Конспект прогулки «Большая лейка»

Нина Ломтева
Конспект прогулки «Большая лейка»

На прогулке

Тема «Большая лей

ка»

Занятие интегрированное. Реализация Ф. Г. Т.

Ознакомление с окружающим миром.

Вид интеграции: использование средств одной образовательной области «Познание», для решения задач других областей:

«Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Сенсорное развитие».

Цели:

Обучающие или формирующие

Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя.

Учить слушать рассказ воспитателя.

Познакомить с названием «поливочная машина».

Называть части игрушечной машины.

Наблюдать с детьми за работой дворника.

Произносить звукоподражания и облегчённые слова.

Развивающие.

Развивать внимание, общую моторику, тактильные ощущения.

Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

Воспитывающие.

Воспитывать уважение к труду людей.

Воспитывать любовь к природе.

Материалы и оборудование:

Игрушки: машинки, лейки, лопатки, метёлки. Кукла Катя.

Музыкальное сопровождение: песенка «Машина, машина, идёт гудит.

Подготовительная работа: Игра с машинками в группе.

Чтение стихотворения Э. Мошковская «Я-Машина», В. Степанов «Шофёр».

Загадывание загадки: «Подскажи словечко».

Поливали комнатные цветы.

Рассматривание иллюстраций с изображением машины, которая поливает.

Рисование водички из носика лейки. Лепили лужи из теста.

Ход занятия

Организационный момент.

Собираясь на прогулку, дети берут с собой куклу Катю.

На улице воспитатель обращаю внимание ребят на красоту окружающей природы: обращает внимание на красоту осеннего дня

«Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое!» -

- повторяют дети за воспитателем.

Воспитатель: «Дети, а кукла Катя никогда не видела нашего дворника, пойдёмте и познакомим её с ним, и мы покажем кукле, какая работа у нашего дворника, какой у нас большой участок!

Отправляемся путешествовать! Мы узнаем много нового!».

Основная часть

«Путешествовать так интересно! Мы даже можем найти сокровища», начинает беседу воспитатель. И так в путь мы отправляемся, и детки идут со мной: «И Оля со мной, и Ваня со мной, и Настенька и Вова с нами… Мы пошли – пошли, то быстрей, то тише».

«Смотрите, дети, какой красивый кустик сирени. Вы видите его? Скажите кусту сирени: «Здравствуй! Мы тебя знаем».

«А ещё скажите кусту, что мы отправились путешествовать. (дети повторяют.)

Помашите ему рукой. Вот так! И скажите до свидания, куст сирени. До свидания!».

Мы пошли, пошли, пошли и берёзку увидели. Надо с ней поздороваться и наша кукла Катя тоже поздоровается:

«Здравствуй! Берёзонька, здравствуй красавица!

Слышишь, с тобой кукла Катя здоровается и детки:

Оля здоровается, и Ваня здоровается, и Настенька…» (индивидуальные ответы).

«Дети!- Говорит воспитатель, а ведь много нападало листочков: красных, жёлтых.

А мы поиграем в игру «Мы осенние листочки»

Дети вместе с куклой Катей произносят слова и выполняют действия в соответствии с текстом стихотворения:

Мы листочки, мы – листочки, (Дети стоят кружком с листочками в руках)

Мы – осенние листочки.

Мы на ветках сидели,

Ветер дунул – мы полетели. (Дети разбегаются)

Мы летали, мы летали (Дети бегают помахивая листочками

А потом летать устали!

Перестал дуть ветерок-

Мы присели все в кружок. (Дети приседают на корточки, поднимают листочки над головой.)

Ветер снова подул (Дети снова разбегаются, помахивая листочками)

И листочки быстро сдул.

Покружил их покружил,

И на землю опустил. (Дети подбрасывают листочки вверх, кружатся, приседают.).

Это мусор на дорожках, кукла Катя тоже видит, что много листочков упало с дерева, это ветер их сорвал. Как вы думаете какое время года: Листики жёлтые, красные, ветер срывает их с деревьев?

Правильно! Это осень! Кто же здесь всё прибирает, чтобы было чисто на дорожках, по которым мы ходим?

Скажите дети, кто у нас подметёт на улице дорожки? Кто убирает листву? Правильно! Это дворник. А вот и наш дворник, давайте познакомимся, и куклу Катю познакомим. (Дети называют свои имена).

«Дяде Мише: так зовут дворника нашего, некогда, он должен успеть подмести дорожки. Воспитатель обращает внимание на работу дворника, который сметает листья с дорожек. У дворника сегодня много работы, с деревьев листочки упали, предлагаю взять веники и помочь дворнику: дворник работает большой метлой, а дети маленькими веничками». Дворник хвалит детей и начинает поливать клумбу.

Дети рядом, дети наблюдают, как льётся вода из лейки, на цветы в клумбе. Дети берут маленькие леечки и помогают поливать цветы вместе с куклой Катей.

Воспитатель говорит, что у дворника дяди Миши большая лейка, а у детей маленькие.

Воспитатель спрашивает: «цветы, которые умываются, кто знает, как называются?», если дети затрудняются, поясняет, что это ноготки (календула, ромашки, они пьют воду, поднимают головки к солнышку и улыбаются всем.

Зная, в какое время проезжает поливочная машина, воспитатель обращает внимание детей на проезжающую поливочную машину, которая движется вся в брызгах, медленно. Воспитатель обращает внимание на то, что машина двигается медленно, поливая улицу, чтобы умыть её и полить много цветов и деревьев: это машина «большая лейка».Воспитатель Спрашивает «У кого самая большая лейка? – правильно, молодцы у поливочной машины, а самая маленькая – у детей! Молодцы!

Кукла Катя наша что-то загрустила: всё работаем – как дворники, что мы делали: Да, убирали листья, поливали клумбу, да! Видели поливочную машину – большую лейку, а давайте вместе с Катей, чтобы не было ей грустно, мы поиграем

Затем мы играем в подвижную игру.

Ход игры:

На земле, на асфальте есть краской нанесённые, круги. Воспитатель поясняет, что через ручеёк можно перейти только по «камешкам» - иначе промочим ножки.

произносит слова и показывает действия:

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки!

Все дети шагают за воспитателем, приближаются к «камешкам». Воспитатель показывает, как надо перешагивать через препятствие, из круга в круг. По камешкам, по узенькой дорожке.

Дети, пойдём далеко, в самый дальний угол участка. Говорят, там спрятан клад. Хорошо было бы его отыскать.

Дети внимательно осматривают площадку, на которую привёл воспитатель.

Находят пакет с машинками,рассматривают, показывают детали машины, играют, собирают листья.

Итог занятия.

Вернувшись в группу, воспитатель рассказывает своему помощнику про путешествие, или напоминает о нём детям, а малыши помогают воспитателю.

Литература:

Соломеннисова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений.

Громова О. Е. Методика формирования начального детского лексикона.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект прогулки «Большая лейка»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 18:34
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...