Лучший педагог года

Технологические карты организованной учебной деятельности по физической культуре (средняя группа)

Светлана Ступина
Технологические карты организованной учебной деятельности по физической культуре (средняя группа)

Технологическая карта организационной учебной деятельности.

Образовательная область : Физическая культура

Тема : «В гости к Лесовику». средний возраст.

Задачи : Упражнять в равновесии (ходьба по скамейке через предметы, перешагивание через медболы, ходьба по веревке боком, лазанье по лестнице-стремянке); учить прыгать через веревку боком.

Месяц : Октябрь.

Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей

Публикация «Технологические карты организованной учебной деятельности по физической культуре (средняя группа)» размещена в разделах

Мотивационно- побудительный Сюрпризный момент: в зале стоит корзина с платочками от Лесовика. Воспитатель предлагает пойти в гости к нему и отнести его платочки. Показ действий.

«Я- старик-Лесовик,

Я таёжный озорник.

Хоть я стар и коряв,

У меня веселый нрав.

Я лохмат, но без волос,-

Мхом зеленым весь оброс.

Нос – сучок, глаза гнилушки

И поганка на макушке!»

Дети с удовольствием откликаются на предложение воспитателя.

Ходьба на носках, на пятках, лёгкий бег, ходьба полуприсев, руки на поясе, ходьба «раки», «муравьишки», прыжки на двух ногах, ходьба спиной вперед, быстрый бег.

Организационно- поисковый ОРУ с платочками. Воспитатель добивается от детей правильного и четкого выполнения. Следит, чтобы процесс выполнения носил качественный характер. Оказывает помощь, поддерживает, стимулирует.

Процесс ОВД сопровождается наглядным объяснением взрослого.

- Мы идем через бурелом.

- Перепрыгнем через бревно.

-Перешагиваем через мухоморы.

-Карабкаемся по горам.

Воспитатель предлагает детям поиграть – показать лесовику морскую звезду.

В- ль предлагает отправиться в обратный путь. Дети выполняют упражнения, следуя музыкальному сопровождению.

Дети внимательно слушают взрослого.

- Ходьба по скамейке через кубики.

- Прыжки через веревку боком.

- Перешагивание через медболы.

-Лазанье по лестнице- стремянке.

Дети ложатся на пол и поднимают ноги и руки.

Ходьба обычная в среднем темпе, бег, дыхательные упражнения

Рефлексивно- корригирующий Воспитатель спрашивает у детей, чем они занимались, куда ходили и как добирались до Лесовика. Дети участвуют в обсуждении, высказывают свое мнение.

Ожидаемые результаты Знать : правила игровых упражнений, иметь : представление о правилах выполнения полезных упражнений, уметь : быстро лазать по лестнице, прыгать вверх и в сторону.

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Образовательная область: Физическая культура

Тема : «Листья кружатся – шуршат». Средний возраст.

Задачи : Учить бросать вверх мяч среднего размера и ловить его двумя руками, бросать мяч об пол и ловить двумя руками, бросать мяч на дальность правой, левой рукой.

Месяц : Ноябрь.

Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей

Мотивационно- побудительный Среди листьев в корзине лежат мячи среднего размера. В-ль предлагает детям найти мячи в листве – Осень принесла их поиграть.

«Мы- листочки, мы – листочки,

Мы – осенние листочки.

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели!» Дети разбирают мячи и проявляют желание поиграть.

Ходьба на носках, пятках, легкий бег, ходьба «раки» ногами вперед, спиной вперед, боковой галоп.

Организационно- поисковый ОРУ со средним мячом. Воспитатель добивается четкого выполнения упражнений, оказывает помощь детям при выполнении заданий.

ОВД выполняются вместе с наглядным объяснением взрослого.

- Забрось мяч выше листочков на дереве.

- Мячик упал на листочек

- Попади мячом сначала в красный, а затем в жёлтый листочек.

Воспитатель предлагает всем вместе надуть воздушный шар.

«Мы в магазин ходили, шар себе купили»

«Будем шар надувать

Надувайся шар, надувайся большой, да не лопайся»

«Он летел, летел, летел»

«За веточку задел и … лопнул!» Дети выполняют упражнения вместе с музыкальным сопровождением.

Дети слушают и последовательно выполняют задания.

- Бросок вверх, поймать двумя руками.

- Бросок об пол, поймать двумя руками.

- Бросок на дальность правой и левой рукой.

Дети с удовольствием соглашаются.

Взявшись за руки идут по кругу.

Остановившись, двигаться назад мелкими шагами.

Повернувшись, идти по кругу.

Остановиться, руки на поясе, присесть, произнести : «Ш-ш-ш-ш».

Рефлексивно- корригирующий Воспитатель интересуется у детей, чем они занимались сегодня и что им понравилось. Дети высказывают свое мнение и обсуждают все, что они делали.

Ожидаемые результаты:

Знать : правила игровых упражнений, иметь : представление о правилах выполнения полезных упражнений, уметь : выполнять быстро и четко броски вверх средним мячом, броски на дальность правой и левой рукой.

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Образовательная область : Физическая культура

Тема : «Дед Мороз, Дед Мороз, где ты прячешь красный нос?» Средняя группа.

Задачи : Упражнять в равновесии (ползание по скамейке на животе, ползание на четвереньках под дугами, перешагивание с предмета на предмет, учить прыгать в длину с места, из обруча в обруч, лежащие на полу.

Месяц : Декабрь

Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей

Мотивационно- побудительный Воспитатель предлагает детям поискать место, где живет Дед Мороз.

«Есть в густом лесу изба

В ней с узорами резьба,

И пуховая кровать,

На которой колко спать:

Вместо пуха в той перинке

Только звездочки- снежинки,

Ледяное покрывало

Заменяет одеяло.

А живет в избе Мороз

И зовется Красный Нос». Дети охотно соглашаются.

Ходьба на носочках, на пятках, легкий бег, ходьба правым и левым боком, ходьба «Обезьянки», бег с сильным сгибанием ног назад, ходьба скрестным шагом, ходьба одна нога на пятке, другая на носке, дыхательные упражнения.

Организационно- поисковый ОРУ с плоской палкой. Воспитатель добивается от детей правильного и четкого выполнения упражнений.

Процесс ОВД сопровождается наглядным объяснением взрослого.

- «Прыгаем с кочки на кочку»

- «Переправляемся через речку»

- «Проходим через снежный лабиринт».

- «Прыгаем через сугроб».

- «Идем по льдинам».

- «Перебираемся по бревнышку через пропасть».

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Великаны и гномы» (произносит слова «гномы», «великаны» во время ходьбы). Дети выполняют упражнения, следуя музыкальному сопровождению.

Дети слушают взрослого и последовательно выполняют задания.

- Прыжки из обруча в обруч (7 шт).

- Прыжки в длину с места на мате.

- Ползание под дугами разной высоты (2-3 шт).

- Прыжки через веревку боком

- Перешагивание по мягким пуфикам (7 шт).

- Ползание на животе по скамейке.

Дети идут по залу. При слове «Гномы» - идут в полуприсяде, а «Великаны» - идут на носочках, руки вверх.

Рефлексивно- корригирующий Педагог предлагает рассказать детям, что они сегодня делали и куда ходили. Дети составляют рассказ о том, что с ними происходило.

Ожидаемые результаты: Знать : правила игровых упражнений, иметь : представление о правилах выполнения полезных упражнений, уметь : прыгать из обруча в обруч, ползать под дугами, ползать на животе по скамейке, прыжки в длину с места на мате.

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Образовательная область : Физическая культура.

Тема: «Снега много в январе – мы играем во дворе». Средняя группа.

Задачи: Учить бросать мяч в горизонтальную и вертикальную поверхность.

Месяц: Январь.

Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей

Мотивационно- побудительный Воспитатель предлагает детям поиграть в снежки (мячики).

«Посмотрите, во дворе

Все деревья в серебре.

Пляшет резвая метель

В наш январский белый день». Дети с удовольствием соглашаются.

Ходьба на носочках, на пятках, полуприсев – руки прямо, боковой галоп вправо и влево, быстрый бег, ходьба скрестным шагом назад, прыжки на двух ногах.

Организационно- поисковый ОРУ со средним мячом. Педагог контролирует и направляет действия детей.

Процесс ОВД сопровождается наглядным объяснением взрослого.

- «Попади снежком во флажок».

-«Закидаем снежками полную корзину».

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Снежинки и ветер».

«Снежинки, снежинки по ветру летят, снежинки, снежинки на землю хотят».

«А ветер дует все сильней и сильней, снежинки кружатся быстрей и быстрей».

«Ветер утих, стало тихо кругом, снежинки слетелись в большой снежный ком». Дети выполняют упражнения под музыкальное сопровождение.

- Бросок в вертикальную цель.

- Бросок в горизонтальную цель.

- Легкий бег в разных направлениях.

- Бег с поворотом вокруг себя.

- Бег к воспитателю и приседание около него на пол.

Рефлексивно- корригирующий Воспитатель интересуется, что детям понравилось сегодня и что нового и интересного они узнали. Дети рассказывают об упражнениях и высказывают свое мнение.

Ожидаемые результаты: Знать: правила игровых упражнений, иметь: представление о правилах выполнения полезных упражнений, уметь: выполнять броски в вертикальную и горизонтальную цель.

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Образовательная область: Физическая культура.

Тема: «Покажу своим друзьям, что умею делать сам». Средняя группа.

Задачи: Учить бросать вверх и ловить мяч двумя руками, бросать мяч об пол, ловя его после отскока, учить ведению мяча ногами, катить мяч руками, присев.

Месяц: Февраль.

Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей

Мотивационно- побудительный Воспитатель предлагает детям поиграть с мячами и показать, что они умеют с ним делать.

«Бьют его, а он не злится.

Он поёт и веселится.

Потому что без битья

Нет для мячика житья». Дети отзываются на предложение воспитателя.

Ходьба на носочках, на пятках, полуприсев, руки на поясе; Ходьба «раки», «обезьянки», бег, прыжки на двух ногах, ходьба спиной вперед, быстрый бег, дыхательные упражнения.

Организационно- поисковый ОРУ с большим мячом. Воспитатель добивается от детей правильного и четкого выполнения упражнений.

Процесс ОВД сопровождается наглядным объяснением взрослого.

«Шустрый мячик – хочет убежать»

«Мячик хочет поскакать с вами»

«Мы – футболисты на поле»

«Ёжики бегут в норку домой»

Воспитатель предлагает детям поехать домой на паровозике.

«Паровозик встал на рельсы»

«Вагоны мелькают - колеса стучат» Дети выполняют упражнения в соответствии с музыкальным сопровождением.

- Бросок вверх, поймать руками (пальцами рук).

- Бросок об пол, поймать двумя руками после отскока.

- Ведение ногами по кругу.

- Катить руками перед собой.

Дети соглашаются поиграть.

- Двигаются сидя на полу вперед, помогая только ногами.

- Руками делают круговые движения, имитируя движение колес.

Рефлексивно- корригирующий Воспитатель уточняет у детей, что они сегодня делали и что именно им понравилось. Дети участвуют в обсуждении, высказывают свое мнение.

Ожидаемые результаты: Знать: правила игровых упражнений, иметь: представление о правилах выполнения полезных упражнений, уметь: бросать мяч вверх и ловить двумя руками, бросать об пол ловить мяч после отскока, вести ногами по кругу, катить руками перед собой.

Технологическая карта организационной учебной деятельности.

Образовательная область: Физическая культура.

Тема: «Мы ловкие да шустрые, как солдаты русские». Средняя группа.

Задачи: Упражнять в равновесии (ходьба по скамейке боком, ходьба по веревке прямо); учит прыгать на двух ногах по ограниченной площади (доске); прыгать на двух ногах через предметы; учить пролезать боком в обруч, стоящий на полу.

Месяц: Март.

Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей

Мотивационно- побудительный Педагог спрашивает у детей какой праздник,посвященный папам, прошел раньше. Предлагает детям стать на сегодня настоящими солдатами.

«Мне купили автомат

И ремень блестящий.

И теперь я,как солдат,

Самый настоящий.

В коридоре по утрам

Делаю зарядку,

И всегда заправлю сам

После сна кроватку».

Дети отвечают на вопросы и с удовольствием соглашаются поиграть.

Ходьба на носочках, на пяточках, легкий бег, ходьба полуприсев, руки вперед; боковой галоп правым и левым боком; ходьба скрестным шагом, быстрый бег, ходьба спиной вперед, дыхательные упражнения.

Организационно- поисковый ОРУ с обручем. Педагог следит за правильным выполнением упражнений.

ОВД сопровождаются наглядным объяснением взрослого.

«Солдаты идут через болото»

«Перебираемся через пропасть»

«Минное поле»

«Через горы по тропинке»

«Колючая проволока»

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Грачи и автомобиль».

Педагог раскладывает для детей домики- обручи, а затем выполняет роль ведущего.

Затем произносит : «Автомобиль едет!». Дети выполняют упражнения под музыку.

Дети внимательно слушают взрослого.

- Прыжки на двух ногах по доске.

- Ходьба по веревке прямо.

- Прыжки через медболы.

- Ходьба по скамейке боком.

- Пролезание в обруч боком.

Дети охотно соглашаются.

Дети встают в обручи и по сигналу выходят из домиков.

Дети бегут обратно в домики.

Рефлексивно- корригирующий Воспитатель беседует с детьми и интересуется, что им понравилось и чем они занимались. Дети отвечают на вопросы и делятся своим мнением.

Ожидаемые результаты: Знать: правила игровых упражнений, иметь: представление о правилах выполнения полезных упражнений, уметь: прыгать на двух ногах по доске, ходить по веревке прямо, прыгать через медболы, ходить по скамейке боком, пролезать в обруч боком.

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Образовательная область: Физическая культура.

Тема: «Мы – команда футболистов, мяч пасуем очень быстро». Средняя группа.

Задачи: Учить бросать, катать, пасовать мяч друг другу.

Месяц: Апрель.

Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей

Мотивационно- побудительный Воспитатель предлагает детям побыть настоящими футболистами и выйти на поле играть командой.

«Во дворе уже с утра,

Собралась вся детвора.

Провести решили матч.

Приз, как прежде, новый мяч.

Мяч выводит центровой

Сильно бьет его ногой.

Но, неточным был удар –

И поймал его вратарь».

Дети охотно соглашаются.

Ходьба на носках, на пятках, легкий бег, ходьба полуприсев- руки на поясе, боковой галоп правым и левым боком, ходьба «обезьянки», «муравьишки», быстрый бег, бег спиной вперед.

Организационно- поисковый ОРУ с большим мячом. Педагог следит за тем, чтобы упражнения выполнялись правильно и четко.

Процесс ОВД сопровождается наглядным объяснением взрослого.

«Закати мяч в ворота противника».

«А ну- ка, поймай мой мяч».

«Кто здесь лучший футболист?»

Воспитатель предлагает детям «Плавание на байдарке».

«Не спрашивая броду,

Лезу смело в воду –

На всякой глубине

Лишь по пояс мне». (Лодка) Дети выполняют упражнения в соответствии с музыкой.

Дети внимательно слушают взрослого.

- И. п сидя, ноги врозь. Катить мяч друг другу.

- Бросок друг другу снизу.

- Пас ногами друг другу.

Дети соглашаются.

- Сидя на полу, ноги согнуть в коленях, руки вперед. Лечь на спину и медленно сесть без помощи рук. Поплыли!

Рефлексивно- корригирующий Воспитатель спрашивает детей, что им сегодня понравилось и во что бы они хотели в следующий раз поиграть. Дети делятся впечатлениями и высказывают свое мнение.

Ожидаемые результаты: Знать: правила игровых упражнений, иметь: представление о правилах выполнения полезных упражнений, уметь: сидя, катить мяч друг другу; бросок друг другу снизу; пас ногами друг другу.

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Образовательная область: Физическая культура.

Тема: «Скоро лето наступает – нас на каникулы приглашает». Средняя группа.

Задачи: Упражнять в равновесии (ходьба по скамейке через предметы, ходьба по плоским гимнастическим палкам прямо, ползание на четвереньках под дугами); учить прыгать в длину с места( 30 см); прыгать через веревку боком.

Месяц: Май.

Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей

Мотивационно- побудительный Воспитатель говорит детям, что скоро лето и предлагает им показать, чем они будут заниматься на каникулах во время отдыха.

«Сколько солнца! Сколько света!

Сколько зелени кругом!

Что же это? Это ЛЕТО

Наконец спешит к нам в дом.»

Дети с удовольствием соглашаются.

Ходьба на носках, на пятках, легкий бег, боковой галоп правым и левым боком, ходьба «обезьянки», дыхательные упражнения.

Организационно- поисковый ОРУ с косичкой. Педагог следит за правильным выполнением упражнений.

Процесс ОВД сопровождается наглядным объяснением взрослого.

«Мы идем навстречу солнышку»

«Прыгаем вместе с солнечными зайчиками»

«Шагаем через камушки»

«Пролезаем через кустики»

«Поскакали с ветром наперегонки»

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Лягушки».

«Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки.

Ква- ква, ква- ква- ква!

Скачут, вытянувши ножки!».

Педагог хлопает в ладоши.

Дети под музыку выполняют все движения.

Дети внимательно слушают взрослого.

- Ходьба по плоским гимнастическим палкам.

- Прыжки в длину с места (30-40 см).

- Ходьба по скамейке через кубики.

- Ползание под дугами (2-3 шт)

- Прыжки через веревку боком, продвигаясь вперед.

Дети охотно соглашаются.

Дети скачут по кругу вдоль веревки, образующей круг.

Дети запрыгивают в круг, образованный веревкой.

Рефлексивно- корригирующий Воспитатель интересуется, чем сегодня дети занимались и что именно им понравилось. Дети делятся впечатлениями и высказывают свое мнение.

Ожидаемые результаты: Знать: правила игровых упражнений, иметь: представление о правилах выполнения полезных упражнений, уметь: ходить по плоским гимнастическим палкам, прыгать в длину с места, ходить по скамейке через кубики, пролезать под дугами, прыгать через веревку боком, продвигаясь вперед.

Публикации по теме:

Интегрированное тематическое занятие по физической культуре, развитию речи и аппликации «Мой мяч» (средняя группа)Интегрированное тематическое занятие по физической культуре, развитию речи и аппликации «Мой мяч» (средняя группа) Задачи: • Учить детей прокатывать мяч под веревкой, задавая мячу сильный толчок • Упражнять в бросании мяча через веревку, • Обратить.

Комплекс упражнений по физической культуре «Лего-разминка» (подготовительная группа) I Вводная часть (5-6 мин) Построение в шеренгу. Обычная ходьба в колонне друг за другом. Ходьба на пятках, на носках. Ходьба с высоким подниманием.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре и развитию речи (средняя группа) Цель: формирование основных физических качеств и потребности в двигательной активности. Задачи: Образовательная область «Физическое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре «Моя группа» с детьми старшей группы Конспект образовательной деятельности по физической культуре «Моя группа»[/b] (физкультурное интегрированное занятие с детьми старшего.

НОД по физической культуре с кубиками (средняя группа) Цель: Обучающая: • продолжать учить детей разным видам ходьбы, лазания и бега; • упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, приставным.

Перспективное планирование по физической культуре (1 младшая группа) Перспективное планирование по физической культуре 1 младшая группа Неделя/тема Тема, задачи, литература Создания условий.

Перспективный план по физической культуре (1 младшая группа) Месяц Сентябрь: 1. Упражнять детей идти вперёд небольшими группами. Сначала держась друг за друга, а затем свободно двигая руками, согнутыми.

Технологические карты для рисования «Животные» в старшей подготовительной группеТехнологические карты для рисования «Животные» в старшей подготовительной группе Технологические карты можно использовать как на занятии так и в свободное время с детьми старшей подготовительной группы. Перед тем как.

Технологические карты развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с комплексно-тематическим планом ФГОС дошкольного образования предъявляет достаточно высокие требования к организации развивающей предметно-пространственной среды, т. к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологические карты организованной учебной деятельности по физической культуре (средняя группа)
Опубликовано: 16 января 2016 в 17:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД