Получи документы

Конспект занятия по аппликации «Дыхание весны»

Ольга
Конспект занятия по аппликации «Дыхание весны»

Тема: Аппликация «Дыхание весны».

Пояснительная записка: Открытое занятие проводится по программе «Самоделкин» для детей 5 лет. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 30 минут. Данный урок из раздела «Работа с бумагой».

Тема: Аппликация «Дыхание весны».

Цель: Закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны.

Задачи:

образовательные:

- обобщение и закрепление характерных признаков весны;

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Дыхание весны“» размещена в разделах

- обобщение и закрепление характерных весне состояний растений, птиц и неживой природы;

- закрепить знания о законах природы на примере зима – весна;

развивающие:

- развивать логическое мышление;

- развивать зрительное и слуховое восприятие;

- развивать умение видеть простейшие причинно – следственные связи и закономерности;

- развивать творческие способности воспитанников;

- развивать внимательность, наблюдательность;

- развивать мелкую и общую моторику;

- развивать коммуникативные навыки;

воспитательные:

- воспитывать любовь и интерес к окружающему миру;

- воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников;

Прогнозируемый результат:

Знать:

- характерные признаки весны;

- состояние растений, птиц и неживой природы весной;

- законы природы;

Уметь:

-

Тип занятия : Комбинированное.

Форма занятия : Открытое занятие.

Методы обучения: Практический, наглядный, словесный.

Форма работы учащихся: Индивидуальная.

Необходимое оборудование. Компьютер, колонки.

Демонстрационный материал: Аппликация «Дыхание весны»

Раздаточный материал: Клеёнка, клей, цветная бумага, цветной картон, салфетка для рук.

Ход занятия:

I. Подготовительная часть:

Организация начала занятия, психологического настроя на учебную деятельность и активизации внимания.

II. Основная часть.

Педагог: Здравствуйте ребетя!

В коридор, где находятся ребята, залетает воздушный шар (наполненный гелием, а к ниточке привязан конверт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой – то конверт, на нём ничего не написано.

Воспитатель: Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Здесь лежат разрезанная картинка и письмо.

Воспитатель: Давайте мы сейчас соберём, и тогда мы узнаем от кого оно. (Дети собирают картинку, в результате получилось изображение красивой девушки).

Воспитатель: Ребята, кто это такая? (Ответы детей – Весна)

Воспитатель: Всё ясно, значит, письмо нам прислала Весна. Теперь сможем его с вами прочесть. (Читают письмо).

«Здравствуйте дорогие ребята!

Волшебница Зима не хочет уступать место мне, Весне. Спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала дорожку ко мне снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите мне выбраться, но для этого необходимо выполнить несколько заданий. Тогда оживёт, проснётся природа и наступит Весна. Вся надежда только на вас. За ранее спасибо ваша Весна.

Воспитатель: Ну, что ребята, готовы помочь Весне?

Дети : Да, готовы.

Воспитатель: Мы отправляемся с вами в путешествие. Чтобы помочь Весне, нам предстоит попасть в весенний лес.

– Отправляемся! Но прежде я прощу Вас закрыть глаза:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все, кто хочет погулять,

Оглянитесь, повернитесь,

В весеннем царстве очутитесь!

(В это время звучат «Звуки зимнего леса». Ребята вместе с воспитателем проходят в группу и оказываются в заколдованном лесу.)

Воспитатель: Ребята, мы попали с вами на лесную полянку.

– Посмотрите, солнышко не светит, нет капели, птички не поют, снег не растаял, цветочки не распустились. Здесь нет весны. Какое ещё время года в лесу?

Дети: Зима.

Воспитатель: А кто должен прийти после Зимы?

Дети: Весна.

Воспитатель: Как было написано в письме, нужно выполнить задания, для того чтобы расколдовать Весну.

1. Задание. Дидактическая игра «Времена года».

Воспитатель: Зима спрятала Весну среди других времён года, давайте отыщем её. Перечислите времена года, начиная с зимы. Покажите картинки, на которых по – вашему изображены приметы весны.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Самая главная примета Весны – это солнышко. Без него весна не начинается.

– Посмотрите, ребята, Зима спрятала солнышко за снежные тучки. Не может оно направить свои горячие лучики на землю. Давайте поможем солнышку.

2. Задание. Игровое упражнение «Солнышко».

• 1 пара детей выкладывает солнышко из палочек и кружочка на бархатной бумаге;

• 2 пара детей выкладывает солнышко из фасоли на пластилиновой основе;

• 3 пара детей собирает солнышко из прищепок;

Воспитатель: Молодцы ребята, какие замечательные солнышки у вас получились, какие весёлые и ровные лучики! Да и солнышко мы разбудили.

(В это время звенит капель, журчат ручьи.)

Воспитатель: Какие чудесные звуки! Кто мне скажет, что это за звуки?

Дети: Капель, ручеёк.

Воспитатель: Вот и начал таять снег.

Прорастает сквозь снежок

К солнечным лучам цветок

Маленький и снежный

Синенький … .

Дети: Подснежник.

Воспитатель: Правильно ребята, подснежник. Оглянитесь вокруг, сколько проталинок, а лишь на некоторых появились подснежники.

– Детки, мы должны помочь остальным появиться на свет, с помощью необычных красок.

(Воспитанники рисуют на проталинках цветы. В это время звучит музыка П. И. Чайковского «Подснежник»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие получились подснежники. И кажется их таких крохотных, но смешных испугалась зима и ушла.

Весна приносит с собой не только цветы, но и птиц. Послушайте, как щебечут на солнышке птицы.

(Звучит музыка «Голоса птиц»).

–Мы с вами тоже побудем в роли птичек и поиграем в интересную игру «Птицы».

3. Задание. Игра «Птицы».

Дети надевают шапочки – маски птиц.

Воспитатель: Я буду говорить названия птиц, но будьте внимательны, потому что я могу называть не только птиц, но и насекомых, животных и различные предметы. Если я называю не птиц, то вы должны остановиться и хлопнуть в ладоши. Вы готовы?

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

–Что такое? Мухи, говорите? Насекомые? Прекрасно: правильно вы сказали, игра продолжается.

Прилетели птицы:

Голуби, куницы.

– Что такое? Почему остановились?

Дети: Куницы – это животные, а не птицы.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Давайте дальше.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

– Макароны не птицы? А что же это такое?

Дети: Их используют в пищу.

Воспитатель: Игра продолжается.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Болтики, кукушки

–Что, не нравятся болтики? Уберём.

Гаечки, кукушки.

– А теперь, что вы сигналите? Ах, гаечки не птичке?

Позвольте одно штрафное очко вам добавить.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Гаички, стрижи

Аисты, кукушки,

Даже совы – сплюшки …

–Ну что вы сигналите? Не «плюшки» – я сказала совы – сплюшки.

Лебеди и утки –

Вот спасибо шутке!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам понравилось играть. А теперь снимайте шапочки – маски.

(Пока дети снимают шапочки – маски, педагог вносит разноцветный цветок, на котором приклеены загадки о весне.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали уже много. Чтобы Весна смогла прийти к нам, осталось выполнить самое последнее задание. Нам необходимо перечислить приметы Весны. Для этого мы должны отгадать загадки.

4. Задание «Загадочный цветок».

• Доброе хорошее

На людей глядит,

А людям на себя

Глядеть не велит. (Солнце) – это 1 признак весны.

• Бегу я, как по лесенке,

По камешкам звеня

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручеёк) – это 2 признак весны.

• На ветках плотные комочки

В низ дремлют клейкие листочки. (Почки) – это 3 признак весны.

• Из под снега расцветает

Раньше всех весну встречает.

Кто это такой? (Подснежник) – это 4 признак весны.

• Гости прилетают весной

А улетают осенью. (Перелётные птицы) – это 5 признак весны.

Воспитатель: Ребята, оглянитесь вокруг наш зимний пейзаж, стал совсем весенним. И мы своими знаниями и умениями расколдовали весну, и она пришла к нам в гости.

(В этот момент звучит музыка «Звуки весеннего леса»)

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Нам пора вернуться в нашу группу. Закрываем все глаза:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все, кто погулял,

Оглянитесь, повернитесь

В группе вместе очутитесь!

III. Итог.

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, где мы были? Что мы делали?

(Ответы детей)

Все были молодцы!

(Воспитанники получают по воздушному шарику).

Самоанализ метод рекомендации.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В мире весны» Цель: Уточнить и обобщать представления о признаках весны. • Задачи: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить.

Конспект занятия по музыке «Свежие звуки весны» Цель: вызвать яркий, эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Программные задачи: продолжать учить детей самостоятельно.

Фотоотчет о конкурсе-выставке работ родителей и воспитателей «Дыхание весны», посвященный Международному Дню 8 мартаФотоотчет о конкурсе-выставке работ родителей и воспитателей «Дыхание весны», посвященный Международному Дню 8 марта Фотоотчет о конкурсе-выставке работ родителей и воспитателей \"Дыхание весны\" ,посвященный Международному дню 8 марта. Награждение мам.

Конспект обобщающего занятия в старшей группе ДОУ «Приметы весны» Цель: формирование умений у детей отражать в речи и продуктивных видах деятельности явления окружающей действительности (знания о времени.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мы — помощники весны»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мы — помощники весны» Составила и провела: воспитатель МКДОУ №6 «Рябинушка» Попова Г. И. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему:.

Конспект занятия «Первые признаки весны» Занятие «Первые признаки весны». 1 младшая группа Цель: Создать условия для формирования у детей представления о сезонных изменениях в природе.

Конспект занятия к Дню космонавтики «Праздник весны и тепла на планете!» Праздник весны и тепла на планете! Цель: Активизация словаря, совершенствование грамматического строя речи. Развитие речевого слуха, внимания,.

Творческая мастерская по аппликации «Дыхание весны»Творческая мастерская по аппликации «Дыхание весны» Задачи: - формировать практические навыки работы с бумагой, бросовым материалом; - развивать интерес к художественному творчеству; - развивать.

Конспект занятия «Весны помощники» Программное содержание: - систематизировать и углубить представления детей о сезонных изменениях в природе; - на основе обогащения представления.

Конспект занятия «Весны помощники» «Весны – помощники» Программное содержание: - систематизировать и углубить представления детей о сезонных изменениях в природе; - на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Дыхание весны»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 09:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД