Итоговое интегрированное занятие «День семьи» в старшей логопедической группе

Марина Выводцева
Итоговое интегрированное занятие «День семьи» в старшей логопедической группе

Итоговое интегрированное занятие в старшей логопедической группе

(дети с ОНР).

Цели:

Образовательные:

Формирование практических умений и навыков пользования речью.

Коррекционно-развивающие:

-закрепить правильное произношение поставленных звуков и умение проводить звуковой анализ и синтез слов;

-совершенствовать просодическую и лексико-грамматическую стороны речи;

-развивать речевую коммуникацию, внимание, память, словесно-логическое мышление.

Воспитательные:

-учить выслушивать своих товарищей, не перебивать их речь;

-формировать такие нравственные качества как сочувствие, готовность прийти на помощь, умение прощать, чувство коллективизма;

-способствовать сотрудничеству детей и родителей;

-привлекать родителей к процессу воспитания и обучения дошкольников.

Оборудование:

На столе и на доске находятся:

- кубик, на гранях которого наклеены точки от одной до шести;

- бумажное полотно с символами:

• Глобус – познавательное развитие.

• Цифры – математика.

• Квадраты (красного, синего, зелёного цвета) – цикл вопросов по обучению грамоте.

• Книга – приобщение к книжной культуре.

• Буквы – лексика, грамматика.

• Фигурки людей – «моя семья».

- полоска-липучка для каждой команды;

- кружки-шарики из белого и красного картона;

- символ каждой команды (мягкая игрушка);

- медали для награждения «участник игры».

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Подготовительная работа.

Группу детей разделить на две подгруппы, дать название каждой. Подобрать название каждой команде, символ, выбрать капитана и определить последовательность участия в игре.

Выбрать жюри.

II.Вводная беседа.

Дети входят в группу, здороваются с присутствующими родителями, гостями и рассаживаются на стульчики по командам.

Логопед:

- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые.

Сегодня 15 мая – День семьи. Это день дружбы, согласия, взаимопонимания, уважения.

- Ребята, а вы любите играть?

-А Вы, уважаемые взрослые?

Именно в игре, в командной игре проявляются те нравственные качества, о которых я говорила.

Семья – это тоже команда. В семье все друг друга любят, уважают. В сложной ситуации члены семьи стараются помочь друг другу, поддерживают советом, словом.

-Сегодня я предлагаю вам поиграть вместе с вашими родителями. Ребята, когда вам будет трудно, то можно за помощью обратиться к вашим мамам. Они обязательно помогут.

ПРАВИЛА ИГРЫ.

У нас есть кубик, на гранях которого наклеены точки от 1 до 6. Количество точек определяет тип вопроса.

Одна точка – вопросы познавательного характера.

Две точки - математические вопросы.

Три точки - вопросы грамоты (звуки).

Четыре - путешествие по сказкам.

Пять - словесные игры. Вопросы, связанные со словами (изменение слов).

Шесть - цикл вопросов о семье.

За правильный ответ команда получает шарик красного цвета – отлично, если хорошо- то белого.

Не забывайте, что вы должны быть дружными, внимательными, отзывчивыми, ответы – полными. Оценивать вашу работу и награждать будет жюри.

Если кубик будет выбрасывать несколько раз подряд одно и то же число, то я, как ведущая, могу поменять тип или цикл вопроса.

Правила игры понятны?

Тогда начинаем.

Психологический настрой.

Командам предлагаю начать игру-викторину с игры «Хорошее настроение».

Все встанем в круг и подарим соседу ласковое слово (Таня – ты ромашка, Егор – ты солнышко, и т. д.).

Можно пройти и сесть на свои места.

-Приглашаю капитанов команд. Определяем первый бросок кубика. Затем выброс делают представители команд.

III. Ход игры-викторины.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ЦИКЛ.

• «Нелепицы» (картинки)

-Найдите, то чего не может быть.

• «Что здесь спрятано?» (зашумление по теме «Дикие животные», «Посуда»).

• «Детёныши животных» (найти малышу маму, назвать).

• Загадки о птицах.

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели?

Голосистее, нежней,

Кто же это? …. (соловей)

На шесте – дворец.

Во дворце – певец.

А зовут его (скворец)

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

Не ворона, не синица –

Как зовётся эта птица?

Примостилась на суку –

Раздалось в лесу «ку-ку». (Кукушка)

МАТЕМАТИКА.

• «Вагончики»

-Расставить вагончики по порядку (порядок чисел).

• «Продолжи ниточку» (сложение и вычитание).

• «Подбери форму» (геометрические фигуры и предметы).

• «Последовательность» (от большего к меньшему).

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ.

• «Хлопушка» (поймать заданный звук).

- Если услышишь заданный звук – хлопни в ладоши.

• «Место звука в слове» (соотнесение слова и схемы).

• «Выбегай-ка» (выбор картинки с заданным звуком).

На наборном полотне картинки.

-Выбрать картинку с заданным звуком. Определить позицию звука (показать схему слова).

• Подвижная игра (гласные и согласные звуки).

- На гласный звук – шагать, на согласный – остановиться.

ЛЕКСИКА-ГРАММАТИКА.

• «Назови ласково» (дети-детишки, семья, мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочь, внук, внучка, сестра, брат).

• «Наоборот» (лето-зима, день, взрослый, мама, сын, бабушка, старый, больной, тихо, пасмурно).

• «Слова признаки» (мама какая?, папа какой? ….).

• «Азбука действий» (что может делать мама, что может делать папа).

МОЯ СЕМЬЯ.

• «Мяч» (И. О. мамы, папы).

• «Мамина сумка» (предметы и их назначение).

• «Папина сумка» (предметы и их назначение).

• «Домашний адрес» (передача символа команды).

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ.

Загадки.

• Муха дом себе нашла, муха добрая была.

В доме том, в конце концов, стало множество жильцов.

(Теремок)

• По тропе, шагая бодро, сами воду тянут вёдра.

(По щучьему велению)

• Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то.

(Волк и семеро козлят)

• Не лежалось на окошке – покатился по дорожке.

(Колобок)

• Колотил да колотил по тарелке носом.

Ничего не проглотил, остался с носом.

(Лиса и журавль)

• А дорога далека, а корзинка нелегка,

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок.

(Маша и медведь)

ИЛИ

• Дедушка, бабушка, медведь, девочка Машенька, подружки.

- Герои, из какой сказки?

• Дом из соломы, дом из дерева, дом из камня.

- Кто построил эти дома?

• У кого скорлупа грецкого ореха была колыбельной, а лепесток розы – одеялом?

• Красна девица - грустна, ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко – слёзы льёт бедняжка.

IV. Итог игры-викторины.

-Вот и подошла к концу наша игра. Слово жюри. Награждение команд.

Предлагаю закончить игру стихотворением о маме.

Я МАМУ ЛЮБЛЮ.

Мне мама приносит игрушки, конфеты.

Но маму люблю я совсем не за это.

Весёлые песни она напевает,

Нам скучно вдвоём никогда не бывает.

Я ей открываю свои все секреты,

Но маму люблю я совсем не за это.

Люблю свою маму, скажу я вам прямо,

Ну, просто за то, что она моя мама.

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности на 2012–2013 уч. г. инструктора по физической культуре Муниципальное автономное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №15 «Солнышко» Циклограмма деятельности на 2012.

Аналитический отчет о проделанной коррекционной работе в старшей логопедической группе за учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 1 «Сказка» Аналитический отчет о.

Библиотека изображений:
  • День семьи
  • День семьи
  • День семьи
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие «День семьи» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 29 сентября 2013 в 10:24
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Москву».
Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая Цель: дать элементарные представление о главном...