Получи документы

Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие к Снежной королеве»

наталья титова
Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие к Снежной королеве»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №__1___

(технология системно деятельного подхода, автор Петерсон Л. Г)

Вид деятельности : познавательно- исследовательская группа разновозрастная

Тема: «Свойства таяния снега»

Цель: создать условия для расширения представления детей о таянии снега

Задачи:

организовать деятельность детей по закреплению знаний от чего таит снег

организовать рефлексивную деятельность

Публикация «Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности „Путешествие к Снежной королеве“» размещена в разделах

Материалы и оборудование. Магнитофон, ведро с водой, морковка, ложки и блюдца одноразовые, снег вода, вата, соль

Предварительная работа: Наблюдение за снегом, льдом, чтение стихов про снеговика, лепка снеговика на участке

Здоровье сберегающие технологии : массаж лица

Форма ОС - «Путешествие в гости к Снежной Королеве»

Этапы

ОС Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. Деятельность детей

Прописывается текст

(с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) Ребята, я сегодня утром пока вас не было открывала окно, чтобы проветрить группу, вдруг подул ветер и в окно залетела вот такая красивая снежинка. На ней что-то написано. Кто хочет посмотреть, что на ней написано?

Здравствуйте ребята! Это я- Снеговик- Сосулькин, я иду к вам в гости. А вот я уже и подошел, встречайте меня. Ребята я пойду, посмотрю, а вы подождите меня на стульчиках Дети выслушивают педагога, проявляют интерес Создание эмоционального настроя

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений Технология : коммуникативная

Ой, ребята, посмотрите здесь только ведро с водой и морковка, а где же снеговик? Что с ним случилось? Дети рассуждают от чего мог растаять снеговик, высказывают свое мнение, вспоминают знания о свойствах снега Развивать речь, умение правильно составлять предложение

3. Затруднение в ситуации Технология : проблемное обучение.

Ребята, а вы хотите оживить нашего гостя? А как мы можем ему помочь? Разве мы можем это сделать?

Из чего мы можем слепить снеговика?

Ребята я вас сейчас отправлю в лабораторию снежной королевы и она вам поможет оживить снеговика, который не смог дойти до нас? Хотите побывать у снежной королевы?

Ребята, но у нее в лаборатории очень холодно давайте, чтобы не простудится, мы с вами сделаем массаж и оденемся.

Занимайте места на ковре самолете закрывайте глазки, а я буду читать волшебное заклинание, чтобы наш ковер полетел. Дети вспоминают из чего можно слепить снеговика, делают массаж Развивается мышление, речь

4. «Открытие» нового знания (способа действия) Здравствуйте дети! Я снежная королева из волшебной страны. Мне мое волшебное зеркало рассказало, что у вас случилась беда. Для чего вы ко мне пожаловали?

Проходите в мою лабораторию я вам помогу. Только сначала давайте, как настоящие ученые оденем вот такие шапочки и фартуки. Проходите за столы. Детям предлагается исследовательская деятельность.

Технология : исследовательская

1 опыт снег+ теплая вода

2 опыт снег в ладошках

3 опыт снег+ соль

Подвести детей к выводу, отчего мог растаять их друг Сосулькин. Дети рассказывают снежной королеве что случилось.

Проходят за столы, работают, делают выводы - от чего может растаять лед. Развитие логического мышления, формирование умения делать выводы и умозаключения

Формирование представления о свойствах таяния снега

5. Включение нового знания в систему знаний и умений Ребята, а у меня есть мой волшебный снег, который никогда ни от чего не растает. Мы сейчас из него сделаем снежки, и вы их увезете к себе в детский сад для того, чтобы слепить из них друга Сосулькина. (педагог показывает, последовательность выполнения). Какой у меня получился снежок?

Почему он никогда не растает?

Детям предлагается практическая работа по изготовлению шариков из ваты.

- Молодцы! Какие красивые белые снежки у вас получились! Из этих снежков вы сделаете снеговичка. А теперь пора прощаться.

Дети занимайте места на своем ковре самолете и закрывайте глазки. До свидания • Дети проводят опыты и делают выводы

Дети следят за порядком выполнения, отвечают на вопросы

Дети работают самостоятельно Развитие мелкой моторики, формирование умения работать в коллективе

6. Осмысление

(итог, рефлексия) Воспитатель встречает детей, провожает в группу, предлагает раздеться.

Ребята, что же нового вы узнали у Снежной королевы?

А что это вы привезли?

Давайте нашему Сосулькину, прежде чем мы его вернем к жизни, приготовим сюрприз.

Хотите подарить ему елочку? Только ее сначала надо украсить шариками. Кому сегодня понравилось в гостях у снежной королевы повешайте на елочку красный шарик, а кто считает, что у него что-то не получилось в лаборатории, повесит желтый шарик Дети подводят итог, стараются оценить свою работу Формирование умения давать самооценку.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия «Путешествие к Снежной королеве» Конспект фронтального занятия тема: Путешествие к Снежной Королеве составила Вертоградская Юля г. Пермь Задачи: 1. Обогащать и активизировать.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с Капелькой»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с Капелькой» Тема: «Путешествие с Капелькой». (во второй младшей группе) Задачи: 1. закрепить знания детей о свойствах воды, песка и воздуха. 2. Развивать.

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по ПДД. Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности. МКДОУ «ЦРР-Чесменский детский сад «Березка» Старший воспитатель Байтенова.

Технологическая карта организации детской деятельности «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Подготовительная группаТехнологическая карта организации детской деятельности «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Подготовительная группа Тема: «Путешествие по сказке «Гуси- лебеди». Название области: познавательное развитие. Интеграция областей: познание + коммуникация +.

Технологическая карта организации совместной поисково-исследовательской деятельности «Заколдованный сундучок» Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми Тема: «Заколдованный сундучок» в подготовительной группе Возрастная.

Технологическая карта организованной учебной деятельности йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы Технологическая карта.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по математике «Путешествие в Африку» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание Разделы: Математика Тема: Игра - путешествие.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку» Технологическая карта организованной учебной деятельности. Образовательная область: Познание Разделы: ФЭМП Тема: «Путешествие в сказку».

Технологическая карта открытого занятия «Замок Снежной Королевы» Образовательные области: Познание, коммуникация, социум, творчество, здоровье. Организованная учебная деятельность: Развитие речи, ФЭМП,.

Экологический квест «Свойства воды, или Удивительное путешествие к Снежной королеве» Цель: расширение знаний и представлений детей о воде и ее свойствах. Задачи: 1. Образовательные: расширить и закрепить знания детей о воде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие к Снежной королеве»
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 14:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД