МААМ-картинки

Конспект НОД по чтению «Белорусская народная сказка «Пых» для младшей группы (3–4 года)

Наталья Курносова
Конспект НОД по чтению «Белорусская народная сказка «Пых» для младшей группы (3–4 года)

Тема чтения : белорусская народная сказка «Пых».

Возраст: младшая группа (3-4 года)

Цель: Познакомить с содержанием белорусской народной сказки «Пых»; содействовать формированию у детей представление о простейших способах и действиях выражения своих ощущений, настроения.

Задачи:

1. Обучающая.

Закреплять навыки пересказа, осмысления текста;

Публикация «Конспект НОД по чтению „Белорусская народная сказка „Пых“ для младшей группы (3–4 года)» размещена в разделах

научить выделять и определять свои внутренние ощущения, эмоции и чувства Развивающая.

Развивать: способность к сочувствию и пониманию переживаний и эмоций других людей; парное взаимодействие в игре, элементарный диалог с другими детьми, внимание, фантазию, обогащать словарный запас.

3. Воспитательная.

Воспитывать толерантность, уважительное отношение к собственному эмоциональному состоянию и эмоциональному состоянию других. Внимательное отношение и любовь к родителям, близким людям.

Образовательные области:

«Речевое развитие», «социально – коммуникативное», «физическое развитие».

Предварительная работа: Беседа на тему: «У страха глаза велики», дать понять детям, что каждому чудиться свой страх, т. е. чего нет, то и видит. д/игра «Слова наоборот», игровое упражнение «Представь лицо»

Оборудование:

Иллюстрации к белорусской народной сказке «Пых»; игрушка- ёжик, д/и «Назови ласково», игровое упражнение «Прогони Бабу–Ягу», набор из 5 картинок, изображающих эмоции,

Задача

Деятельность, действия педагога.

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов.

I. Организационный этап (3минуты)

Введение в ситуацию

Задача: мотивировать детей на включение в деятельность. Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть! Я сегодня очень испугалась, думала, что и сердце выпрыгнет от страха! Хотите, расскажу историю, которая произошла со мной? (да) Однажды я шла по тропинке и услышала в кустах шорох. Я испугалась и мне стало страшно, но я пересилила свой страх.

Дети, покажите моё выражение лица, когда мне было страшно? (страх)

А вам бывает страшно? (да) Покажите мимикой свой страх.

Потихоньку подошла, посмотрела и улыбнулась!

А теперь какое у меня было выражение лица? Покажите (улыбка)

Как вы думаете кого я там увидела? (ёжика).

А теперь отгадайте загадку:

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно.

(Ежик)

Детки, я смотрю, что на ваших лицах появились улыбки! Покажите, своё настроение с помощью карточек

Молодцы ребята!

Показываю им мягкую игрушку - ёжика, и предлагаю аккуратно передать по кругу, чтобы каждый его погладил и ласково назвал. Д/ игра «Назови ласково» (маленький, кругленький, колюченький и т. д)

Дети отвечают

Дети показывают карточки с эмоцией.

Дети изображают на своем лице страх.

Дети показывают карточку

Дети включаются в диалог, высказывая и аргументируя свои ответы.

Ответы детей.

Дети показывают.

Дети озвучивают ласковые слова.

II. Основной этап (10 минут)

Чтение белорусской народной сказки «Пых». Рассматриваем иллюстрации к сказке и отвечаем на вопросы:

Побуждать детей интересоваться

смыслом слова. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их назначением и целью высказывания. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения, распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих.

Речевая задача: обогатить активный словарь детей, побуждать детей высказывать своё мнение. Способствовать развитию речевого дыхания. Ребята, назовите всех героев этой сказки.

- О ком эта сказка?

- Что росло на огороде?

- Кто пошел за репкой первым? (дед)

Дед испугался? (да) Покажите, как ему страшно стало, изобразите мимику на своем лице и поднимите карточки.

- Чего испугался дед? Почему?

А бабка испугалась? (да) покажите, мимикой и поднимите карточку.

- Кого нашла Аленка? (ёжика) А Алёнка испугалась? (нет) Какое выражение лица у неё было? (весёлое, покажите мимикой и поднимите карточки.

- Как думаете, кто же сидит на грядке?

