МААМ-картинки

«Капелька дождя». Конспект по художественному творчеству для детей 2–3 лет (18 фото)

Субботина Наталья Валерьевна
«Капелька дождя». Конспект по художественному творчеству для детей 2–3 лет

«Капелька дождя». Конспект по художественному творчеству для детей 2–3 лет

Задачи: - Создать у детей радостное настроение, желание играть вместе с воспитателем.

- Объяснить причину возникновения дождя.

- Познакомить детей с синей краской, учить обмакивать ватную палочку в краску, оставлять на бумаге след, воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию, развивать мелкую моторику, речь, слуховое внимание.

- Формировать у детей познавательный интерес к природе.

- Развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.

Публикация «„Капелька дождя“, Конспект по художественному творчеству для детей 2–3 лет» размещена в разделах

- Побуждать детей экспериментировать.

- Развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

- Воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, её результату.

Материал, оборудование: игрушка Капелька, картина с изображением дождя, аудиозапись «Шум дождя», 2 баночки с водой (чистая и грязная вода, скатерти – 6 штук, цветок, таз – 7 штук, салфетки, губки, лейки, зонт, ватные палочки, синяя гуашь, влажные салфетки, белые листочки с изображением тучки – по количеству детей, тарелочки – 7 штук.

Ход деятельности:

Воспитатель показывает картину на которой идёт дождь. Звучит аудиозапись «Шум дождя». Дети свободно располагаются вокруг воспитателя.

- Посмотрите на картину, что на ней нарисовано? (дождь)

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи –

Брызни в поле гуще:

Станет травка гуще!

Беседа по картинке:

(идет дождь, кругом лужи, чтобы не промочить ножки, мальчик надел резиновые сапожки)

- Ребята, сегодня у нас в гостях Капелька. Давайте улыбнемся Капельке, улыбнемся друг другу.

- Ребята, а что же это у нас шумит? (дождик идет)

- Правильно! Молодцы ребята! Это шумит дождь. Дождик, дождик, полно лить. Малых деточек мочить! (шум дождя прекращается)

- Ребята, а вы знаете, откуда берется дождик? (капает с неба)

- Правильно, дождик берется с тучки и капает на нас с неба.

- А вы знаете, как он появляется в тучке? (нет)

- Ребята, а Капелька знает, и она любезно согласилась помочь нам узнать тайну дождя.

- Ребята, Капелька – это тоже водичка.

- А зачем нам нужна водичка? (пить, готовить пищу, купаться, она нужна для жизни животных, растений, людей)

- Какая водичка? (дети вместе с воспитателем рассматривают грязную и чистую воду)

Фото «Капелька дождя»

- Ребята, посмотрите, Капелька принесла нам леечки и просит вас с ними поиграть

(дети берут лейки и льют водичку над тазами)

- На что это похоже? (на дождик)

. Конспект по художественному творчеству для детей 2–3 лет - фото

- Ребята, посмотрите что это? (цветочек)

- Цветочек очень долго ждал, когда же пойдет дождик. Он очень любит, когда его поливает дождик. Давайте мы с вами представим, что пошел дождик и полил цветочек.

(дети поливают из лейки цветочек)

Фото №1 Задачи Создать у детей радостное настроение желание играть вместе с воспитателем Фото №2 Объяснить причину возникновения дождя

- Ребята, а еще Капелька принесла нам губки. Возьмите их в ручки. Это тучка! Тучка состоит из капелек. Сожмите губку и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет? (нет)

А почему нет? (в ней нети водички, губка сухая)

- Правильно, губка сухая и поэтому дождик не идёт.

- Положите губку в таз с водой. Теперь возьмите в ручки и сожмите её.

- Пошел дождик? (да)

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, воду лей!

На цветочек, на листочек

Кап, кап, кап!

- Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, они убегают из тучки на землю, падают дождем. Спасибо Капельке, она помогла узнать, какие тайны хранит волшебный дождик.

Фото №3 Формировать у детей познавательный интерес к природе

- А сейчас, ребята, я предлагаю вам нарисовать дождик. Рисовать мы будем синей краской и ватными палочками.

(дети проходят к своим рабочим местам, перед ними лежат листочки бумаги с тучками)

- Ребята, что вы видите на своем листочке? (тучку)

- Я вам сейчас покажу, как мы будем рисовать дождик.

(показ воспитателя)

- Теперь вы можете так же как я нарисовать дождик. Но сначала мы с вами разомнем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика: «Дождик»

Дождик, дождик, веселей!

(руки вверх, потрясти)

Капай, капай, не жалей!

(смахивают с пальчиков дождинки)

Только нас не замочи!

(грозят пальчиком)

Зря в окошко не стучи!

(стучат кулачками)

- самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь воспитателя.

- Что мы с вами сделали? (нарисовали дождик)

Развивать наблюдательность мыслительную деятельность Публикация Капелька дождя Конспект по художественному творчеству для детей лет размещена в разделах Вода Все материалы по теме воды Вода Конспекты занятий Дождь дождик тучи Конспекты занятий

- Потрудились вы на славу, а теперь пришло время поиграть.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик»

Фото №4 Все конспекты Младшая группа Погода и природные явления Темочки Побуждать детей экспериментировать

Оформление выставки.

- Посмотрите, ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина природы! Молодцы ребята!

Развивать творческие способности и коммуникативные навыки Воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым с детьми собственной деятельности её результату Ход деятельности Воспитатель показывает картину на которой идёт дождь Звучит аудиозапись Шум дождя Дети свободно располагаются вокруг воспитателя Давайте улыбнемся Капельке улыбнемся друг другу Ребята а что же это у нас шумит дождик идет Правильно Молодцы ребята Это шумит дождь
Публикации по теме:

Конспект совместной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей 4–5 лет «Капелька» Конспект совместной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей 4-5 лет Образовательная область «Познавательное.

Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по художественному творчеству «Мы рисуем!»Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по художественному творчеству «Мы рисуем!» "Каждый смело нарисует Всё,что его интересует Всё вызывает интерес: Далёкий космос,ближний лес Цветы,машины,сказки,пляски. Всё нарисуем.

Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) «Теремок для зверей»Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) «Теремок для зверей» Художественное творчество. Лепка. Тема: «Теремок для зверей». Средняя группа «Непоседы» (4-5 лет) Воспитатель Левина Н. А. Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет по народному творчеству «Вслед за пером Жар-птицы» Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству для детей младшей группы «Божья коровка» Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству для детей младшей группы. Тема: «Божья коровка». Конспект интегрированного.

Конспект НОД по художественному творчеству для детей 4–5 лет «Абашевская слобода» (коллективная композиция) Программное содержание: Развивать эстетическое восприятие, образные представления чувство цвета и композиции. Закреплять знания детей об.

Конспект НОД по художественному творчеству «Одеяло и подушки для бурых мишек»Конспект НОД по художественному творчеству «Одеяло и подушки для бурых мишек» Программное содержание: Цель: формирование эстетического восприятия и оценки вещей и явлений детьми старшего дошкольного возраста I.Образовательные:.

Конспект НОД «Солнечный зайчик» для детей 4–5 лет по художественному конструированию в технологии оригамиКонспект НОД «Солнечный зайчик» для детей 4–5 лет по художественному конструированию в технологии оригами Цель: Закреплять и расширять представления детей о признаках весны, о явлениях природы: солнечный свет, солнечное тепло; побуждать детей.

Конспект ОД по художественному творчеству «Светит солнышко в окошко!» для первой младшей группы Программное содержание. Дать представление о жёлтом цвете. Задачи. Создать положительный эмоциональный настрой в группе, развивать чувствительность.

Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Наряд для матрёшек» Тема: «Наряд для матрёшек» Цель: Научить рисовать наряд для матрёшек. Задачи: -Учить детей рисовать пальцами, создавать узор сарафана для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Капелька дождя». Конспект по художественному творчеству для детей 2–3 лет
Опубликовано: 3 октября 2017 в 10:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД