Автоматизация звука «Ш» в слогах и слоговых сочетаниях и словах. Логопедическое занятие

Оксана Тимофеева
Автоматизация звука «Ш» в слогах и слоговых сочетаниях и словах. Логопедическое занятие

Тема: Автоматизация звука «Ш» в слогах и слоговых сочетаниях и словах.

Цели: 1. Развитие артикуляционной моторики.

2. Закрепление правильной артикуляции звука.

3. Развитие фонематического слуха.

4. Развитие психических процессов.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Сегодня к нам на занятие пришёл маленький Антошка. Он узнал, что ты учишься шипеть, и пришёл вместе с тобой поучиться. Улыбнись ему.

2. Артикуляционная гимнастика.

• У Антошки ещё мало зубов, а ты похвастайся своими (забор)

• Антошка очень любит круглые бараночки (хоботок)

• Твой язык похож на лист, что слетел с берёзы вниз, -

Широкий, мягкий, плоский…

Совсем как лист берёзки. (Лопаточка на счёт до 10).

• Прыгают по мягким листьям зайцы, белочки и лисы. (Постучать верхними зубами по широкому языку)

• Листья высохли, свернулись. Краешки их вверх загнулись. (Чашечка)

• В лужах листья там и тут, словно лодочки плывут. (Чашечка вперёд – назад)

• Ветер листья подхватил, поднял вверх, подул, завыл: «Ш-ш-ш»

• В листья ветер шелестит и шуршит, шуршит, шуршит: «Ш»

3. Развитие фонематического слуха.

- Антошка принёс с собой воздушный шар. Если его плохо держать, то из него выходит воздух. Какой звук можно услышать, если выходит воздух? «Ш-ш-ш».

- Слушай внимательно, когда услышишь звук «Ш» - хлопни в ладоши.

С, Ф, С, Ш, Х, Ф, Ч, Ш, С, Ш.

Сейчас я буду произносить слова, если услышишь слово со звуком «Ш» возьми полоску – собака, сок, кошка, мышка, лиса, миска, мишка.

Посчитай, сколько слов со звуком «Ш» я назвала. Вспомни эти слова.

4. Физминутка.

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили

вот так, вот так, (круговые движения головой) головой своей крутили

медвежата мед искали, дружно дерево качали - вот так, вот так

(поднять руки вверх и делать, наклоны вправо и влево)

дружно дерево качали, а потом они ходили (ходьба по медвежьи)

и из речки воду пили - вот так, вот так,

и из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

а потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)

вот так, вот так, лапы выше поднимали

5. Произнести отражённо звук «Ш» - как шипит змейка, как шуршит листва?

- Расскажи Антошке, как правильно надо шипеть? В каком положении губы (округлены, открыт или закрыт рот (приоткрыт, где находится кончик языка (за верхними зубами).

6. Автоматизация звука в слогах. Игра «Пальчики шагают по столу».

Шу – шу – шу ши – ши – ши ше – ше – ше шо – ша – шу

7. Автоматизация звука в словах «День рождения у Антошки»

• У Антошки был день рождения. К нему приходили друзья. Давай узнаем, как их зовут?

Ма – ша, Ми – ша, Да – ша, Ната – ша, Па – ша.

• Антошке очень понравилось с тобой играть. Он принёс с собой волшебный сундучок. Давай посмотрим, что там? (Мышка, волк, лиса, кошка, медведь, белка) Кто это такие? (животные)

• Посмотри внимательно на животных и скажи, кто здесь лишний? Почему?

• Выбери животных, в названии которых есть звук «Ш.

• Мама Антошке перед сном прочитала рассказ «Мишутка».

Шёл по лесу Мишутка. Шёл, шёл и домик нашёл. Мишутка к домику подошёл, вокруг домика обошёл, ничего не нашёл и в домик вошёл. В домике Мишутка мёд нашёл. Поел мёду, из домика вышел и по дорожке пошёл в лес.

Антошка очень хотел рассказать тебе о Мишутке, но не может вспомнить некоторые слова. Давай поможем ему.

Вставить пропущенные слова.

Мишутка по лесу ….. К домику ….. Вокруг домика ….. Ничего не …. И в домик ….. В домике мёд …. Мёд поел и из домика ….. Опять вокруг домика …. Никого не …. По дорожке в лес …. .

8. Итог занятия.

Кто приходил к тебе в гости на занятие? Чему он учился у тебя?

Публикации по теме:

Логопедический конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Автоматизация звука «Ш» в словах и в связной речи. МДОАУ Детский сад «Солнышко» Логпедически конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Автоматизация звука «Ш» в словах и.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Автоматизация звука «Ш» в слогах и слоговых сочетаниях и словах. Логопедическое занятие
Опубликовано: 12 марта 2013 в 11:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лоскутная страничка в книгу сказок Татьяны Кирюшатовой
Вот и готова еще одна моя страничка - лоскуток в книгу Сказок Татьяны Кирюшатовой. В этот раз мое внимание привлекла сказка "Акилка - огуречик". Прочитала...
Фотоотчет открытой НОД на тему: «В гостях у бабушки»
В рамках методической недели в 1 младшей группе «Пчелки» проведена открытая непосредственная деятельность по сенсорике «В гостях у бабушки». Предлагаю вашему...
Фото отчёт развлечения «Путешествие по таинственным островам»
Цель: доставить детям радость от развлечения. Задачи: закреплять навыки использования схемы в решении логических задач, способствовать развитию...
Акция «Бессмертная эскадрилья» — почтим память дедов!
28 апреля 2017 года детский сад «Эврика» г. Перми присоединился к Акции «Бессмертная эскадрилья». Как мы готовились к Акции, и как запускали самолетики – об...
Книжки разные нужны 2. Книжка-малышка «Я хочу стать космонавтом». фотоотчет
Книжки разные нужны 2. Книжка-малышка «Я хочу стать космонавтом». Книжка-малышка – это уникальная развивающая игрушка для ребенка, которая сочетает в себе...