А сейчас мы с вами выполним игровое упражнение «Прогони бабу- Ягу» представьте, что на стул залезла Баба-Яга, надо обязательно прогнать ее оттуда. Она очень боится громких криков и шумов. Детям для этого надо покричать и постучать по стулу пустыми пластмассовыми бутылками.

- Как дед дышал? (покажите)

- Как пчелки жужжат? (ж-ж-ж)

- Кто решил помочь деду с бабкой?

А Алёнка заботливая? (да)

Она любит деда с бабкой? (да)

А вы заботитесь за своими дедушками и бабушками? Как заботитесь? Покажите мимикой лица и поднимите карточку с тем настроением. Какие чувства вы испытываете, когда видите своих родных? Покажите карточки.

- Так кто же лежал на грядке? (ёжик) Он был страшный? (нет) А какой он был? (колючий клубочек, глазками-бусинками поблескивает и пыхтит: — Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх!

Покажите, как он изображал, что он страшный и его надо бояться.

А сейчас нам надо с вами

Физминутка «Жил в лесу колючий ежик»

Маленький ежик

четверо ножек по лесу идет

и песенку поет (идем по кругу, останавливаемся, поворачиваемся лицом в круг) Фуф-ты фуф-ты фуф-ты фу (руки на поясе, по очереди выставляем вперед и опять на пояс) Сладко яблочко несу (ладони вверх, руки вперед)Фуф ты фуф ты фуф ты фу

Ребятишек угощу (ладони вверх, руки вперед, приседаем)

Скажите, а Алёнка смелая? (да)

А кто из вас смелый?

Дети отвечают

Дети отвечают, показывают, изображают.

Дети отвечают.

Дети активно принимают участие.

Дети произносят звуки.

Дети отвечают.

Дети показывают и изображают на своём лице.

Дети показывают и изображают на своём лице

Дети активно повторяют.

Заключительный этап (2 минуты)

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу, и я хочу узнать, о чем мы сейчас с вами говорили?Ответы детей

- с какой сказкой вы познакомились сегодня?

- Чему она нас учит?

- Учит, что надо заботиться о своих близких, понимать их, что они чувствуют.

- Когда кому -то страшно, то надо помочь.

Молодцы дети!

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму для старшей группы «Звук [Д] и буква «Д» Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму Разработал: Воспитатель МКДОУ.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка» (старший дошкольный возраст) Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка» ХОД НОД: В: «.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД по сенсорному воспитанию для детей 2 младшей группы (3–4 года) по программе «Развитие». Тема: Закрой двери в домиках. Образовательная. Ознакомление с отдельными параметрами величины предметов (ширина). Развивающая. Развитие представлений.

Конспект интегрированной НОД в I младшей группе по чтению рассказа Г. Балла «Желтячок»Конспект интегрированной НОД в I младшей группе по чтению рассказа Г. Балла «Желтячок» Цель: познакомить детей с рассказом Г. Балла «Желтячок», учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать,.

Конспект ООД по продуктивной деятельности с детьми второй младшей группы 3–4 лет «Салют в День Победы!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности. Задачи: 1. Создать условия для расширения представлений.

Урок по литературному чтению в 3 классе «Русская народная сказка «Сивка-Бурка» Тема: Русская народная сказка «Сивка- Бурка» Цели: познакомить детей с произведением устного народного творчества «Сивка-Бурка». Планируемые.

Перспективный план на один день в старшей группе «Народная сказка»Перспективный план на один день в старшей группе «Народная сказка» Тема периода: Народная культура и традиции Тема недели: Народная сказка Цель: дать представление о композиционных особенностях русских народных.

Русская народная сказка «Репка». Фотоотчёт с интегрированного занятия ВидеоРусская народная сказка «Репка». Фотоотчёт с интегрированного занятия Видео Доброе время суток, уважаемые коллеги! Не так давно прошли осенние утренники. В средней группе "Колобок" я осуществила постановку русской.

Русская народная сказка «Теремок» (фотоотчет)Русская народная сказка «Теремок» (фотоотчет) 24 октября 2017 года в нашей средней группе №1 Федерального Государственного Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения №53 г. Улан-Удэ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по чтению «Белорусская народная сказка «Пых» для младшей группы (3–4 года)
Опубликовано: 18 июня 2020 в 23:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД