Автоматизация звука «Ш» в слогах и слоговых сочетаниях и словах. Логопедическое занятие

Оксана Тимофеева
Автоматизация звука «Ш» в слогах и слоговых сочетаниях и словах. Логопедическое занятие

Тема: Автоматизация звука «Ш» в слогах и слоговых сочетаниях и словах.

Цели: 1. Развитие артикуляционной моторики.

2. Закрепление правильной артикуляции звука.

3. Развитие фонематического слуха.

4. Развитие психических процессов.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Сегодня к нам на занятие пришёл маленький Антошка. Он узнал, что ты учишься шипеть, и пришёл вместе с тобой поучиться. Улыбнись ему.

2. Артикуляционная гимнастика.

• У Антошки ещё мало зубов, а ты похвастайся своими (забор)

• Антошка очень любит круглые бараночки (хоботок)

• Твой язык похож на лист, что слетел с берёзы вниз, -

Широкий, мягкий, плоский…

Совсем как лист берёзки. (Лопаточка на счёт до 10).

• Прыгают по мягким листьям зайцы, белочки и лисы. (Постучать верхними зубами по широкому языку)

• Листья высохли, свернулись. Краешки их вверх загнулись. (Чашечка)

• В лужах листья там и тут, словно лодочки плывут. (Чашечка вперёд – назад)

• Ветер листья подхватил, поднял вверх, подул, завыл: «Ш-ш-ш»

• В листья ветер шелестит и шуршит, шуршит, шуршит: «Ш»

3. Развитие фонематического слуха.

- Антошка принёс с собой воздушный шар. Если его плохо держать, то из него выходит воздух. Какой звук можно услышать, если выходит воздух? «Ш-ш-ш».

- Слушай внимательно, когда услышишь звук «Ш» - хлопни в ладоши.

С, Ф, С, Ш, Х, Ф, Ч, Ш, С, Ш.

Сейчас я буду произносить слова, если услышишь слово со звуком «Ш» возьми полоску – собака, сок, кошка, мышка, лиса, миска, мишка.

Посчитай, сколько слов со звуком «Ш» я назвала. Вспомни эти слова.

4. Физминутка.

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили

вот так, вот так, (круговые движения головой) головой своей крутили

медвежата мед искали, дружно дерево качали - вот так, вот так

(поднять руки вверх и делать, наклоны вправо и влево)

дружно дерево качали, а потом они ходили (ходьба по медвежьи)

и из речки воду пили - вот так, вот так,

и из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

а потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)

вот так, вот так, лапы выше поднимали

5. Произнести отражённо звук «Ш» - как шипит змейка, как шуршит листва?

- Расскажи Антошке, как правильно надо шипеть? В каком положении губы (округлены, открыт или закрыт рот (приоткрыт, где находится кончик языка (за верхними зубами).

6. Автоматизация звука в слогах. Игра «Пальчики шагают по столу».

Шу – шу – шу ши – ши – ши ше – ше – ше шо – ша – шу

7. Автоматизация звука в словах «День рождения у Антошки»

• У Антошки был день рождения. К нему приходили друзья. Давай узнаем, как их зовут?

Ма – ша, Ми – ша, Да – ша, Ната – ша, Па – ша.

• Антошке очень понравилось с тобой играть. Он принёс с собой волшебный сундучок. Давай посмотрим, что там? (Мышка, волк, лиса, кошка, медведь, белка) Кто это такие? (животные)

• Посмотри внимательно на животных и скажи, кто здесь лишний? Почему?

• Выбери животных, в названии которых есть звук «Ш.

• Мама Антошке перед сном прочитала рассказ «Мишутка».

Шёл по лесу Мишутка. Шёл, шёл и домик нашёл. Мишутка к домику подошёл, вокруг домика обошёл, ничего не нашёл и в домик вошёл. В домике Мишутка мёд нашёл. Поел мёду, из домика вышел и по дорожке пошёл в лес.

Антошка очень хотел рассказать тебе о Мишутке, но не может вспомнить некоторые слова. Давай поможем ему.

Вставить пропущенные слова.

Мишутка по лесу ….. К домику ….. Вокруг домика ….. Ничего не …. И в домик ….. В домике мёд …. Мёд поел и из домика ….. Опять вокруг домика …. Никого не …. По дорожке в лес …. .

8. Итог занятия.

Кто приходил к тебе в гости на занятие? Чему он учился у тебя?

Публикации по теме:

Логопедический конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Автоматизация звука «Ш» в словах и в связной речи. МДОАУ Детский сад «Солнышко» Логпедически конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Автоматизация звука «Ш» в словах и.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Автоматизация звука «Ш» в слогах и слоговых сочетаниях и словах. Логопедическое занятие
Опубликовано: 12 марта 2013 в 11:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Паровоз.
МБС( К) ОУ «специальная ( коррекционная) начальная школа – детский сад №10» Конспект Непосредственно образовательной деятельности по аппликации На...
В рамках проекта «Калейдоскоп цветов» НОД «В мире цветов».
1. Цели: Расширять представления детей о цветах. 2. Активизировать словарь по теме "Цветы". 3. Развивать внимание, мышление, умение классифицировать и...
Фотоотчет об аппликации «Ласточки на проводах»
Совсем недавно на прогулке мы увидели ласточку сидящею на проводе. Уж очень она понравилась ребятам , и мы решили обязательно смастерить ласточку, только не...
Отчет о проведенном празднике «Рождественские встречи» старшая группа
Рождество Христово - один из самых больших и светлых христианских праздников. Большая работа по подготовке и проведению праздника была сделана с помощью...
Мастер-класс «Кукла из фетра»
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости сраницы. Сегодня хочу показать и рассказать, как я шила маленькую куклу из фетра. Увлеклась шитьем из фетра совсем...