Итоговое интегрированное занятие «День семьи» в старшей логопедической группе

Марина Выводцева
Итоговое интегрированное занятие «День семьи» в старшей логопедической группе

Итоговое интегрированное занятие в старшей логопедической группе

(дети с ОНР).

Цели:

Образовательные:

Формирование практических умений и навыков пользования речью.

Коррекционно-развивающие:

-закрепить правильное произношение поставленных звуков и умение проводить звуковой анализ и синтез слов;

-совершенствовать просодическую и лексико-грамматическую стороны речи;

-развивать речевую коммуникацию, внимание, память, словесно-логическое мышление.

Воспитательные:

-учить выслушивать своих товарищей, не перебивать их речь;

-формировать такие нравственные качества как сочувствие, готовность прийти на помощь, умение прощать, чувство коллективизма;

-способствовать сотрудничеству детей и родителей;

-привлекать родителей к процессу воспитания и обучения дошкольников.

Оборудование:

На столе и на доске находятся:

- кубик, на гранях которого наклеены точки от одной до шести;

- бумажное полотно с символами:

• Глобус – познавательное развитие.

• Цифры – математика.

• Квадраты (красного, синего, зелёного цвета) – цикл вопросов по обучению грамоте.

• Книга – приобщение к книжной культуре.

• Буквы – лексика, грамматика.

• Фигурки людей – «моя семья».

- полоска-липучка для каждой команды;

- кружки-шарики из белого и красного картона;

- символ каждой команды (мягкая игрушка);

- медали для награждения «участник игры».

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Подготовительная работа.

Группу детей разделить на две подгруппы, дать название каждой. Подобрать название каждой команде, символ, выбрать капитана и определить последовательность участия в игре.

Выбрать жюри.

II.Вводная беседа.

Дети входят в группу, здороваются с присутствующими родителями, гостями и рассаживаются на стульчики по командам.

Логопед:

- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые.

Сегодня 15 мая – День семьи. Это день дружбы, согласия, взаимопонимания, уважения.

- Ребята, а вы любите играть?

-А Вы, уважаемые взрослые?

Именно в игре, в командной игре проявляются те нравственные качества, о которых я говорила.

Семья – это тоже команда. В семье все друг друга любят, уважают. В сложной ситуации члены семьи стараются помочь друг другу, поддерживают советом, словом.

-Сегодня я предлагаю вам поиграть вместе с вашими родителями. Ребята, когда вам будет трудно, то можно за помощью обратиться к вашим мамам. Они обязательно помогут.

ПРАВИЛА ИГРЫ.

У нас есть кубик, на гранях которого наклеены точки от 1 до 6. Количество точек определяет тип вопроса.

Одна точка – вопросы познавательного характера.

Две точки - математические вопросы.

Три точки - вопросы грамоты (звуки).

Четыре - путешествие по сказкам.

Пять - словесные игры. Вопросы, связанные со словами (изменение слов).

Шесть - цикл вопросов о семье.

За правильный ответ команда получает шарик красного цвета – отлично, если хорошо- то белого.

Не забывайте, что вы должны быть дружными, внимательными, отзывчивыми, ответы – полными. Оценивать вашу работу и награждать будет жюри.

Если кубик будет выбрасывать несколько раз подряд одно и то же число, то я, как ведущая, могу поменять тип или цикл вопроса.

Правила игры понятны?

Тогда начинаем.

Психологический настрой.

Командам предлагаю начать игру-викторину с игры «Хорошее настроение».

Все встанем в круг и подарим соседу ласковое слово (Таня – ты ромашка, Егор – ты солнышко, и т. д.).

Можно пройти и сесть на свои места.

-Приглашаю капитанов команд. Определяем первый бросок кубика. Затем выброс делают представители команд.

III. Ход игры-викторины.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ЦИКЛ.

• «Нелепицы» (картинки)

-Найдите, то чего не может быть.

• «Что здесь спрятано?» (зашумление по теме «Дикие животные», «Посуда»).

• «Детёныши животных» (найти малышу маму, назвать).

• Загадки о птицах.

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели?

Голосистее, нежней,

Кто же это? …. (соловей)

На шесте – дворец.

Во дворце – певец.

А зовут его (скворец)

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

Не ворона, не синица –

Как зовётся эта птица?

Примостилась на суку –

Раздалось в лесу «ку-ку». (Кукушка)

МАТЕМАТИКА.

• «Вагончики»

-Расставить вагончики по порядку (порядок чисел).

• «Продолжи ниточку» (сложение и вычитание).

• «Подбери форму» (геометрические фигуры и предметы).

• «Последовательность» (от большего к меньшему).

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ.

• «Хлопушка» (поймать заданный звук).

- Если услышишь заданный звук – хлопни в ладоши.

• «Место звука в слове» (соотнесение слова и схемы).

• «Выбегай-ка» (выбор картинки с заданным звуком).

На наборном полотне картинки.

-Выбрать картинку с заданным звуком. Определить позицию звука (показать схему слова).

• Подвижная игра (гласные и согласные звуки).

- На гласный звук – шагать, на согласный – остановиться.

ЛЕКСИКА-ГРАММАТИКА.

• «Назови ласково» (дети-детишки, семья, мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочь, внук, внучка, сестра, брат).

• «Наоборот» (лето-зима, день, взрослый, мама, сын, бабушка, старый, больной, тихо, пасмурно).

• «Слова признаки» (мама какая?, папа какой? ….).

• «Азбука действий» (что может делать мама, что может делать папа).

МОЯ СЕМЬЯ.

• «Мяч» (И. О. мамы, папы).

• «Мамина сумка» (предметы и их назначение).

• «Папина сумка» (предметы и их назначение).

• «Домашний адрес» (передача символа команды).

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ.

Загадки.

• Муха дом себе нашла, муха добрая была.

В доме том, в конце концов, стало множество жильцов.

(Теремок)

• По тропе, шагая бодро, сами воду тянут вёдра.

(По щучьему велению)

• Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то.

(Волк и семеро козлят)

• Не лежалось на окошке – покатился по дорожке.

(Колобок)

• Колотил да колотил по тарелке носом.

Ничего не проглотил, остался с носом.

(Лиса и журавль)

• А дорога далека, а корзинка нелегка,

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок.

(Маша и медведь)

ИЛИ

• Дедушка, бабушка, медведь, девочка Машенька, подружки.

- Герои, из какой сказки?

• Дом из соломы, дом из дерева, дом из камня.

- Кто построил эти дома?

• У кого скорлупа грецкого ореха была колыбельной, а лепесток розы – одеялом?

• Красна девица - грустна, ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко – слёзы льёт бедняжка.

IV. Итог игры-викторины.

-Вот и подошла к концу наша игра. Слово жюри. Награждение команд.

Предлагаю закончить игру стихотворением о маме.

Я МАМУ ЛЮБЛЮ.

Мне мама приносит игрушки, конфеты.

Но маму люблю я совсем не за это.

Весёлые песни она напевает,

Нам скучно вдвоём никогда не бывает.

Я ей открываю свои все секреты,

Но маму люблю я совсем не за это.

Люблю свою маму, скажу я вам прямо,

Ну, просто за то, что она моя мама.

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности на 2012–2013 уч. г. инструктора по физической культуре Муниципальное автономное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №15 «Солнышко» Циклограмма деятельности на 2012.

Аналитический отчет о проделанной коррекционной работе в старшей логопедической группе за учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 1 «Сказка» Аналитический отчет о.

Библиотека изображений:
  • День семьи
  • День семьи
  • День семьи
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие «День семьи» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 29 сентября 2013 в 10:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветочное настроение. Привет из Колпино
Хочу поделиться своим цветочным настроением. Оксана Теликова уже успела похвастаться подарком от Танечки Рыжковой . Теперь наступила моя очередь поделиться...
Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания...
"Курочка Ряба" Ну, что? Продолжим? Немного изменив порядок рассмотрения сказок, сегодня, дорогие друзья и коллеги, мы обратимся к сказке «Курочка Ряба»....
А жизнь летит, аж шляпу сносит!
Доброго выходного дня, милые коллеги! Как неумолимо быстро летит время! И ведь притормозить бедовое, никак не хочет! Через год мои детки старшей...
Сценарий летнего развлечения «Волшебная ромашка»
Развлечение запланировано провести на летней площадке детского сада. Данный материал будет полезен педагогам, родителям при организации летнего досуга для...
Выставка рисунков «Дошкольное творчество» (нетрадиционное рисование). Фотоотчёт
Добро пожаловать в мир творчества и созидания, мир, хорошо вам знакомый, если вы хотя бы раз пробовали что-нибудь изобразить мелками на бумаге, просто...