Лучший педагог года

Конспект занятия «Первые признаки весны»

Зоя Повар
Конспект занятия «Первые признаки весны»

Занятие «Первые признаки весны».

1 младшая группа

Цель:

Создать условия для формирования у детей представления о сезонных изменениях в природе

Задачи:

• Учить устанавливать причинно-следственные связи явлений природы (тает снег, светит солнце, капель);

• Расширить представление о жизни животных, перелётных птиц, об их поведении весной;

• Развивать внимание, память, речь.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, физическая культура.

Публикация «Конспект занятия „Первые признаки весны“» размещена в разделах

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций, беседы;

• Чтение стихотворений;

• Дидактические игры.

Средства реализации:

Демонстрационный материал (Зайчонок, картинки с изображением признаков ранней весны)

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Слышите, кто то плачет? Пойду посмотрю. (Находит грустного зайчонка, лапками слезки вытирает) – Зайчонок, ты почему такой грустный?

Зайчонок: Как же мне не грустить, В лесу снег растаял, медведи проснулись, шубка линять начала. Я не знаю, что происходит.

Воспитатель: Ребята, поможем зайчонку?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему же в лесу снег растаял, медведь проснулся, у зайчонка шубка линяет?

Дети: Потому что наступила весна.

Зайчонок: А какая она, весна?

Дети: Теплая, красивая, добрая, ласковая, солнечная, ранняя.

Воспитатель: Ребята, давайте с зайчонком поиграем в игру «Сели зайчики в кружок». (Дети играют в игру)

По лесной лужайке разбежались зайки

Вот какие зайки, зайки побегайки

Сели зайчики в кружок роют лапкой корешок

Вот какие зайки, зайки побегайки

Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка

Ищет где же зайки, зайки побегайки

Воспитатель: Садись зайчонок с ребятами и слушая что же происходит весной. Ребята, назовите признаки весны (на доске картинки с изображением признаков ранней весны).

Дети:

- Солнышко ярко светит и греет;

- С крыш капают сосульки (капель);

- Тает снег;

- На деревьях появляются почки;

- Появляется первая зеленая травка;

- Животные меняют зимнюю шубку на летнюю;

- У животных появляются детеныши. (Дидактическая игра «Назови детеныша»)

- Просыпается медведь;

- Бегут ручьи (подвижная игра «Ручьи»)

Воспитатель: Ребята, сейчас мы из картинок составим коллаж «Весна - красна» (на столе картинки времен года «Весна», «Зима», дети выбирают картинки с изображением весны и помещают на плакат)

- Какая красивая получилась картина, Зайчонок, что ты узнал?

Зайчонок рассказывает о весне по картине.

Воспитатель: Зайчонок, мы тебе подарим эту картину, чтобы ты всем лесным жителям рассказал о весне.

Зайчонок: Спасибо Вам большое. До свидания дети!

Воспитатель: Ребята, а мы присядем на полянку.

Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, кто к нам приходил?

Дети: Зайчонок.

Воспитатель: Как мы ему помогали?

Дети: Рассказали о весне, подарили коллаж

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я вами горжусь. Все очень хорошо отвечали на вопросы и помогали зайчонку.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Берегите первоцветы — весны первые шаги» Воспитательные задачи: воспитывать у детей чувства любви и гуманного отношения к природе; социальную активность и экологически грамотное.

Конспект НОД в первой младшей группе «Признаки весны. Одеваем куклу на прогулку»Конспект НОД в первой младшей группе «Признаки весны. Одеваем куклу на прогулку» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная. Цели: учить различать и называть признаки.

Конспект НОД по экологии «Признаки весны» в старшей группе Тема: Признаки весны Форма организации: групповая Средства: Наглядные: картинки, видео Словесные: беседа, загадки Материалы и оборудование:.

Конспект НОД Тема: «Весна. Признаки весны». Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе по развитию речи и аппликации «Весна. Признаки весны» Цели: закрепить знания.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Признаки весны. Животные» воспитатель: Прохорова Е. О Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Признаки весны. Животные.» познавательно.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Признаки весны» Конспект прогулки «Признаки весны» (вторая младшая группа)Цель: закрепление признаков весны, сезонных изменений в жизни растительного мира,.

Конспект тематической прогулки «Признаки весны» Конспект тематической прогулки. Воспитатель МАУ ДОО «Детский сад №9 комбинированного вида» Агапова Ирина Викторовна Тема: «Признаки весны».

Конспект занятия «Признаки весны» Конспект занятия «Признаки осени» Ход занятия: Загадка: Утром мы во двор идём - Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят,.

Методическая разработка по теме «Ранние признаки весны. Первые цветы».Методическая разработка по теме «Ранние признаки весны. Первые цветы». Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вам материал, который будет полезен для старших воспитателей, а также.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «Первые признаки весны»НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «Первые признаки весны» НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста " Первые признаки весны" Для проведения данного занятия мне нужно было.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Первые признаки весны»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 15:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД