика и вагончиков. Освоение способа деления бруска пластилина стекой на одинаковые части (моделирование частей по размеру и форме, оформление другими материалами) в изобразительной деятельности.

Задачи:

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Смогут разделить брусок пластилина стекой на примерно равные части (вагончики, инициировать поиск возможностей сочетания пластилина с другими материалами (колеса из пуговиц, труба из колпачка фломастера). Составлять коллективную композицию из паровозика и вагончиков.

Проанализировать схему с последовательностью деления целого бруска пластилина на части и лепки вагончиков.

Проявят аккуратность, гигиенические навыки при работе с пластилином, эстетичность в выполнении работы.

Оборудование Бруски пластилина разного цвета, стеки, пуговицы, колпачки фломастеров, технологическая карта - схема лепки, салфетки, игрушечный паровозик с вагончиками или его изображение.

Этапы ОС Деятельность педагога Деятельность детей Планируемые результаты

1. Введение в ситуацию

Стихотворение Шипуновой «Паровозик» :

Бежит паровозик.

Пыхтит паровозик,

Гудит паровозик.

Колеса стучат.

Везёт паровоз

За собою по шпалам,

Везет паровоз

За собою не мало-

вагонов послушных

Целый отряд

Акцентные вопрос: Вы хотите слепить паровозик и вагончики?

Дети проявят желание слепить поезд, ставят перед собой цель: хотим слепить паровозик и вагончики.

2. Актуализация знаний и умений

Краткая беседа:

Кто и куда ездил на поезде?

Чем отличается железнодорожный транспорт от наземного?

(в его составе много одинаковых вагонов, в каждом вагоне много пассажиров.

Какой формы вагончики, колеса?

Ведет состав электровоз, тепловоз или паровоз.

Назовут 1-2 отличия железнодорожного транспорта от наземного

Форму вагончиков, колес.

3. Затруднения в ситуации - Посмотрите бруски пластилина похожи на вагончики. Только без колес. Как из брусочка пластилина можно получить два вагончика и составить поезд? (пробуют. Очень тяжело у некоторых вообще не получается)

Акцентные вопросы: Смогли? Почему не смогли? Что нужно сделать (узнать?

Как же можно разделить брусок пластилина?

Сформулируют причину затруднения: не знаем, как получить два вагончика.

Поставят перед собой не менее 1-2 задачи для устранения затруднения: нужно узнать, как разделить брусок пластилина.

4. «Открытие» нового знания (способа действия) - Что нужно сделать, если чего-то не знаешь?

Посмотрите на схемы: как можно разделить брусок пластилина на два вагончика (дети читают схему)

Сможет ли паровоз ехать без колес (нет).

- Как можно сделать колёса? (рассказать шарики пластилина и сплющить. А как ещё? Дети замечают на столе, лежат пуговички с них можно сделать колёса.

Сколько колес у одного вагончика?

Как они расположены?

Рассмотреть вагончик со всех сторон (с боку, снизу, сверху.)

- а как вагончик можно превратить в паровоз.

- Правильно, можно слепить трубу из пластилина. А что можно использовать вместо трубы? колпачок фломастера)

- Физкультминутка «Поезд»

Предложат 1способ деления пластилина стекой

Изучат и прочитают схему изготовления и соединения вагончиков.

Найдут сочетания с пластилином (пуговицы- колеса, труба- колпачок от фломастера)

5. Включение нового знания в систему знаний и умений Сейчас мы с вами сделаем длинный-длинный поезд из брусков пластилина, чтобы прокатить кукол.

Акцентные вопросы: что вы сейчас будете делать? Как будете выполнять задание? По какой схеме?

Для способных: Оформляем, добавить окошки и слепить пассажиров, которые сидят в вагончиках и смотрят в окошки.

Затем к паровозику, который стоит на столе, скрепляют поочередно свои вагоны, чтобы получился длинный поезд.

Самостоятельно стекой разделять по одному- два брусочка пластилина.

По схеме изготовят вагончики.

Получат возможность слепить окошки, пассажиров.

С помощью кусочка пластилина соединят вагончики.

6. Осмысление (итог) Что нового вы узнали? (Как и чем можно разделить брусок на две части) Что было интересным на занятии? Что было делать трудно и почему? Как вы думаете мы справились? Давайте на следующем занятии по аппликации мы сделаем железную дорогу для паровозика. Коммуникативная,

Рефлексивная Сформулировать не менее 1 условия, которое позволило достичь цели: разделили пластилин на части и составили поезд.

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Фотоотчёт о фрагменте НОД по лепке коллективной композиции «Грибы»Фотоотчёт о фрагменте НОД по лепке коллективной композиции «Грибы» .

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия (образовательной ситуации) по лепке коллективной композиции
Опубликовано: 14 ноября 2020 в 10:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД