Получи документы

Конспект занятия «Камни и свойства камней»

Галина Никифорова
Конспект занятия «Камни и свойства камней»

Тема: «Камни и свойство камней»

Дата: Май

Программное содержание: Дать понятие о камнях и их свойствах.

Развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством экспериментальной деятельности.

Учить детей самостоятельно делать выводы по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.

Воспитывать стремление добиваться хорошего результата; развивать речь.

Публикация «Конспект занятия „Камни и свойства камней“» размещена в разделах

Активизация словаря: аметист, сапфир, малахит, яшма, гранит, агат. Выполнять задуманное до конца.

Планируемые результаты: Самостоятельно делать выводы по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.

Материалы и оборудование:

для детей: ёмкости для опытов с водой, разноцветные камешки по количеству детей, гуашь, кисти, салфетки, заготовки из гипса по количеству детей.

Для педагога: коллекция камней.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Предварительная работа: чтение сказки Бажова «Хозяйка медной горы», сбор коллекции камней, наблюдения на прогулках.

Ход.

Стук в дверь.

Воспитатель: - Ребята кто к нам пришел, давайте посмотрим. В группу входит гостья.

Хозяйка горы: Здравствуйте, дети! Я - хозяйка горы. Узнала я, что вы очень любознательные, наблюдательные, любуетесь красотой природы, исследуете её. Может, вы сможете помочь моей беде. Злой маг превратил все мои камни самоцветы в золу, и пока я не узнаю главную тайну камней, какие у них свойства колдовство не рассеются.

Воспитатель: Ну что же, мы поможем тебе, поспешим, ребята, в нашу исследовательскую лабораторию. Сначала вспомним правила: внимательно слушать, аккуратно работать с оборудованием.

Дети подходят к столу. На столе лежат камни разные. Будем исследовать камни, посмотрите, чем они различаются (ответы детей). Правильно, одни гладкие, круглые – морские, такими их сделало море, волны. Другие – горные неровные, острые. Воспитатель показывает камни и знакомит с названиями детей.

А теперь давайте проведё м несколько опытов:

1. Меняет ли камень форму? Почему? Как это проверить? (сжать, ударить молотком, проводим эксперимент на 2 – 3 камнях).

2. Есть ли в камне воздух? Как это проверить? (опустить в воду, посмотреть идут ли пузырьки, проводим эксперимент на 2 – 3 камнях).

Мы исследовали свойства камня, какой сделаем вывод? (ответы детей)

Молодцы, а теперь давайте поиграем!

Физкультминутка.

Вот идем мы по дороге (ходьба на месте)

И у нас устали ноги.

Мы нагнемся раза три (наклоны из стороны в сторону)

Повернемся раза три (повороты из стороны в сторону)

Руки к солнышку потянем (руки в верх потянуть)

На носочки сразу встанем (встать на носочки)

А теперь уже присядем (присесть на корточки)

Повторить 2 - 3 раза.

Воспитатель: - А теперь ребята проходите за наши столы и посмотрите, что у нас здесь лежит интересное. Перед вами формы круглые, овальные сделанные из гипса посмотрите они все белые.

И сегодня мы с вами будем раскрашивать их в разные цвета. Хотите, что бы они были яркие и красивые.

Дети выбирают камни, которые нравятся и раскрашивают по своему желанию. Индивидуальная работа детей.

Итог занятия.

Выставка работ - Посмотрите ребята, какие у нас красивые камешки получились! Что мы сегодня делали? (ответы детей) Дети, вам интересно было сегодня? (ответы детей)

Хозяйка горы благодарит детей за помощь, угощает их конфетами «морские камушки». - Мне пора уходить, но мы еще встретимся.

Молодцы!

Рефлексия

1. Вам понравился эксперимент?

2. А что больше всего понравилось?

3. А что интересного вы узнали?

4. А что было тяжело для вас?

5. Вы активно работали?

6. А вам понравилась наша работа?

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Удивительные камни». Экологическое воспитание дошкольников Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия в старшей группе «Удивительные камни» Цель: Познакомить детей с разнообразием.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну камней» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну камней» (по здоровьесбережению с использованием.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Свойства камней» Цель: познакомить детей со свойствами камней. Программные задачи: • дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней; • развивать познавательные.

Конспект занятия «Свойства снега и льда» Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы Тема: «Познакомить детей со свойствами снега и льда» Цели: Научить.

Конспект занятия в старшей группе «Эти удивительные камни» Конспект занятий в старшей группе «Эти удивительные камни» Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами. Оборудование.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Мир камней»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Мир камней» Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Мир камней» Альбина Тохтаровна Цель: Закрепление умения определять.

Конспект занятия «Вода и ее свойства» Цель: 1) Прививать интерес к исследовательской деятельности. 2) Развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать.

«Свойства камней». Сценарий НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Камни» Цель: познакомить.

Конспект занятия «Свойства бумаги» Тема: «Свойства бумаги» Возрастная группа : старшая Форма организации: групповая. Учебно – методический комплект: «От рождения до школы».

Конспект занятия «Свойства воздуха» Тема: «Свойства воздуха» Цель.  Дать детям представление о чистом воздухе, его свойства. Задачи: Образовательные: Познакомить детей со свойствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Камни и свойства камней»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 17:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД