Папки-передвижки

Моделирование инновационного развивающего пространства детского учреждения в соответствии с ФГОС

Елена Геннадьевна Вакуленко
Моделирование инновационного развивающего пространства детского учреждения в соответствии с ФГОС

Вопрос организации развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально.

ФГОС выдвигает определенные требования к организации среды.

Многие полагают, что применив все дидактические принципы к организации развивающей предметной – пространственной среды выполнили свою задачу и в созданной среде группы могут организовывать образовательную деятельность, но это далеко не так. Существует много различных вариаций, идей, требований, способов построения РППС. Т. е. среда должна быть не только развивающая, но и развивающаяся.

Публикация «Моделирование инновационного развивающего пространства детского учреждения в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Начиная работу с 2013 года, мы применили массу различных вариантов в организации РППС, пришли к выводу, только тогда будет обеспечена эффективность и качество образовательной деятельности, когда вся внутренняя и внешняя территория сада будет нести образовательную, воспитательную, развивающую функцию.

Нами разработана система проектирования РППС в нашем детском саду. В течении года воспитатель выявляет дефицит в организации среды, при анализе детских интересов и увлечений. Нами создан «Калейдоскоп интересов детей». Где дети в течении дня, отдают предпочтение той или иной зоне развития (с помощью карточек с именем, либо карточки с предметами для младшего возраста).

В разделе «Кейс материалов» - помещаем сбор информации, определение местоположения, изучение опыта других Дошкольных учреждений, вовлечение участников всего образовательного процесса.

В раздел «Аудит» - помещаем «карту оценки среды» Эта карта позволяет представить все особенности жизнедеятельности ребенка в среде. Успешность влияния развивающей среды на ребенка обусловлена его активностью в этой среде.

Для развития детей нами задействуется все внутреннее и внешнее пространство дошкольного учреждения.

Создана «педагогика территории» - это расширение образовательного пространства. Что это означает? Например, «Лестничная педагогика» - это ознакомление детей с героями сказок, с этикетом, нормами поведения в обществе, обеспечение познавательного развития.

«Музейная педагогика» - социально – коммуникативное развитие, в котором цель – усвоение социально- культурных норм и правил, с бытом, с традициями и культурой народов, обеспечивает региональный компонент, помогает эффективно организовывать образовательный процесс, а результатом образовательной деятельности, построенной на основе комплексно- тематического планирования, может являться создание мини- музеев.

Ландшафтный дизайн внешней территории детского сада несет познавательное развитие для детей, на территории детского сада создан ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «Росток», где дети знакомятся с растительным и животным миром нашего региона, развиваются эстетический вкус, умение видеть прекрасное при проведении образовательной деятельности по художественно – эстетическому направлению.

Детско – родительская педагогика (педагогика семьи», которая позволяет культивировать семейные ценности, повышать авторитет родителей в глазах ребенка, примером является выделенное пространство в групповой комнате, во внутренней территории детского сада (выставки детско – родительских проектов, тематических проектов, увлечение родителей и детей).

Индивидуализация среды: обеспеченность личного пространства ребенка, персональные выставки детей, свободное пространство для творчества.

Обеспечение психолого- педагогических условий («домики настроения») – для выстраивания индивидуальной образовательной деятельности.

Важным показателем организации пространства является как раз гибкость, вариативность, возможность перестроить, придумать что- то новое. Использование элементарных вещей позволяет варьировать пространство. Например, если накрыть стол куском ткани можно сделать из стола шатер или дом. Хороши так же ширмы для игр и для уединения. Такие атрибуты позволяют перегораживать пространство, менять его.

Еще одной новинкой нашего детского сада, является создание климатических зон развития, в каждой группе созданы такие центры, среда такого центра наполняется определенным материалом, дидактическими играми, по определенной климатической зоне, своего рода лэп бук на стене, в этом центре могут проводить образовательную деятельность дети других групп.

Таким образом, организуя предметно – пространственную среду в групповом помещении, в кабинетах специалистов, в раздевалках, необходимо учитывать все, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребенка.

Публикации по теме:

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учрежденияФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

Моделирование предметной среды в соответствии с требованиями ФГОС Уважаемые коллеги. В настоящее время много говорится о преобразовании развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с требованиями.

Роль детского экспериментирования для познавательно-исследовательской деятельности дошкольника в соответствии с ФГОС  Тема моей представленной работы «Роль детского экспериментирования для познавательно-исследовательской деятельности дошкольника в соответствии.

Интеграция развивающего пространства ДОУ При моделировании образовательного развивающего пространств, необходимо выделить компонент среды для построения ее модели. Поскольку мы.

Консультация «Организация развивающего пространства логопедического кабинета» Организация развивающего пространства в логопедическом кабинете группы компенсирующей направленности заслуживает особого внимания и требует.

Моделирование игрового пространства в ДОУ Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Теремок» Моделирование игрового пространства в ДОУ Воспитатель.

Моделирование образовательной среды современного дошкольного образовательного учреждения Моделирование образовательной среды современного дошкольного образовательного учреждения Сегодня активно идет процесс работы по образовательным.

Презентация игрового и развивающего пространства группы Это наша группа. В ней тепло, уютно, весело и интересно. Каждый день здесь собираются друзья : это взрослые (воспитатели, специалисты, помощник.

Семинар-практикум для педагогов «Создание развивающего математического пространства ДОУ в условиях ФГОС до» Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал.

Взаимодействие детского сада с семьей в соответствии с ФГОС ДО Взаимодействие детского сада с семьей в соответствии с ФГОС ДО Для всестороннего развития личности ребёнка необходимо взаимодействие двух.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Моделирование инновационного развивающего пространства детского учреждения в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 20 марта 2018 в 15:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД